Новости

Лев Хасис зарегистрировал свою фамилию как товарный знак

Лев Хасис зарегистрировал свою фамилию как товарный знак

Товарный знак «Хасис» на кириллице и латинице зарегистрирован Роспатентом в начале этой недели.

Экс-глава Х5 Retail Group, а ныне старший вице-президент продуктового гиганта Walmart Лев Хасис подтверждает свою причастность к марке. Аналитики не исключают, что в перспективе в России может появиться пищевая или алкогольная продукция под именем известного ритейлера. Знакомые г-на Хасиса вспоминают, что он давно мечтал о выпуске кошерных продуктов.

Согласно документам Роспатента, год назад офшор «Ситон Консалтанс Лимитед» с Британских Виргинских островов подал заявку в патентное ведомство на регистрацию товарного знака «Хасис» по классам 29-33 и 35. Речь идет о мясной, рыбной, молочной продукции, пиве и крепком алкоголе, безалкогольных напитках, овощах и фруктах, а также оказании рекламных услуг и продвижении товаров. 24 октября этого года товарная марка была зарегистрирована.

В графе «Адрес для переписки» значится коллегия адвокатов «Барщев­ский и партнеры». Не секрет, что Михаил Барщевский приходится дедушкой двум старшим сыновьям Льва Хасиса. Правда, РБК daily юрист заявил, что к регистрации товарного знака «Хасис» отношения не имеет. Зато сам г-н Хасис, с 1 октября занимающий должность старшего вице-президента Walmart, подтвердил, что это была его идея. В беседе с РБК daily он отметил, что зарегистрировал свою фамилию «без цели, на всякий случай».

По словам независимого консультанта по брендингу Александра Анфиногенова (раньше работал в Х5 Retail Group), в международной и российской практике такое явление, как регистрация фамилии в качестве товарного знака, не редкость: промышленники любят давать продуктам свои имена, тем самым подтверждая качество продукции. В пример г-н Анфиногенов привел Андрея Коркунова (шоколад) и Вадима Дымова (колбаса). Дают товарам свои имена и люди, не имеющие отношения к производству. Так, глава ЛДПР Владимир Жириновский красовался на бутылке водки, а спортсмен Костя Цзю выбрал для себя энергетический напиток.

«Мы знаем Льва Хасиса как блестящего управленца, но почему бы ему не стать и блестящим промышленником?» - спрашивает г-н Анфиногенов. Количество классов, по его мнению, говорит о том, что топ-менеджер Walmart еще просто не определился с категорией товаров, поэтому «накрыл все возможные варианты». Источник, близкий к окружению г-на Хасиса, знает, что менеджер давно лелеет идею о выпуске кошерных товаров.

Генеральный директор информационного агентства INFOline Иван Федяков предполагает, что Лев Хасис мог зарегистрировать свое имя, чтобы защитить его от использования третьими лицами. «Это может быть заделом на будущее, - добавляет эксперт. - Например, Олег Тиньков делал и пиво, и бары под своим именем. И хотя первоначально массовый покупатель не был с ним знаком, это не помешало бизнесмену развивать свои начинания».

Юристы, в свою очередь, допускают, что действия г-на Хасиса, учитывая крутые виражи его карьеры, вовсе ничего не значат. Регистрация товарного знака в Роспатенте и его обслуживание на протяжении нескольких лет правообладателю обходятся недорого. Юрист коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев рассказывает, что Роспатент берет 7 тыс. руб. за саму регистрацию, еще 12 тыс. руб. приходится платить за обслуживание знака ежегодно, сопровождение патентного поверенного стоит 30-50 тыс. руб.

Лев Хасис проявлял повышенное внимание к торговым знакам, еще работая в Х5. Например, зимой ТД «Перекресток» зарегистрировал обозначение Wal Rus с характерной звездой между словами по 35-му классу - продвижение товара для третьих лиц. Несколько лет назад подобную звезду в свое название вклинивал Walmart, но позже сеть отказалась от этого графического изображения. Тогда г-н Хасис говорил, что, возможно, будет выпускать замороженные продукты под маркой Wal Rus (с английского языка walrus переводится как морж). Хотя рынок подозревал, что ритейлер готовился к приходу американских гостей.

РБК daily
Advertology.Ru

28.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация