Новости

"Европа Плюс" выходит в "Зефир"

"Европа Плюс" выходит в "Зефир"

Французская Lagardere до конца года может продать последний актив в России - "Европейскую Медиа Группу" (ЕМГ), управляющую радиосетями "Европа Плюс" и "Ретро FM". 

Предложение о покупке сделал основатель и президент ЕМГ Жорж Полински: в конце сентября он учредил компанию "Зефир", на которую оформит приобретение. ЕМГ, крупнейший по выручке радиобизнес в России, оценивают примерно в $150 млн.

"Европейская Медиа Группа" - последний актив Lagardere в России: в июне она продала американской Hearst Corp и Виктору Шкулеву свои 51% в издательской группе АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, телегид "Антенна-Телесемь" и др.). Летом она искала покупателя и на 100% ЕМГ, рассказывали источники на радиорынке.

Распродаже могли способствовать принятые в минувшем июне поправки в закон "О СМИ": с 10 ноября 2011 года учредителями вещающих на всю страну радиоканалов не могут быть иностранные юридические лица или российские юридические лица, в которых иностранное участие в виде доли или вклада в уставном капитале превышает 50% (см. "Ъ" от 15 июля). Формально эти ограничения не затрагивают бизнес ЕМГ - все принадлежащие ей радиоканалы учреждены российскими юридическими лицами, которыми, в свою очередь, владеет ООО "Европейская Медиа Группа", и только оно уже имеет иностранных собственников. Но Lagardere, по мнению собеседников "Ъ" на медиарынке, насторожили новые правила: французская группа сегодня является единственным зарубежным инвестором в российский радиовещательный бизнес (см. таблицу).

Предложение Lagardere о покупке ЕМГ уже сделала компания "Зефир", за которой стоит основатель и президент российской группы Жорж Полински, утверждает близкий к ним источник. "СПАРК-Интерфакс" и ЕГРЮЛ свидетельствуют, что господину Полински действительно принадлежит 99% учрежденного в конце сентября ООО "Зефир", еще 1% - у гендиректора этой компании Григория Кузенкова. Сам Жорж Полински подтвердил "Ъ", что "Зефир" специально создан для приобретения выставленной на продажу ЕМГ. В штаб-квартире Lagardere вчера не ответили на запрос.

ЕМГ создана на базе радиостанции "Европа Плюс", начавшей свое вещание в Москве весной 1990 года и ныне представленной в более чем 200 городах. Сейчас ЕМГ также управляет сетями "Ретро FM" (около 200 городов), "Радио 7" (около 60 городов), "Кекс FM" (Москва, Петербург, Воронеж), "Свежим радио" (Москва) и продает рекламу на радио и в интернете (avito.ru, kinopoisk.ru и др.). Lagardere стала совладельцем ЕМГ в середине 1990-х, а в 2004-м стала 100-процентным собственником. По данным собеседников "Ъ", знакомых с отчетностью ЕМГ, ее выручка в 2010 году составила 1,973 млрд руб. (около $65 млн), EBITDA - 409,4 млн руб. ($13,5 млн), чистая прибыль - 263,1 млн руб. ($8,7 млн).

Станции ЕМГ в соответствии с законом "О порядке осуществлении иностранных инвестиций..." имеют для страны стратегическое значение: они вещают на территории, на которых проживает минимум половина населения одного субъекта РФ. Но родившийся во Франции господин Полински не является иностранным инвестором - в 2007 году он получил российское гражданство, поэтому особых согласований не потребуется.

При этом основателю ЕМГ, по мнению участников медиарынка, будет несложно заручиться политической поддержкой, поскольку он лично знаком с Владимиром Путиным еще с 1990-х годов. С будущим премьер-министром он познакомился, когда запускал "Европу Плюс" в Петербурге: господин Путин в то время отвечал в мэрии за контакты с иностранными инвесторами. "Он наш приятель",- заявлял Жорж Полински французской газете Liberation в 2006 году. Впрочем, подчеркивал бизнесмен, он "никогда ничего не просил" у господина Путина.

Ранее помимо Жоржа Полински реальным претендентом на ЕМГ считался холдинг Ивана Таврина "Выбери радио", в управлении которого находится более 50 региональных радиостанций, большинство из которых являются как раз ретрансляторами станций ЕМГ. Вчера в "Выбери радио" от комментариев отказались. Источник, близкий к холдингу, говорит, что на текущий момент покупка ЕМГ на оглашенных ранее Lagardere условиях "неинтересна".

Lagardere хочет выручить за ЕМГ около $150 млн, рассказал в феврале интернет-изданию Slon.ru Жорж Полински. Это около 11 EBITDA за 2010 год.

В первой половине этого года радиостанции ЕМГ показали "устойчивый рост", указывала в своей отчетности Lagardere, не раскрывая показателей. В целом затраты на радиорекламу выросли в январе-июне, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 18%, до 5,1-5,3 млрд руб. без НДС (около $182 млн), но во втором полугодии темпы роста должны замедлиться. По последнему прогнозу ZenithOptimedia, по итогам всего года прирост составит только 12%, до 11,5 млрд руб. без НДС (примерно $373 млн).

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

26.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 13:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация