Анализ рынков

Покупатели предпочитают лекарства по низким ценам

Покупатели предпочитают лекарства по низким ценам

Переформатирование части аптек «Ригла» в дискаунтеры «Будь здоров!» помогло поднять продажи розничного подразделения - единственного бизнеса «Протека», показавшего в первом полугодии существенный рост выручки.

Консолидированная выручка группы компаний «Протек» (работает в трех сегментах фармацевтического бизнеса: дистрибуция, розница и производство) во II квартале 2011 г. составила 23,48 млрд руб., это на 1,2% больше, чем годом ранее (во II квартале 2010 г. - плюс 16%); в первом полугодии выручка увеличилась на 4,5% до 47,5 млрд руб., сообщила компания (неаудированные данные, в первом полугодии 2010 г. - плюс 10%).

Основным драйвером роста стал розничный сегмент (основная компания - аптечная сеть «Ригла»), пишет «Протек». Во II квартале его выручка увеличилась на 16,5% до 3,29 млрд руб., а за полугодие - на 19,5% до 6,75 млрд руб. Причина - в росте стоимости среднего чека и увеличении их числа, объясняет компания. Но продажи в сопоставимых аптеках во II квартале снизились на 1,8%, хотя средний чек вырос на 4,9%. В первом полугодии продажи в сопоставимых аптеках не изменились: падение числа чеков на 4% компенсировано ростом среднего чека на 4%, сообщает «Протек».

В прошлом году ситуация была иной. Выручка розничного сегмента «Протека» во II квартале увеличилась на 5,4% (до 2,82 млрд руб.), а по итогам полугодия - всего на 1% (до 5,65 млрд руб.).

В этом году выручка выросла в первую очередь за счет переформатирования части аптек «Ригла» в формат дискаунтеров «Будь здоров!» (на 30 июня включает 77 аптек), а также купленных после IPO в апреле аптечных сетей (всего в прошлом году «Протек» купил пять аптечных сетей, состоящих из 106 точек). Одна из отличительных черт «Будь здоров!» - закрытый формат торговли при сравнительно небольшой площади, указывал «Протек» в отчете за 2010 г. Средний чек в московской «Ригле» - около 400 руб., в «Будь здоров!» - около 370 руб., но оборот и трафик аптек-дискаунтеров выше, говорит представитель «Протека». Сопоставимых данных, по его словам, нет: компания запустила сеть во втором полугодии 2010 г.

К формату недорогих аптек проявляют интерес и другие игроки. С июля сеть «Радуга» запустила новый формат «Радуга эконом». В прошлом году об открытии аптек-дискаунтеров под брендом «Экономь!» объявил «Фармакор», в этом году «Первая помощь» запустила сеть экономкласса «Ленинградские аптеки».

Рентабельность аптек-дискаунтеров выше и в среднем составляет 4-5% при средней по отрасли в 2%, говорит директор аналитической компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов: дискаунтеры снижают цены на недорогие и ходовые препараты (таких единицы), а зарабатывают за счет оборота и меньших затрат на аренду.

В кризисный и посткризисный период число людей, ориентированных на цену продукта, растет примерно на 30%, говорит президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов. Аптечный рынок, по его мнению, тут не исключение: клиенты аптек понимают, что в дискаунтерах качество обслуживания теряется, но товар аналогичный: прагматики будут искать самое дешевое лекарство известного им бренда, а люди, ориентированные на цену, просто купят самый дешевый препарат, не ориентируясь на бренд.

Ведомости
Advertology.Ru

04.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 06:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация