Анализ рынков

Итальянские вина крепнут в России

Итальянские вина крепнут в России

Россияне все чаще отдают предпочтение импортному шампанскому. Об этом свидетельствуют цифры аналитического отчета по импорту вин в 2010 году, подготовленного компанией International Logistic Systems (ILS) - одной из крупнейших логистических операторов, специализирующихся на импорте алкоголя. Именно шампанские и игристые вина стали лидерами роста в минувшем году среди всех категорий вин, ввозимых в Россию.

Как следует из данных исследования, рост объема ввоза игристых вин в Россию составил 64,5%. Тем не менее абсолютным лидером импорта остаются тихие вина, на долю которых приходится 75,5% от ввезенных в Россию в 2010 году. Игристые вина благодаря заметному росту сумели нарастить свою долю в общей структуре импорта до 10,6%. На долю вермутов и плодовых вин приходится 7,7 и 6,2% соответственно.

Общий объем импорта вин в Россию составил 30,09 млн дал, что соответствует 400,2 млн бутылок объемом 0,75 л. Таким образом, размер винного импорта в Россию в 2010 году увеличился на 21,62%.

Среди стран - экспортеров тихих вин в первую тройку лидеров российского рынка входят Франция - 20,9%, Испания - 13,5% и Италия - 12,4%. Первые три страны занимают долю рынка в сегменте импортных тихих вин 46,8%. Лидером роста среди ведущих винодельческих стран стала Италия, экспорт в Россию из которой увеличился на 59%. Вместе с тем аналитики из ILS отмечают существенное падение поставок вин из Болгарии и Аргентины, потерявших в 2010 году 11,7 и 10,1% от прошлогодних объемов соответственно.

Среди импортеров игристых вин безоговорочным лидером остается Италия, чья доля в России составила в 2010 году 60,7% (рост 97,9%), в то время как украинское шампанское теряет популярность в России: в прошлом году украинцы снизили объем поставок игристых вин на 16,4%. Еще более уверенное лидерство у итальянцев в сегменте вермутов. Благодаря таким популярным маркам, как Martini, Cinzano и другие, доля итальянских вермутов в структуре импорта в Россию составила 85,7%. У идущих на втором месте немцев лишь 7,6% российского рынка импортных вермутов.

Теряющие свои позиции на российском рынке болгары сумели сохранить свое лидерство лишь в небольшом сегменте плодовых вин (1,86 млн дал в 2010 году). Доля Болгарии в этом сегменте составила 44,3%. Более чем двукратный рост (138%) позволил не самой винодельческой Литве занять второе место в этом сегменте с долей 27,7%.

Среди компаний-импортеров продолжает доминировать «Лудинг», чья доля на рынке импортных вин составила 14,7%. В тройку крупнейших импортеров также вошли ILS и «Моро» с 7,3 и 6,6% соответственно.

По мнению экспертов, объемы рынка импортных вин в 2011 году не должны претерпеть существенных изменений. При этом рынок может войти в зону турбулентности во втором и третьем кварталах 2011 года, однако это будет связано не с изменением спроса на импортные вина в России, а с грядущим перелицензированием операторов алкогольного рынка, в результате чего ожидается уход с рынка части участников и, как следствие, наращивание доли оставшихся операторов.

«Перелицензирование для одних повлечет временное прекращение деятельности и, как следствие, временную приостановку торговли вином, а для других - выход из бизнеса, а фактически прекращение торговли, - заявил РБК daily начальник отдела маркетинга компании ILS Антон Винник. - Эта ситуация заставит участников рынка импортных вин искать новые возможности для заработка, что постепенно приведет к реорганизации сбытовой сети. На все это потребуется время, которое и вызовет колебания объема импорта вин».

По мнению г-на Винника, в наступившем году россиянам не стоит ожидать появления на рынке большого числа импортных винных новинок. При этом стоимость импортных вин в 2011 году будет продолжать расти. По данным ILS, в 2010 году средняя инвойсная стоимость импортных вин по отношению к 2009 году выросла на 5,6%. При этом в среднем стоимость тихих вин увеличилась на 2,3%, игристых - на 9,9%, вермутов и ароматизированных вин - на 6,2%, плодовых вин - на 2,1%.

РБК daily
Advertology.Ru

15.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2025 - 20:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация