Интервью

У нас "разгула" прессы пока нет

У нас "разгула" прессы пока нет

«Желтая газета», как рубрика, появилась в 90-е годы в газете «Собеседник». В 1998 году она стала самостоятельной еженедельной газетой. Я пришел в августе 2005-го, когда это был уже хорошо раскрученный бренд с не самым удачным, на мой взгляд, для сегодняшнего дня названием. Но поменять его - это как новое издание запустить.

А проблема в том, что понятие «желтая пресса» стало сейчас неким жупелом, этакой «бякой-заколякой кусачей», которой впору пугать детей. Но «Желтая газета», кроме названия, не имеет с этой страшилкой ничего общего. Если же говорить о занимаемой нише, то это развлекательное издание, можно сказать иначе - бульварная пресса.

- А разве есть разница между желтой и бульварной прессой?

- Это абсолютно разные понятия. Как пылесос и холодильник. И тот и другой - бытовая техника, но их сферы применения никак не пересекаются. Бульварные газеты появились намного раньше, чем в обиход вошло понятие «желтая пресса». Вспомните, например, «Милый друг» Мопассана, где герой романа публикует свои захватывающие воспоминания в газете, которую читают в кафе на парижских бульварах. Отсюда и сам термин появился. Ну не было тогда у парижан мыльных сериалов и вечного Петросяна - бульварными газетами на досуге обходились! А понятие «желтая пресса» появилось только в 1896 году в Нью-Йорке и относилось сначала к скабрезным комиксам, главный персонаж которых был окрашен в желтый цвет. Чуть позже, в результате коннотации, термин стал обозначать любую газетную грязь и чернуху. И это, как я уже подчеркнул, не наша ниша.

- С нишей разобрались. В чем тогда основная идея «Желтой газеты»?

- Так и хочется ответить чеканными ленинскими словами, что газета - это и коллективный пропагандист, и коллективный организатор...  Ильич, кстати, был абсолютно прав, только он имел в виду партийную прессу. У нее другие задачи - сплотить ряды для достижения общих целей,  поэтому ей нужна главная идея.

В случае с «Желтой» я бы употребил термин «формат», когда-то удачно введенный FM-радиостанциями. Наш формат - это всесторонние ответы на вопрос: какова она, личная жизнь тех, кого принято называть звездами, и стоит ли к ней стремиться? Ведь людям свойственно создавать себе кумиров, а иногда и пытаться делать собственную жизнь с выбранных образцов.   И мы, упаси бог, не стремимся их очернить, извлекая на свет  самые немыслимые сплетни - это как раз прерогатива «желтухи». Мы просто не ретушируем то, что есть на самом деле.

- Разве Интернет не исчерпывает этот формат?

- Конечно,  в этом есть определенная сложность - найти что-то, не уступающее по значимости, на что еще не наложил свою лапу Интернет. Хотя, как показал проведенный летом опрос, едва ли не половина читателей «Желтой газеты» Интернета не имеют. Мы - всероссийское издание, так сказать, «от Москвы до самых до окраин». А «медвежьи углы», до сих пор не опутанные  Всемирной паутиной, встречаются уже в Московской области. Поверьте, я очень много путешествую на автомобиле. Даже в некоторых гостиницах, не говоря уже о покосившихся избушках с торчащими дрынами вместо антенн, работают два-три телевизионных канала - и всё, баста!  Вот тут и приходит на помощь людям «Желтая газета»! Шутка...

- Но кто дает вам право лезть в личную жизнь?

- Никто! При этом  любая газета - красная, желтая, партийная, беспартийная - сует свой нос куда не следует. Это, что называется, закон жанра. Поэтому пресса в странах с обычной - не суверенной -  демократией давно стала реальной «четвертой властью». Минувшим летом мне довелось в изрядном количестве почитать эталонные английские таблоиды Sun и Daily World. Знаете, не вызывает сомнений, что они мгновенно «залезут» в альков к британскому премьеру, если там появится кто-то, кроме законной супруги. И премьеру, как сейчас выражаются, мало не покажется. У нас такого «разгула» прессы пока нет, поэтому приходится довольствоваться личной жизнью звезд эстрады и кино. Слава богу, они дают достаточно информации, чтобы еженедельно наполнять газету.

Хотя в обновленной «Желтой» немного политики все-таки появится. Что-то смешное, какие-то курьезы из жизни «неприкосновенных» - без попытки влезть к ним в альков. За такие вольности несколько лет назад была с треском закрыта газета «Московский корреспондент». И с тех пор ничего не изменилось, к сожалению...

- Можно рассказать поподробнее об изменениях в вашем издании: что меняется и с чем это связано?

- Если отбросить всякую лирику, то бульварная, или развлекательная газета - это продукт отлаженного производства, который должен хорошо продаваться. Не будешь в нем ничего менять - продукт превратится в штамповку, переходящую из номера в номер. А читатель это сразу чувствует, голосуя, как говорится, рублем за другие издания . Это такой «эффект АвтоВАЗа»  - когда завод докатился до того, что его продукция, похоже, нужна только одному человеку в стране. И что символично, продукция эта ярко-желтого цвета...

Что касается изменений, то формат «Желтой газеты» будет, естественно, сохранен, но контент существенно дополнится. Урежем количество репортажей с тусовок, где обычно светятся одни и те же лица, а освободившееся  место займет «Магия в жизни звезд» (ХХI век на дворе - куда же без нее, родимой, денешься!), будет также несколько чисто женских рубрик, посвященных моде, диетам, кулинарии. Но не в виде справочной информации - какие цвета актуальны в  этом сезоне или как пожарить яичницу с бананами, - а опять же в рамках формата: звезды делятся своим опытом. Это своеобразная дань женщинам, которые составляют две трети читателей газеты. Появятся и несколько говорящих сами за себя рубрик: «Замочная скважина», «Интимные подробности». Но, поверьте, всё в рамках приличий, хотя балансировать и нелегко. Потому что смотреть в чужой кошелек неприлично - но ужасно интересно! Серьезные изменения ждут обложку. Исторически фирменными цветами «ЖГ» были черный с желтым. Но черный как основной тон на обложке начал проигрывать - конкуренты «высветлились» и правильно сделали. Жаль, что раньше нас.

- Каков сегодня тираж издания?

- Более 220-ти тысяч экземпляров, которые распространяются, повторюсь, по всей стране. И тираж этот существенно не падал даже в разгар кризиса. О чем это говорит? Мне кажется, о том, что газета популярна - имеет верных читателей, несмотря на наличие Интернета и других в чем-то похожих изданий. И наша задача, чтобы этих верных читателей становилось только больше. Кстати, люди у нас не любители «неприкрытой желтухи». Стоило чуть-чуть переборщить с сексом и интимной откровенностью отдельных материалов, как тираж отнюдь не вырос... Не стоит впредь наступать на эти грабли. 

Вадим Трухачев Желтая газета

Визитная карточка

Вадим Трухачев родился 17 августа 1958 года в Москве. По образованию учитель русского языка и литературы. В печатных СМИ с 1991 г. (в иноязычной прессе).

С 1993 г. - обозреватель, а с 1995 г. - зам. главного редактора еженедельника «Мегаполис-Экспресс», где проработал до закрытия издания в июне 2005 г. С августа 2005г. - первый зам. шеф-редактора, а я января 2010 г. - шеф-редактор «Желтой газеты», выпускаемой Издательским домом «Собеседник».

Журнал «Главный редактор» ИД "Собеседник"
Advertology.Ru

15.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 03:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация