Статьи

Профессия: маркетолог

Профессия: маркетологОбращения именно к этой специальности не случайно. По данным кадровых агентств, спрос на данных специалистов в настоящее время устойчиво превышает предложение. Дело в том, что в условиях ужесточающейся конкуренции на всех сегментах российского рынка ни одна организация не может себе позволить работать без маркетологов. В крупных компаниях создаются целые отделы, а небольшие фирмы ограничиваются одним специалистом. Но вообще без маркетолога в настоящее время не рискует работать ни одна серьезная компания. Так что же это за дефицитные работники и чем они занимаются в России?

Начать, конечно же, следует с определения маркетинга как такового. Вот тут-то и возникает первая загвоздка. Дело в том, что определений этих множество. Чтобы не путать читателей, мы приведем одно. Так как родиной маркетинга как науки считаются США, логично взять за основу именно определение, данное Американской ассоциацией маркетинга. Итак, согласно ему, "маркетинг - это система управления производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельностью предприятия, направленная на достижение предприятием поставленной коммерческой цели, путем продажи потребителю товара или услуги, наиболее полно удовлетворяющей потребности этого потребителя".

Определение специальности "маркетолог" дано в государственных образовательных стандартах России. Согласно им, "маркетолог - специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации".

Оба определения весьма громоздки, тяжелы для восприятия и рассчитаны на специалистов в этой области. Попытаемся сформулировать обязанности маркетолога простым языком. А вот здесь возникает вторая сложность. Дело в том, что сегодня маркетологами в России называют и бренд-менеджеров, и менеджеров по рекламе, и PR-специалистов, и мерчандайзеров. Это создает большую путаницу и в корне неверно. Да, все эти специалисты работают в системе маркетинга. Но маркетолог - отдельная специальность со своими функциональными обязанностями. Конечно, четкого списка данных обязанностей нет, но мы попытаемся обобщенно их сформулировать:

  • тщательное изучение товара или услуги своей фирмы и ее особенностей;
  • изучение потребителей данного товара или услуги, их сегментация;
  • изучение рынков сбыта и их специфики;
  • анализ конкурентов и их деятельности;
  • прогноз спроса и его динамики;
  • формирование товарного ассортимента;
  • участие в ценообразовании и др.

Конечно, в зависимости от положения дел в организации какие-то пункты выпадают, а что-то, наоборот, прибавляется. Вообще, маркетолог - это специалист во всех областях: производство, продажи, финансы, бухгалтерия и многое другое. Но в целом можно сказать, что маркетологи составляют реальную картину взаимоотношений организации с рынком и помогают фирме принять верное решение на основе профессионального анализа данной картины. Это и есть их основная задача.

В принципе, в рамках данной профессии могут существовать следующие специализации: маркетолог-аналитик, менеджер по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям, специалист по анализу данных, маркетолог-экономист и т.п. В таком случае круг обязанностей работника значительно сужается. Но такое разделение труда существует исключительно в крупных корпорациях с большими отделами.

Для успешной работы маркетологом необходимо наличия ряда индивидуальных особенностей. Это прежде всего аналитическое мышление, четкая логика, организаторские способности, хорошие коммуникационные навыки, креативность, инициативность и эмоциональная устойчивость. Необходимо также наличие специального высшего образования и хорошие знания по ряду смежных областей: социология, психология, история, законодательство и пр. Поэтому профессионалы в области маркетинга советуют получать сначала базовое экономическое образование, а затем второе - маркетинговое. Хорошее образование в области экономики и маркетинга сегодня можно получить в МГУ, Академии им. Плеханова, Высшей школе экономики, АНХ, Финансовой Академии и других вузах.

Кроме того, маркетолог должен быть продвинутым пользователем, а иногда даже знать азы программирования. Ведь данная профессия связана с обработкой и анализом больших массивов информации. Необходимо хорошо владеть пакетом специальных программ по обработке данных. Поэтому без специализированных компьютерных курсов хорошему специалисту не обойтись.

В случае, если карьера маркетолога развивается успешно, он может претендовать на должность Начальника отдела маркетинга или Директора по маркетингу. Эти специалисты создают маркетинговую стратегию организации, планируют работу отделов и руководят сотрудниками. Поэтому кроме вышеописанных требований к ним предъявляются следующие: желательно наличие степени МВА, хорошее знание одного или двух иностранных языков, лидерство, умение расставлять приоритеты, ориентированность на клиентов и результаты, умение быстро адаптироваться и работать в условиях неопределенности.

На какую же заработную плату могут рассчитывать маркетологи? По данным российских кадровых агентств, в среднем начинающий специалист по маркетингу получает от 300 до 500 долларов, маркетолог со стажем - от 500 до 2000 долларов, начальник отдела - от 1500 до 5000, а директор по маркетингу - от 3000 до 10000 долларов в месяц.

Существует в России и сообщество людей, имеющих отношение к маркетингу. Это Гильдия Маркетологов. Членами данной Гильдии являются:

  • ведущие исследователи, консультанты и преподаватели маркетинга;
  • руководители маркетинговых служб;
  • ведущие менеджеры предприятий и организаций;
  • журналисты, пишущие о маркетинге;
  • организаторы маркетингового образования.

Своей миссией данная организация провозглашает "содействие социально-экономическому прогрессу, развитию социально-ориентированной рыночной экономики и личному профессиональному росту членов Гильдии, осуществляемое посредством обмена информацией, взаимовыгодного сотрудничества и внедрения современных социально-этичных методов ведения конкурентной борьбы, отвечающих высоким профессиональным стандартам."

Одна из главных целей Гильдии Маркетологов - "установление и поддержание высоких профессиональных стандартов, включая выработку объективных критериев оценки работы специалистов и установление справедливых расценок."

Напоследок хочется сказать, что маркетолог - стратегическая фигура в любой организации. И хотя результаты его работы гораздо сложнее оценить, чем, к примеру, результаты работы менеджера по сбыту, именно от него и его профессионализма зависит оптимальная работа и прибыль всей компании в дальнейшем. Это человек, который думает о будущем уже сейчас!

Юлия Юткина
Финмаркет-Бизнес

21.12.2004

на печать


Комментарии

Lena
21.12.2004 13:06 | сообщение #1
 

А почему среди Вузов не указан Государственный Университет Управления? очень неплохое маркетинговое образование дает...

Дмитрий
21.12.2004 18:19 | сообщение #2
 

Последняя фраза всегда важна для автора и показательна. Вот она, простите, за длинную цитату.
"Напоследок хочется сказать, что маркетолог - стратегическая фигура в любой организации. ... именно от него и его профессионализма зависит оптимальная работа и прибыль всей компании в дальнейшем..."
Все это надо понимать, что так должно быть. А вот как есть, вы узнаете, если повесите эту вот цитату куда-нибудь на форум маркетологов, хоть бы и на cfin. Маркетолог - это птица-говорун. Все знает, все понимает, а вот решения все равно примут без него. Но если что не так - за все ответит. Как часто маркетолог меняет работу из-за того ,что не сошелся с собственником характером? По моим наблюдениям примерно раз в 1 - 2 года. В среднем.
Вот потому-то он и думает о будущем уже сейчас! (см. последнее предложение статьи)

Наталья
21.12.2004 18:43 | сообщение #3
 

Дмитрий, отличный комментарий! Хотя козлом отпущения можно быть в любой профессии...

wwwww
21.12.2004 20:24 | сообщение #4
 

Угу, у креаторов, дизайнеров и копирайтеров ситуация ничуть не лучше. Только грамотный маркет может уйти хлопнув дверью, а через некоторое время сказать своему бывшему работодателю - "я тебе говорил?" А по поводу "птицы-говоруна" - я знаю достаточно руководителей и хозяев крупных компаний, которые прислушиваются к своим специалистам, хотя и возлагают на них ответственность за принятые решения.

NaTa
22.12.2004 17:17 | сообщение #5
 

ага, все понимают, что без грамотного маркетолога сейчас никуда, но почему-то не все руководители выделюят средства на образование своих маркетологов! И большой минус, что зачастую руководители перекламдывают свои обязанности на маркетинг. отдел - вот мол он пускай все и решает и за все отвечает!

Инженер
22.12.2004 19:44 | сообщение #6
 

Уважаемая Юлия!

Из уважения к Вам, позвольте я обрщу Ваши доводы о необходимости маркетинга в России в пыль и тлен самым безжалостным образом.
1. Маркетинг, Юлия нужен для того, что бы сделать условно идентичные Продукты Обмена разными. Такая проблема существует в Странах с Системами Распределения с доминирующей Индиыидуальной составляющей, например для Америки, Управлением. Производителю в этой стране гораздо проще изменять форму Продукта Обмена, чем его Содержание. Например бритвенный станок "Кинг Жиллет" по существу не изменяется последние 110 лет, а формально Вы можете наблюдать великое "разнобразие" продукции этой известной американской компании. Вот для того что бы превратить банальный бритвенный прибор в Инструмент для выскокачественого бритья, а заодно раскрутить Фирму и опустошить кошельки сограждан и нужна наука называемая Вами Маркетингом.
2. В России Юлия у Производителя есть несколько иная проблема. Он физически не может поддерживать качество Продуктов Обмена в серии постоянным. То есть эти Продукты Обмена качественные но они разные. Вы наверное бывали в обувном магазине. Так вот возможно Вы слышали предложение продавца на зачечание покупателя о том, что допустим правая нога хорошо, а левая жмет, принести левый ботинок или туфлю от другой пары. Так вот это как раз из этой серии. Есть тому еще масса примеров, но, тогда позольте Вас спросить, почему мы должны декларировать такое разнообразие производимой Производителем продукции, когда по логике вещей, разумнее было бы такое разнообразие скрывать.
Я не очень Вас прижал, живы еще, ну таогда продолжим.
И так Маркетинг, как таковой к России прямого отношения не имеет.
То есть его можно изучать и даже проводить практические лабораторные работы, но допускать эти технологии к практическому применению вроде бы неразумно.
3. В России почти нет условий для ссуществоания настоящей собственности, потому что у нас доминирует коллективная составляющая расспределения ни в грошь не ставящая ни чего индивидуально, ни то что потребления, но даже своего собственного опытообразующего управления.
4.В России почти нет настоящего бизнеса, потому что бизнес любой и всякий это форма кррупции - альтернативное локальное множественное преобразование. Кроме этого мелкий бизнесс для распределения неотличим от ненавистного ему производства. А наше расспределение признает только собственные коррупционные схемы и не признает даже собственого производства. Где сделан этот станок - в нашей стране. А кто конкреино, какое объединение, компания, фирма - не знаем.
5. В России нет рынка, потому что нет условий для законного обслуживания собственнности и бинеса, которые должна создавать иная, совершенно отличная от нашей Система распределения. Что касается ее псевдорыночного поведения, то это нормально, это иммитация. И мы, хоти мы этого или нет вынуждены в этом участвовать. Отсюда Ваше поведение. Большинство из Вас давно догадалось, как обстоят дела на самом деле, но не хочет этого признать из за формального отсутствия альтернативы. Как мне сказал один КЭН, на мой вопрос на кой он обманывает молодых людей читая им мертворожденную для наших условий адаптированную науку о Маркетинге, ему кушать хочется и семью содержать надо и вообще, каждый сам за себя.
6. Таким образом у нас сейчас море псевдоспециалистов по маркетингу, рекламе, ПР, менеджменту и т.д. но реально они почти никому не нужны. "Почти", потому, что в недрах нашей Системы Распределения все же существует ниша, подсистема, естественно коррупционная, в рамках которой применение Маркетинга и Со возможно. Но там все давно и навсегда занято. По этому никаких шансов у наших образованных коллег нет. . Потому что в России совершенно другая вполне определенная почти уникальная Система Распределения. По этому допущение о том, что Россиия это почти Америка, временно проплутавшая по комунистическим далям и отклонившаяся от прямого пути к демократическому процветанию абсолютная чушь. Не может Россия стать Америкой, не по тому что нехочет, а по тому что не может.
7. Единственно, что живет и будет жить всегда это два направления - Реклама и Инвестиции. Одно другого страшнее. Конечно это не та Комерческая бредятина о которой рассуждают на этом пока еще неизвестно за что уважаемом Форуме. И конечно это не эти полубезумные компеляции, типа Медиапланирования, инструментов сторонней рыночной Системы Распределения на которые этот Форум делится. Это куда более серьезные вещи о которых в ВУЗах не говорят и в книгах не пишут.

Вот этой то Рекламой, Инвестиции мне пока "не по зубам", я и занимаюсь. Занимаюсь давно и успешно. Но негласно. То есть внешне, я почти такой же как Вы, а по существу я почти не использую Коммерческой и Политической рекламы, компенсируя это возможностями рекламы Информационной и Скрытой.
При этом, методов своей работы я не скрываю.
Все открыто и опубликованно и те же чиновники и политики взапой читают, кто они такие есть и чего стоит то чем они занимаются.
Работаю только по персональным приглашениям.
Только в частных структурах.
Специализируюсь на реорганизации или утилизации коммерческих структур. Вот такой я белый и пушистый. И Вам того же желаю.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Инженер.
treelecturesadvert@yandex.ru
http://www.treelectures-advert.narod.ru

Инженер
23.12.2004 0:51 | сообщение #7
 

О, Юлия!

Как я мог пропустить такой пассаж.
В начале своей статьи, давая определение маркетингу, Вы написали:
"Определение специальности "маркетолог" дано в государственных образовательных стандартах России. Согласно им, "маркетолог - специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации"".
Какая прелесть.
Юлия, а Вы знаете, что тут написано?
Если буквально воспринимать это определение, то маркетолог это "Враг Государства и Общества"!
Во первых "устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации" это утопия. То есть это невозможно технически.
Во вторых, гармонизация потребителя, для нашей регрессивной Среды Обитания означает что потребитель заменяет набор примитивных потребностей набором нужд - потребностей естественных образующих сред превращаясь в асоциальное существо, совершенное чуждое интересов Общества, которое такая организация такой Системы распределения обслуживает.
В третьих, гармонизация самой организации, тем боле в конкурентной среде означает для организации Системы распределения неизбежную гибель. Ведь по определению любая и всякая Искусственная система распределения дисгармонична. То есть Искусственная Система может быть более или менее дисгармонична, но она дисгармонична по Природе своей. Гармоничных Искусственных систем распределения не бывает!

А про Американцев и говорить нечего!
Как там у Вас: "маркетинг - это система управления производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельностью предприятия, направленная на достижение предприятием поставленной коммерческой цели, путем продажи потребителю товара или услуги, наиболее полно удовлетворяющей потребности этого потребителя".
А конкретно, вот эта глупость: «путем продажи потребителю товара или услуги, наиболее полно удовлетворяющей потребности этого потребителя». Которое означает, что этой «Американской ассоциацией маркетинга», которую вроде бы возглавлял Филипп Котлер неведом реальный Цикл Жизни Продукта Обмена. Короче, для того, что бы «наиболее полно удовлетворяющей потребности этого потребителя", там должно быть еще Решение!
А вообще этот Цикл содержит семь компонент:
ТОВАР-УСЛУГА-РЕШЕНИЕ-КОМПРОГМИСС-РЕШЕНИЕ-УСЛУГА-ТОВАР.
Но нашим американским коллегам такие мелочи не принципиальны.
И эти бездари еще хотят, что бы мы у них чем то учились.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Инженер.
treelecturesadvert@yandex.ru
http://www.treelectures-advert.narod.ru

Дмитрий
23.12.2004 10:26 | сообщение #8
 

Разница между положением креативщиков и маркетолога вот в чем. Маркетолог - это слуга двух господ. Он должен быть одновременно человеком из бизнеса и в то же время креативным. Креативщик - человек творческий по определению. Но - только творческий, таков его выбор. Он не занимается бизнесом. Кормится от него, но в душе отстранен. Поэтому при конфликте он уходит, находит другое место, становится фрилансером. Маркетолог-фрилансер - это такой же нонсенс, как кинорежиссер-фрилансер (в отличие от писателя).
Нельзя сказать кому из них хуже, кому лучше. Я просто описал разницу, она есть.
Про говоруна я, конечно, заострил :). Для большей доходчивости. Ради красного словца ведь никого не пожалеешь...

Николай
04.01.2007 17:06 | сообщение #9
 

Для Юли ! Привет ! я известный маркетолог и я знаю основные критерии и способности которыми должен обладать маркетолог . самое главное это общительность.логическое мышление и аналетические способности без них ничегшо невыйдет ! тогда лутшие фирмы будут рады видеть в вас маркетолога

Андрей Трой
07.09.2007 13:33 | сообщение #10
 

А вот для меня статья показалась интересной и даже полезной. Уважаемый Инженер, Вы правы на сто процентов, именно поэтому я и хочу стать маркетологом. Надеюсь, Вы меня поняли правильно.
Я не хочу говорить о методах социального продвижения, хотя свой блог о бизнесе и психологии я продвигал именно так.
В настояее время пытаюсь обратится ко всем биржам труда, в надежде устроиться.

Гость
16.12.2008 17:12 | сообщение #11
 

Невозмутим

Сергий
17.12.2008 10:29 | сообщение #12
 

Николай писал(а):
Для Юли ! Привет ! я известный маркетолог и я знаю основные критерии и способности которыми должен обладать маркетолог . самое главное это общительность.логическое мышление и аналетические способности без них ничегшо невыйдет ! тогда лутшие фирмы будут рады видеть в вас маркетолога



Известный маркетолог не может писать с такой массой орфографических ошибок!
И никакое "аналетическое" мышление не поможет!

Александр Грамм
19.12.2008 11:26 | сообщение #13
 

По поводу Инженера... Ммм... изучил я его лекции и могу сказать, что это как В. Суворов в военной истории со своими ледоколами революции...

В отличие от Него, я имею опыт применения "американского" маркетинга. И работает... и результаты даёт. Мы так верим в свой исключительный путь, что всё время просто никуда не доходим, кроме как или к революции, или к разрухе, или перестройке.
Конечно, корректировки нужны. Нельзя применять всё на 100 % тут, как "там"... Но лишь с оглядкой на особенности местного населения. А эти особенности могут иметь место даже в рамках одной области, субъекта федерации.

Что касается маркетолога... Вот и я когда-то начинал маркетологом в одной компании, а менее чем через год стал управлять одной из компаний холдинга... Хороший пример, но даже управляющий ничего не решает у нас, всё зависит от собственника. Что уж говорить о маркетологе. Но прислушиваются, конечно же прислушиваются. А когда есть конкретный пусть и небольшой результат, всё... готовьте погоны к повышению...

Sueta
20.12.2008 13:36 | сообщение #14
 

а никого не смутило, что Инженер отписался в этой теме аж в 2004 году? А сейчас в 2008 - у него и лекций побольше. Да и пересмотрел он уже, наверно, некоторые свои взгляды. Потрясен

Александр Грамм,
забавно, забавно. Значит за год, от простого наемного маркетолога в Управляющие компании Холдинга? Браво

Александр Грамм
22.12.2008 10:37 | сообщение #15
 

забавно, забавно. Значит за год, от простого наемного маркетолога в Управляющие компании Холдинга?

Хвастать тут особо нечем. Просто работал, внедрял принципы маркетингового управления. И получил такую возможность. Не всё получилось так, как хотелось и много ошибок было допущено. А в нашем деле по другому и нельзя. За одного битого двух небитых дают. Это только в книжках "мемуаристы от бизнеса" пишут только о подвигах и победах.

енекк
16.03.2009 9:33 | сообщение #16
 

не Рассержен

Roman_Roman
16.03.2009 16:05 | сообщение #17
 

Цитата:
[Известный маркетолог не может писать с такой массой орфографических ошибок!
И никакое "аналетическое" мышление не поможет!



Может быть, это интернет-маркитолаг? прадвигает среди падонкафф

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 10:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация