Интервью

"Стоимость контакта на ТВ и в интернете сравняется через два-три года"

"Стоимость контакта на ТВ и в интернете сравняется через два-три года"

Председатель правления агентства IMHO VI, специализирующегося на продаже рекламы в интернете, Арсен Ревазов о том, насколько рекламодатели ориентируются на трафик портала.

- Почему существует так много счетчиков для измерения аудитории в интернете?

- Действительно, их довольно много, и технологии подсчета у них примерно одинаковые. Зато в плане статистики интернет является одной из самых прозрачных площадок. Как правило, портал ставит себе коды минимум двух-трех счетчиков, достаточно часто их четыре-пять, иногда и больше. Счетчики сами по себе генерят переходы читателей. Есть такая категория людей, которые сначала посмотрят, что самое читаемое, а потом пойдут туда. Ну и, конечно, счетчики используют для анализа собственного трафика. Мне кажется, самый сложный, самый продуманный - это Google Analytics. Счетчики можно разделить на те, что ориентированы на привлечение трафика, и те, которые наиболее удобны для анализа посетителей площадки.

- А рекламодатели, конечно, ориентируются на TNS?

- Да, базовым счетчиком для них является TNS. Но нельзя забывать, что для рекламной кампании используются специальные инструменты - "крутилки", такие как Doubleclick, Adriver и другие. "Крутилка", говоря простым языком, знает, кто пришел и какой именно баннер показать. Doubleclick принадлежит Google, поэтому она знает, какими поисковыми запросами пользовался посетитель. Аналогичный сервис от "Яндекса", он не брендированный, умеет вычислять пол и возраст.

- Накрутки посещаемости сейчас не практикуются?

- Они практически исключены. Другое дело, что качество трафика может быть разным. Качественный трафик - это так называемые закладки, когда пользователи целенаправленно заходят на предпочитаемый сайт. Еще хороший трафик идет с новостных агрегаторов, когда люди видят, допустим, на странице "Яндекса" интересную новость и выбирают, где прочтут ее. У нормальных новостных сайтов - где-то 15-30% "закладок", это их постоянные читатели.

Кроме того, трафик может покупаться. Если трафик куплен, то далеко не каждый счетчик сможет это определить. Существуют разные способы покупки - от абсолютно законных до нелегальных. Самый нелегальный - это купить, например, китайский порнотрафик, кто-то заходит на порносайт, а ему открывается еще 10 окон, и одно из них ваше. Один клик с порнотрафика стоит меньше 1 цента. Но это как раз счетчики увидят, они различат, что большой трафик пришел на русскоязычный сайт из Китая, где люди вообще по-русски не говорят. Идеальная покупка трафика - это когда ты честно рекламируешь свой сайт в сети. Один переход из рекламы обходится намного дороже, но зато такой пользователь остается на сайте, может посмотреть пять-семь страниц, а потом и вернуться.

Также пример легальной покупки - обмен ссылками. Если, к примеру, "Коммерсантъ" и "Ведомости" обменяются ссылками, то ничего страшного здесь нет, так как аудитория похожа. Антон Носик (интернет-эксперт.- "Ъ") придумал еще в 2000 году, что новостные сайты не конкуренты друг другу, а партнеры. Это партнерство позволяет бесплатно привлекать трафик всем сторонам.

- Как происходит формирование цены на рекламу в интернете?

- Цена отталкивается от стоимости 1 тыс. показов и наполненности ресурса. К примеру, реклама на сайте может быть очень дорогой, но наполненность - всего наполовину от плана. В этой ситуации ресурс с низкими ценами, но с более высокой наполненностью будет зарабатывать больше. Единой методики нет, каждый портал выставляет ту цену, которую хочет. Дело в оценке аудиторией бренда самого СМИ. Если ты рекламируешь жвачку, тебе важен в основном охват, но если продаешь люксовый автомобиль, то важнее статус аудитории, пусть немногочисленной.

- Интернет как рекламная площадка дороже или дешевле остальных?

- Тренд к сближению, безусловно, есть. Например, телевидение уже охватило всю аудиторию, новых телезрителей не появляется. В интернете другая картина: новых пользователей все больше, старые просматривают больше страниц. Поэтому в рунете можно наблюдать ценовую дефляцию, то есть уменьшение цены 1 тыс. контактов, а на ТВ - наоборот, инфляцию. Думаю, что если нынешние темпы развития сохранятся, то стоимость контакта на ТВ и в интернете сравняется через два-три года. Что касается печатных СМИ, то рекламная плашечка в газете тиражом 100 тыс. экземпляров иногда стоит дороже баннера на сайте с аудиторией более 200 тыс. уникальных посетителей. Но тут не понятно, какой модуль с каким баннером сравнивать. Можно за одни деньги получить малюсенький классифайд в газете или главный баннер на сайте. Второй вариант круче.

Интервью взял Александр Малахов, "Ъ"
Advertology.Ru

25.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 10:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация