Анализ рынков

Потребительская уверенность дошла до прошлогоднего максимума

Потребительская уверенность дошла до прошлогоднего максимума

Индекс потребительской уверенности достиг собственного рекордного значения с начала кризиса. В третьем квартале 2011 года индекс вырос до минус 7 пунктов - такой же показатель Росстат зафиксировал во втором квартале 2010 года.

В отличие от прошлого года, когда индекс снижался, сейчас он растет третий квартал подряд и будет стабильным до конца года, говорят эксперты.

Индекс потребительской уверенности, который отражает совокупные потребительские ожидания населения, в третьем квартале 2011 поднялся на 2 пункта и составил минус 7 пунктов против минус 9 пунктов во втором квартале 2011 года, сообщил Росстат. Новое значение индекса соответствует предыдущему рекордному послекризисному значению, которое статведомство зафиксировало во втором квартале 2010 года. Таким образом, индекс побил собственный прошлогодний рекорд.

Росстат ежеквартально с 1998 года опрашивает 5 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше и подсчитывает индекс потребительской уверенности, который рассчитывается как среднее значение пяти различных индексов и отражает совокупные потребительские ожидания населения. С началом кризиса его значения резко упали в «отрицательную» зону и в первом квартале 2009 года достигли рекордных минус 35 пунктов. Постепенно индекс рос и во втором квартале 2010 года достиг своего максимального значения после начала кризиса (минус 7 пунктов). Затем индекс снова начал падение, достигнув дна в первом квартале 2011 года.

В статведомстве его текущий рост на протяжении уже трех кварталов подряд объясняют прежде всего ростом в июле-сентябре 2011 года по сравнению с предыдущем кварталом индекса произошедших изменений в экономике РФ (вырос на 2 пункта до минус 5) и ростом индекса оценки личного материального положения респондентов - он увеличился на 3 пункта и составил минус 7. Кроме того, на индекс потребительской уверенности повлиял рост на 3 пункта до минус 20 индекса благоприятности условий для крупных покупок. Впрочем, остальные компоненты индекса не дали возможности побить новый рекорд. Так, за три месяца не изменились перспективы личного материального положения граждан (минус 3). То же относится к индексу ожидаемых изменений экономической ситуации в РФ в краткосрочной перспективе (снижение на 0,5 пункта до минус 0,7) и индексу благоприятности условий для сбережений (снижение на один пункт до минус 38). 

Руководитель Института социальной политики ВШЭ Сергей Смирнов объясняет рост индекса потребительской уверенности, прежде всего, ростом доходов россиян - несмотря на данные Росстата, которые показывают снижение реальных доходов населения (реальные доходы населения за январь-август 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года снизились на 0,7%). «В связи с ростом страховых взносов, доходы уходят в тень, поэтому Росстат фиксирует снижение доходов», - поясняет Сергей Смирнов. По его мнению, «безусловно дальнейшее значение индекса будут зависеть от экономической ситуации», но поскольку индекс содержит не только экономический, но и социально-политический компонент, эксперт не ожидает его колебаний до конца года.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

11.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 19:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация