Новости

Игорь Яковлев попрощался с "Эльдорадо"

Игорь Яковлев попрощался с "Эльдорадо"

Чешская группа PPF консолидировала 100% акций российской сети бытовой техники "Эльдорадо". Основатель сети Игорь Яковлев после почти двух лет переговоров наконец согласился продать чехам 50% минус 1 акцию сети. 

Сделка между PPF и Игорем Яковлевым закрыта, рассказал "Ъ" источник, знакомый с ситуацией. В PPF подтвердили, что выкупили 50% минус 1 акцию "Эльдорадо" у бизнесмена, теперь чешской группе принадлежит 100% акций сети. В PPF добавили, что консолидация собственности в "Эльдорадо" была с самого начала одним из стратегических приоритетов группы. Подтвердил факт сделки и Игорь Яковлев, отказавшись называть ее сумму и условия. 

Кредитором "Эльдорадо" PPF стала в 2008 году, когда из-за налоговых претензий на 15 млрд руб. за 2004-2005 годы банки стали требовать от сети досрочно расплатиться по кредитам, а поставщики приостановили поставки. В сентябре 2008 года PPF сообщила, что предоставляет "Эльдорадо" кредит на $500 млн, который должен был пойти, в частности, на погашение просроченной задолженности перед поставщиками. Залогом стал 51% бизнеса ритейлера, также чехи получили возможность в будущем выкупить мажоритарную долю в "Эльдорадо" (см. "Ъ" от 18 сентября 2008 года). Тогда же, в сентябре, долговая нагрузка ритейлера оценивалась почти в $1 млрд. 

Группа компаний "Эльдорадо" была образована в 1994 году. Осенью 2008 года под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работало более 1,1 тыс. магазинов бытовой техники и около 475 салонов связи в России и на Украине. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд, или около 236 млрд руб. PPF стала совладельцем только российского бизнеса "Эльдорадо" (сейчас насчитывает более 700 магазинов). Осенью 2009 года был закрыт бренд ЭТО. Выручка по итогам 2010 года - 80 млрд руб. без НДС. 

Совладельцем сети "Эльдорадо" PPF стала в 2009 году: тогда в вместе с итальянской страховой группой Generali она подписала соглашение о конвертации части кредита "Эльдорадо" ($300 млн из $500 млн) в контрольную долю в сети (50% плюс 1 акция) и доли в личных девелоперских проектах Игоря Яковлева - компаниях Advantage Group и "Реал Эстейт Девелопмент" (головная структура холдинга RED; до сделки с PPF на 100% принадлежала Игорю Яковлеву). На конец 2009 года в портфель RED входил 21 проект строительства коммерческой и жилой недвижимости, площадь перспективных проектов Advantage Group оценивалась более чем в 400 тыс. кв. м торговой и 50 тыс. кв. м гостиничной недвижимости. Тогда источник "Ъ" утверждал, что PPF получила 50% RED. Перед сделкой с PPF у господина Яковлева был контрольный пакет ADG, который, как рассказывали "Ъ" собеседники, он и передал чешской группе (см. "Ъ" от 1 октября 2009 года). Сделка была закрыта в октябре 2009 года. Тогда же источники, близкие к "Эльдорадо", утверждали, что PPF и ее партнеры намерены увеличить долю в ритейлере до 100%. В декабре 2010 года, согласно годовой отчетности PPF, чешская группа выкупила за €46 млн у Generali 10% "Эльдорадо", консолидировав 50% плюс 1 акцию ритейлера. 

Впрочем, в феврале 2011 года Игорь Яковлев заявил, что готов задержаться в компании еще на два-три года, а затем, возможно, продать свой пакет в ходе IPO. "Компания демонстрирует стабильные финансовые результаты, получит прибыль по итогам года",- отмечал он тогда "Ъ", добавив, что у него нет инвестиционных проектов, для финансирования которых потребовалось бы возвращаться к варианту продажи доли в "Эльдорадо" (см. "Ъ" от 16 февраля). Почему бизнесмен решил все-таки продать свою долю в сети, он пояснять не стал. Один из участников рынка утверждает, что сумма сделки между Игорем Яковлевым и PPF составила $625 млн. "Сделка очень сложно структурирована. Применялась система взаимозачетов, в том числе по долгам и активам в недвижимости, которыми Яковлев владеет на двоих с PPF ("Реал Эстейт Девелопмент" и Advantage Group.- "Ъ")",- объяснил собеседник "Ъ". Игорь Яковлев назвал эту оценку некорректной. "У меня больше не осталось бизнеса в России",- заявил бизнесмен, отказавшись от дальнейших комментариев. 

Сейчас Игорь Яковлев занимается развитием крупнейшей сети бытовой техники в Казахстане - "Сулпак",- где ему принадлежит 51% (выручка в 2009 году - $139 млн). Также бизнесмен остается владельцем сети бытовой техники "Эльдорадо" на Украине (69 магазинов в 34 городах). 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

22.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 18:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация