Новости

"Кофе Хауз" заложила свой бренд

"Кофе Хауз" заложила свой бренд

Одна из крупнейших в России сетей кофеен «Кофе Хауз» заложила свой товарный знак. Теперь более трех лет он будет находиться в залоге у английского банка Barclays. 

Сеть кофеен могла пойти на этот шаг, чтобы предоставить дополнительное обеспечение по кредиту, предполагают участники рынка. По оценке экспертов, стоимость бренда «Кофе Хауз» может достигать 900 млн руб.

ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар» заключило с Барклайс Банком, российской «дочкой» английского банка Barclays, договор залога исключительного права на изображение товарного знака «Кофе Хауз». Как говорится в материалах Роспатента, договор зарегистрирован 26 августа текущего года на срок до 10 декабря 2014 года.

Изображение товарного знака «Кофе Хауз» зарегистрировано в Роспатенте в сентябре 2000 года, в феврале 2010 года его регистрация была продлена до марта 2020 года.

Представители банка и сети кофеен отказались комментировать условия сделки. Участники рынка предполагают, что «Кофе Хауз» заложила права на изображение товарного знака в обеспечение по кредиту. «Многие рестораторы кредитуются в этом банке», - говорит один из участников рынка. В официальных материалах Экспобанка (был куплен Barclays) за 2008 год говорится, что банк неоднократно кредитовал сеть «Кофе Хауз», выдавая деньги на различные цели, в том числе на пополнение оборотных средств. Barclays продолжил кредитовать кофейную сеть.

В конце 2007 года менеджеры Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин и Сергей Радченков стали владельцами 49% компании «Кофе Хауз». После сделки с Barclays г-н Вдовин вошел в совет директоров Барклайс Банка.

Передача в залог прав на товарный знак как способ обеспечения обязательств получила распространение в России после введения в действие в январе 2008 года четвертой части Гражданского кодекса. В этой части прописана возможность залога исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. По словам юристов, в условиях кризиса инструмент залога активно используется должниками, которые не могут выполнить свои обязательства по возврату кредитов. Как правило, товарные знаки выступают дополнительным обеспечением по кредитам.

К примеру, Альфа-банк получил товарный знак «Л'Этуаль» в залог по кредиту компании «Алькор и Ко» на 50 млн евро. Этот же банк оформил с холдингом «Солнечные продукты» договор залога на товарный знак «Московский провансаль». Новикомбанку заложены марки «Конфаэль» и «Кухня без границ», Сбербанку - «Дикая орхидея» и «Пава».

Чем ближе компания к конечному потребителю, тем большее значение для нее играет товарный знак и тем выше стоимость этого знака, говорит директор российского представительства брендингового агентства Minale Tattersfield Алексей Гончаренко. «Для сети кофеен роль бренда может играть максимальную роль», - отмечает он. Эксперт оценивает стоимость марки «Кофе Хауз» в 250-500 млн руб. «Но это не окончательная цифра, и стоимость может отличаться в зависимости от условий сделки», - добавляет эксперт.

По оценке руководителя службы внутреннего контроля консалтинговой группы «НЭО Центр» Инны Карповой, стоимость знака на текущий момент может составлять порядка 600-900 млн руб. «Мы исходили из того, что сеть развивается, ее выручка растет и узнаваемость бренда повышается», - поясняет она.

«Кофе Хауз» на сегодняшний день объединяет 224 кофейни в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Киеве. Выручка за 2009  год составила 2,5 млрд руб. По информации источников, близких к компании, выручка за 2010 год достигла 2,8 млрд руб. Президентом и основным владельцем сети является Владислав Дудаков.

По данным РБК.Рейтинг, Барклайс Банк занимает 114-е место по величине чистых активов (25,3 млрд руб.) и 193-е место по полученной прибыли (55,3 млрд руб.).

РБК daily
Advertology.Ru

30.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 00:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация