Статьи

Вы хотите знать секрет?

 Вы хотите знать секрет?

Вы хотите знать секрет? Вы обещаете никому его не рассказывать? Так вот, секрет таков: никто в мире не знает что такое бренд.

Существенный момент, который нужно понять относительно брендов состоит в том, что они являются абстракцией. В отличие от реальных товаров, бренды главным образом являются концепциями, они не имеют никакого конкретного овеществления.

Метафора "построение бренда" - особенно очаровательная. Это подразумевает, что бренды подобны зданиям, каждый из которых может быть спланирован архитектором и построен кирпич за кирпичом. Таким образом, у людей возникает иллюзия того, что бренды, как и любое здание в которое вложены усилия, инженерная мысль и множество времени, могут быть мало-помалу построены. И если в результате здание получится не очень большое, то всегда можно добавить расширение бренда (brand extension).

Сравните такой подход с, скажем, религией. Владельцы брендов говорят о "душе" последних, а сами бренды в их лексиконе именуются не иначе как "иконы" (icons). Подразумевается, что бренды имеют символическое, почти религиозное значение, которое значительно превышает их товарную стоимость. Такие символические качества требуют со стороны потребителей особого почтения, которое приличествует только настоящим иконам. То есть поклоняться им.

Для циников созданы финансовые метафоры. Вот, например, Аудит Бренда (Brand Audit), то есть ревизия бренда таким же образом, как будто Вы проверяете свою компанию, систематически определяя и оценивая активы бренда, расстраиваясь относительно проблем и делая заключения относительно его будущего. Некоторые, менее циничные, предпочитают более органичные метафоры. Они говорят, что брэнды имеют такие же "жизненные циклы", как и животные или растения; что бренды растут пока не достигнут полной зрелости, после чего наступает пора старости и смерти. Последнее мое "открытие" - это вирусные коммуникации бренда (viral brand communications), очевидно крайне заразные, которые охватывают население подобно болезни. На прошлой неделе я думал, что подхватил грипп, но оказалось, что меня поразила вирусная коммуникация бренда.

Несмотря на все эти новомодные штучки в терминологии, наиболее популярной аналогией остается старая добрая "Индивидуальность Бренда". Людям нравится очеловечивать их товары, и присваивать им характеры и свою систему ценностей. Судя по всему, такое "очеловечивание" отражает привязанность (или лояльность), которую некоторые люди чувствуют по отношению к некоторым брендам. К сожалению, очень немногие бренды настолько убедительны. Вообще, когда люди говорят об индивидуальности бренда, зачастую они подразумевают всего лишь несколько простых человеческих характеристик типа "забота" или "жесткость". Даже наиболее искушенные бренды не могут быть описаны более сложными определениями.

Ключевой момент относительно метафор и аналогий брендов состоит в том, что они являются только метафорами и аналогиями. Они могут быть полезны при размышлениях о положении некоторых брендов на некоторых рынках, но они же могут ввести в заблуждение. Мой совет – изучите язык, которым Вы оперируете. В противном случае, при ревизии архитектуры Вашей марки Вы вдруг можете обнаружить, что сущность бренда скрещивается с ДНК бренда, что с бренда практически стерлись его отпечатки пальцев, и что задыхающаяся индивидуальности бренда может подвергнуть опасности бессмертную душу бренда.

brandmanager

28.12.2004

на печать


Комментарии

Таня
28.12.2004 11:45 | сообщение #1
 

Чудесная статья! Легкая и остроумная. И самое приятное, простая.
Вы совершенно правы.
Я думаю, что все это игра для того, чтобы нам (маркетолгам) выгодно маскировать нашу работу и соответственно вызывать уважение клиентов и работадателей. Согласитесь, наверное, им (нашим клиентам) проще объяснить что-то использую такие физико-технические форматы, они это лучше воспринимают и все эти "манипуляции" у них вызывают просто жуткий вострог. Я думаю, что у юристов, врачей тоже есть подобные хитрости.
Главное в этой игре не заиграться нам самим. И помнить, что в принципе все элемантарно и просто, но достигается только упорным трудом и талантом.
Спасибо за статью.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1270)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Дмитрий Песков о требовании Украины, угрозах семье ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (299)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». И смнова о разведчиках Всадников: • две статьи о СИМ по Продукту с периодом ...
  • Какой подарок, такое и отношение (3)
    Вообще дарёному коню в зубы не смотрят. Мне вот лично всё равно, что подарят. А сам я люблю дарить необычные ...
  • Летающие кровати IKEA (2)
    Мы как раз такую кровать купили, она очень интересная и необычная. Потом начали искать, где можно купить ...
  • Россия теряет Daewoo (2)
    Приветствую. Сейчас все чаще можно встретить китайские автомобили на наших дорогах. И это не ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (416)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: How the EU always gets away with it. From fraud to nepotism to revolving ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (182)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». Цитата:Цитата: Защитить кресты. Об инициативе запрета «затирания» ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...

на правах рекламы

29.05.2025 - 18:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация