Анализ рынков

Продукты питания снова дорожают

Продукты питания снова дорожают

Российские ритейлеры бьют тревогу: поставщики снова стали повышать цены на основные продукты питания. Как выяснила РБК daily, речь идет о подсолнечном масле, сахаре, картофеле, хлебе и крупах, в том числе гречке, которая в прошлом году из-за ажиотажного спроса и так уже подорожала в пять раз. Закупочные цены на эти товары контрагенты хотят поднять на 10-50%.

Торговые сети не хотят идти на уступки поставщикам и обещают по возможности сдерживать рост розничных цен.

«В среднем поставщики заявляют о повышении цен на уровне 5-15%, в отдельных случаях предложения достигают 30%», - заявил РБК daily исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. «Подобные предложения мы получаем сотнями, - подтвердил директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Копейка», «Перекресток» и «Карусель») Михаил Сусов. - Максимальные повышения цен, которые запрашивают контрагенты, доходят до 30%, это сахар и хлеб». Вчера Х5, по словам г-на Сусова, отправила для изучения в ФАС ряд писем от поставщиков алкоголя, в которых те требуют повысить закупочные цены до 15%.

С желанием поставщиков поднять цены столкнулась и Metro Cash & Carry. В частности, речь идет о гречке, стоимость которой контрагенты намерены увеличить на 40-50%. «Если мы не согласимся на крупу именно по такой цене, поставщики откажутся сотрудничать с нами», - жалуется руководитель по корпоративным коммуникациям компании Оксана Токарева. В прошлом году гречка подорожала в пять раз: по данным Института конъюнктуры аграрного рынка, оптовая цена на крупу в январе 2010 года составляла 15 руб. за 1 кг, тогда как в январе 2011 года - уже 70-75 руб.

По словам г-жи Токаревой, контрагенты предлагают также повысить цены на сахар - на 10% и на картофель - на 13%. В этой связи Metro Cash & Carry намерена переориентироваться на более дешевый картофель из Голландии, однако по сахару придется принять условия поставщиков. «Со своей стороны мы будем прилагать усилия, чтобы цена на полке изменилась неощутимо», - добавила собеседница РБК daily. Михаил Сусов также пообещал, что Х5 постарается удержать розничные цены.

Г-жа Токарева говорит, что контрагенты объясняют повышение цен неурожайным годом. «Конечно, сложно отрицать такие факторы, как засуха и ее последствия, инфляция, рост тарифов ЖКХ, а также общемировую тенденцию по увеличению отпускных цен», - соглашается Илья Белоновский. Однако ритейлеры относятся настороженно к дей­ствиям контрагентов, усматривая в них следы спекуляции.

Ряд поставщиков, опрошенных РБК daily, подтверждают тот факт, что пытаются поднять закупочные цены. Так, гендиректор «Грейн Холдинг» Андрей Алексеев рассказал, что в январе компания направила ритейлерам письмо, в котором сообщила о повышении отпускных цен на хлеб на 5-10% в зависимости от сорта. «Мы вынуждены пойти на это, поскольку с нового года подорожали бензин, электроэнергия и газ», - пояснил он.

В переговорах на аналогичную тему принимает участие и АПК «Стойленская нива». Президент компании Дмитрий Древлянский заметил, что повышение касается, например, цен на муку - порядка 10% и хлебобулочные и кондитерские изделия - до 15%. По его словам, это оправданные действия, основные причины которых очевидны: это резкий рост цен на сырье во втором полугодии 2010 года и ежегодный рост тарифов на энергоносители, жилищно-коммунальные услуги и налогов.

Федеральная антимонопольная служба вчера также обратила внимание на рост цен на продукты. В январе 2011 года продуктовая инфляция приобрела опасные тенденции, передает агентство РБК со ссылкой на заместителя руководителя ФАС Андрея Цыганова. «Хотя кричащих направлений, как, например, это было с гречкой в октябре-ноябре 2010 года, по отдельным группам нет», - заметил он.

РБК daily
Advertology.Ru

26.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация