Анализ рынков

Мобильники пошли на спад

Мобильники пошли на спад

Времена, когда сотовые телефоны были роскошью, доступной немногим, прошли достаточно быстро. Сегодня 90% жителей России используют сотовые телефоны, они стали не просто средством связи, а мультифункциональным устройством.

Технологии развиваются с такой высокой скоростью, что сегодня лишь 25% россиян полагают, что они успевают следить за новинками и хорошо разбираются в сотовых телефонах, остальные 75% жителей России при выборе телефона будут ориентироваться на помощь, поступающую извне. Реклама в такой ситуации становится эффективным и востребованным средством для завоевания потребителей.

В кризисном 2009-м году падение рекламной активности производителей сотовых телефонов составило порядка 7% относительно показателей 2008-го года (Рис.1). Уже в 2010-м году рост составил 36%, объем рекламных бюджетов категории достиг 137 млн. долларов (в 2009 году - 121 млн. долл.). Рекламная активность была очень высока в первом полугодии, по затрачиваемым бюджетам этот период был близок к показателям, обычно демонстрируемым во второй части года. Рекламодатели активно инвестировали в собственное продвижение, отвечая на запрос со стороны потребителей, готовых снова тратить деньги на технологичные устройства. Нетипично высокая активность в этот период привела к тому, что в отношении к первому полугодию 2010-го года аналогичный период 2011-го года показал небольшое падение в 3%. Суммарный объем рекламных бюджетов в 2011 году составил 73 млн. долларов (в первом полугодии 2010-го года - 75 млн.долл). 

 Результаты исследования

Основной медиаканал для рассматриваемой категории - это телевидение (Рис.2). Его доля в медиамиксе стабильна из года в год и значительно превышает показатели других медиа - в 2011 году доля ТВ составила 60%. Второе место по затрачиваемым бюджетам занимает реклама в кинотеатрах - 17%. Далее следует наружная реклама (12%) и пресса (9%). Радиобюджеты для категории «сотовые телефоны» имеют очень маленькую долю - всего 2%. В 2011 году на радио разместились только 4 бренда, и основным рекламодателем среди них была и остается Nokia. Рекламное присутствие категории имеет сезонную активность, демонстрируя рост размещения во второй половине года. Пики приходятся на август-сентябрь и декабрь, также всплеск наблюдается в марте.

С каждым годом на телевидении, радио и в наружной рекламе появляется больше рекламы сотовых телефонов, которую размещают торговые сети и операторы связи. К примеру, если в 2008 году доля такой рекламы в общем объеме телевизионного размещения составляла 35%, то к 2011 году она выросла до 61% (Рис.3). В кинотеатрах и прессе, наоборот, преобладает реклама производителей телефонов, в 2011 году она составила 84% и 89% соответственно.

Результаты исследования

В 2011-м году практически все рекламодатели сократили свои бюджеты относительно первого полугодия 2010 года. Наибольшее снижение показал бренд LG, чей объем рекламных инвестиций упал на 58%, а доля в общем объеме размещения сократилась с 18% до 8% (Табл.1). Рекламный бюджет Nokia снизился на 40%. В то же время вырос бюджет Samsung - на 23%.

Лидерами категории по затрачиваемым бюджетам на протяжении последних лет являются компании Samsung, Nokia и LG. Стоит отметить, что суммарный бюджет только двух брендов, Samsung и Nokia, в первом полугодии 2011 года равен 66% всего объема размещения, а рекламные бюджеты 10 лидирующих марок составляют 99% всей категории  (в предыдущие периоды - 97%). На 3-й и 6-й позициях в первом полугодии 2011 года находятся телефоны, которые выпускаются под брендом сотовых операторов «Мегафон» и МТС; телефон, выпускаемый под маркой «Билайн», занимает одиннадцатую строчку.

 Результаты исследования

Отдельно стоит рассмотреть рекламную активность двух брендов, стремительно ворвавшихся на российский рынок в последние годы, - Apple и HTC. В первом полугодии 2011 года эти бренды заняли в Топ-10 рекламодателей 10-е и 5-е места соответственно.

Официальные продажи телефонов марки Apple (iPhone) начались в России в октябре 2008 года, тогда же стартовала и рекламная поддержка нового телефона. Первоначально в продвижение бренда вкладывались довольно большие средства (осенью 2008 года Apple занял первое место в Топ-10 марок с объемом размещения в 9,2 млн. долл.) и кампания велась во всех медиа. В дальнейшем же Apple постепенно сокращал свое присутствие на традиционных рекламных платформах, и в первом полугодии 2011 года объем размещения составил лишь 90 тысяч долл. Интерес представляет медиамикс бренда и его корректировки в различные периоды. Если в 2008 году главным медиаканалом для Apple являлось телевидение (его доля составляла 65%), то во второй половине 2010 года на первое место вышла реклама в прессе (69%), а в первом полугодии 2011 года - радио (61%).

Что касается бренда HTC, рекламное размещение началось в конце 2006 года, а пик рекламной активности пришелся на 2011 год, составив в первом полугодии 5,2 млн. долл. Преобладающая доля размещения приходится на ТВ (62%) и наружную рекламу (31%).

Уровень рекламных вложений в этой категории имеет заметную корреляцию с уровнем знания бренда. Бренд Samsung, возглавляющий Топ-10 марок категории, с 2007 года повысил свой уровень знания среди населения России на 9,7%, на данный момент уровень знания составляет 72,4%. Nokia (2-е место в Топ-10) за этот же период набрала дополнительно 6,1%, и по результатам первого полугодия 2011 бренд знают 75,4% россиян. А вот бренд LG с 2007 года добился повышения знания бренда только на 2,3% (с 45,01% в 2007 году до 47,4% в 2011 году).

 Результаты исследования

Картина с новыми брендами несколько иная. За этот же период бренды набрали уровень знания с нуля до 35,5% у Apple, а у HTC до 16,2%, несмотря на то, что рекламное присутствие у обеих марок значительно ниже, чем у Nokia и Samsung. Их успех объясняется рядом факторов - инновационностью моделей с сенсорными экранами, которые мгновенно завоевали популярность в России, знание бренда Apple как производителя компьютерной техники и внимание потребителей к новой мобильной платформе от Google - Android, которая появилась на телефонах марки HTC, стимулировав рост продаж и уровень знания бренда HTC. Кроме того, необходимо отметить, что на первом этапе выхода на рынок уровень знания растет быстрее при менее серьезной медиаподдержке, в то же время в дальнейшем большие инвестицию в рекламу приносят гораздо менее заметное повышение уровня знания.

 Результаты исследования

Источник всех данных без ссылок - экспертная оценка агентства Media First, построенная на основе данных компании TNS Russia.

Волошина Юлия, «Аргументы и факты»
Advertology.Ru

17.11.2011

на печать


Комментарии

Данила
17.11.2011 17:26 | сообщение #1
 

Даже телефоны Мегафон заняли почетное третье место, просто удивляюсь, что оператор обогнал известные марки. Но вообще у меня у сына телефон Мегафона, могу сказать, что по качеству не уступает, а по цене даже лучше.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 23:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация