Репортажи

Правильное маркетинговое движение

Правильное маркетинговое движение

Завершился 8 Международный Маркетинговый Съезд, EAST-WEST MARKETING SUMMIT, который стартовал в Москве 21 июля, и финишировал в Киеве с 22 по 24 июля 2011г. Большинство участников были из России и, возможно, поэтому колорит контента значительно отличался от схожих по тематике украинских бизнес-форумов.

Что же нас так откличает? Ведь мы не так далеко друг от друга, и во многом наши рынки схожи...

Активность

Если на украинских бизнес-форумах публика, в основном, пассивно впитывает информацию, внимает красноречивым докладчикам и учтиво дожидается конца, чтобы задать вопрос, то на Съезде EAST-WEST MARKETING SUMMIT участники довольно активно мигрировали из одного зала в другой, прямо во время докладов вели полилоги и тут же формировали work-shop-кулуары. Нет, не то, чтобы кто-то был не вежлив, прерывал докладчиков и группами удалялся! Просто атмосфера Съезда была пропитана ПРАКТИКОЙ, и именно поделиться практикой и научиться чему-то новому приехали участники, четко осознавая, зачем они здесь. Никто не терял ни секунды - рабочий процесс постоянно кипел, в конференц-зале или в кулуарах.

Креатив и Бизнес-ориентированность

Украина все-таки славится креативом. Это чувствуется и в выступлениях «с фишкой» наших спикеров на бизнес-форумах, и в кейсах агентств, представляемых на всевозможных конкурсах и, что важно, побеждающих. Конечно, креатив - это классно, но если сравнить work-shop на украинских бизнес-форумах с work-shop EAST-WEST MARKETING SUMMIT, то невооруженным взглядом можно заметить значительные различия.

Во-первых, на EAST-WEST MARKETING SUMMIT было много work-shop и case-study, и ни разу это не было односторонней связью (когда кто-то один рассказывает, а все остальные слушают). Постоянно шли вопросы, обсуждения, дискуссии, обмен наблюдениями, историями успеха и опытом.

Во-вторых, когда участники работали в мини-группах и решали кейсы, креатив занимал здоровую долю. Иногда казалось, что решения, предложенные россиянами, слишком просты и банальны. То ли дело украинцы - как закрутят, как навертят - вот фантазия! Но когда начинали развивать идеи дальше, все же приходили к классическому выводу, что совершенство в простоте. Простые идеи можно воплотить легко, быстро и бюджетно, что чаще всего является самым важным в большинстве брифов. Ну, а если украсить простую идею креативным решением - как раз тот самый микс успеха! Вот так и работали российско-украинские команды - немного погашая пыл креатива до нужной температуры у одних, и немного приукрашая оформлением простых идей других. Тон-баланс задали Ярослав Трофимов, директор компании Inspire metamarketing, Светлана Степаненко, управляющий директор TWIGA Communication Group Ukraine, Дина Вишня, директор по коммуникациям «Проект 111» и, конечно, Вадим Ширяев и Ольга Смирнова во время образовательного проекта «Маркетинговые войны».

Work-shop

Всегда трепетно ожидаемый, любимый и немного «боязный» формат. Ведь всем интересно, любопытно испробовать в решениях и свой продукт, и конкурента, и с другого рынка, и какую-то совершенно неожиданную и, казалось бы, неприменимую в каком-то контексте технологию примерить и адаптировать на свой продукт. И в то же время иногда боязно предложить какую-то идею в кругу профессионалов....То ли дело, когда есть модератор, вселяющий смелость и уверенность! Сжатые тайминги, жесткая (но конструктивная)  критика, а иногда умело найденные решения - тут же брались в обойму инструментов, которые коллеги из разных городов незамедлительно применяли или записывали для своих текущих кампаний. Уникальные наработки и методики по технологии Flash Point участники проработали в группах, нашли «белые зоны» в своей маркетинг-деятельности, которым они раньше не уделяли внимание, и которые так важны и так проясняют картину, раскладывая все по полочкам.

Маркетинг подарков

Пожалуй, этот момент поразил больше всего. Если на украинских бизнес-форумах маркетингу подарков или не уделяют внимания вообще, или затрагивают эту тему вскользь и довольно отдаленно, то, пожалуй, весь EAST-WEST MARKETING SUMMIT был пропитан темой маркетинга подарков. Это не была главная тема форума, но она проходила красной нитью. Буквально в каждом кейсе можно было увидеть значимость правильно подобранного подарка в соответствии с выбранными маркетинговыми коммуникациями. Были представлены и механизмы работы с эмоциями подарков, и варианты обыгрывания простейших традиционных сувениров (карандаши, кружки, футболки), и авторские креативные коллекции, и европейский опыт рекламных кампаний с главной ролью подарков, и готовые решения, и целое поле для размышлений. Признаться, украинцам есть чему поучиться.... Хотя был представлен и очень успешный украинский опыт в данной области.

Так, Светлана Степаненко, Управляющий директор TWIGA Communication Group Ukraine, буквально заразила эмоциями подарков, которые агентство считает одним из главных факторов успеха рекламной кампании. Светлана продемонстрировала, как, выбрав простейший подарок и наделив его «правильными» эмоциями можно достичь неимоверного роста продаж  не только в секторе масс-маркета, но и luxury. А Дина Вишня, директор по коммуникациям «Проект 111» (Россия, г. Санкт-Петербург) представила целое практическое пособие по маркетингу подарков (кстати, термин «маркетинг подарков» придумала и ввела в обиход именно компания «Проект 111»). Пособие - это сборник кейсов, примеров рекламных подарков для различных сегментов рынка и целевой аудитории и, конечно же, красочный каталог креативных и авторских сувениров, в том числе и знаменитой коллекции «Кузькина мать». К слову, «Проект 111» став сувенирным партнером EAST-WEST MARKETING SUMMIT, не остался незаметным: участника форума можно было определить по фирменной футболке с рюкзаком, по головоломке в руках или светоотражателю в темноте. Коммуникация сработала: все участники форума были замечены и отмеченыJ

Контент

На EAST-WEST MARKETING SUMMIT были представлены новые и действенные технологии, все доклады были максимально насыщены бизнес-реалиями. Здесь однозначно было интересно как новичкам отрасли, так и «старожилам» и «всезнающим». Ведь расти всегда есть куда! И что бы мы не делали, как говорит Вадим Ширяев, «всегда можно сделать лучше». Как сделать лучше и как это удается другим - всегда интересно даже профессионалам высокого полета.

Секреты

На бизнес-форумах мы часто сталкиваемся с тем, что нередко спикеры говорят как бы все, и одновременно ни о чем. Вроде и рассказали что-то интересное, и показали, но как это работает в деталях или главный секрет не раскрыли, или что-то да не рассказали. Мол, хотите больше, приходите на мой мастер-класс. С одной стороны - это понятно, что и за короткий промежуток времени все не расскажешь, и всеми деталями вот так сразу не поделишься, а иногда и намеренно - зачем же раскрывать все карты, вот вам инструмент - действуйте. В этом тоже есть свои плюсы, т.к. это всегда стимул к тому, чтобы подумать, развить и, возможно сделать по-своему и даже лучше. С другой стороны, не каждый может сам додумать и развить, но каждый хочет прийти на образовательное мероприятие и получить относительно завершенное знание и что-то готовое к применению. Отличительная черта EAST-WEST MARKETING SUMMIT - пожалуй, в Личности Вадима Ширяева, который не боится делиться инструментами и технологиями, на которые потрачены огромное количество сил, ресурсов и времени. Он смело раскроет любой секрет. Лишь бы вы им сумели воспользоваться. Вадим справедливо замечает, что нет смысла таить секреты, потому как актуальное сегодня правило бизнеса может утратить свою значимость завтра. Сегодня все быстро меняется, и нужно уметь применить нужное правило в нужном месте в свое время. Иногда важно не быть лучшим, а быть первым. Правил маркетингового движения у Вадима много, они ежегодно вырабатываются, совершенствуются и дополняются в кругу мировых гуру маркетинга, в котором они собираются каждые январские каникулы в каком-нибудь красивом уголке мира и обмениваются опытом. И Вадим с радостью ими делится, но с одним условием - лишь бы мы с вами пользовались этими правилами!

Наталия Волошина, «АВІРСУ»
специально для Advertology.Ru

04.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 11:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация