Анализ рынков

Минэкономразвития поможет российским экспортерам

Минэкономразвития поможет российским экспортерам

Минэкономразвития решило способствовать развитию экспорта российских продовольственных товаров. Сейчас министерство проводит опрос производителей, пытаясь выяснить, какая поддержка им требуется и какие продукты питания наиболее перспективны с точки зрения вывоза.

Пока единицы отечественных компаний поставляют свои товары за рубеж. В основном это транснациональные корпорации, владеющие предприятиями в России. Доля продуктов питания в общем объеме российского экспорта не превышает 1%.

Как стало известно, департамент регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития начал опрос российских производителей продуктов питания на тему экспорта. «Сейчас мы пытаемся выяснить, какие продукты питания представляют интерес для российского бизнеса с точки зрения начала экспорта, - пояснил представитель министерства. - Это могут быть российские сыры, кондитерская, хлебопекарная, молочная продукция, ликероводочные изделия. Список формируют сами производители».

В конце 2010 года Минэкономразвития через торговые представительства уже проводило опрос стран - торговых партнеров России на предмет заинтересованности в российской птицеводческой продукции. По информации Росптицесоюза, около 50 предприятий получили разрешение на экспорт птицеводческой продукции в страны СНГ и Азии.

Но пока российский экспорт мяса птицы только набирает обороты и измеряется несколькими тысячами тонн. Сейчас на мировом продовольственном рынке Россия больше известна как поставщик зерна. По другим видам сельхозсырья объемы поставок гораздо меньше. За рубеж также вывозятся рыба, молочные продукты и ликероводочные изделия. Однако в целом доля продовольственных товаров в общем объеме российского экспорта (246,6 млрд долл.), по данным ФТС, в первом полугодии 2011 года составила всего 1%.

Экспортные поставки продовольственных товаров идут в основном в страны СНГ, однако соседний рынок стран Евросоюза практически закрыт для российских компаний. Сейчас только девять молочных предприятий и одно предприятие по производству оленины аттестованы для поставок в Евросоюз, говорит пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

В последние годы развитию экспорта российских продуктов питания способствуют, как ни странно, транснациональные корпорации. К примеру, американская PepsiCo вывозит соки и молочные продукты. «Поставки в основном идут в страны, где проживает довольно большая русская диаспора,  - США, Израиль и Германию», - говорит директор по коммуникациям компании PepsiCo Александр Костиков. Правда, объемы очень незначительные и сами поставки носят нерегулярный характер, оговаривается он.

По словам директора по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами «Крафт Фудс Рус» Яны Гуськовой, компания помимо стран СНГ успешно экспортирует производимый в России кофе в Марокко, Тунис, Иран, Болгарию, Румынию, жевательную резинку - в Англию, Францию, Данию, Грецию и Прибалтику, кондитерскую продукцию - в Монголию. Компания Unilever поставляет во многие страны чай, приправы, масложировую продукцию и мороженое, произведенные на российских предприятиях, говорит пресс-секретарь российского подразделения компании Екатерина Одинцова.

Российский бизнес поддерживает обращение государства, но чтобы повысить потенциал страны, нужно многое усовершенствовать в области регулирования экспорта, говорит г-жа Гуськова. Г-жа Одинцова добавляет, что техрегулирование производства продуктов питания в России отстает от европейских стандартов, что в какой-то степени препятствует развитию экспорта: «Мы выступаем за гармонизацию норм техрегулирования России и Евросоюза, что позволит облегчить доступ отечественным производителям на соседние рынки».

РБК daily
Advertology.Ru

15.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 15:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация