Новости

Авторские сборы ушли в суд

Авторские сборы ушли в суд

Российское общество по смежным правам (РОСП) судится с Росохранкультурой, требуя признать незаконным проведенный в сентябре конкурс по выбору сборщика авторских отчислений с импортеров и производителей звукозаписывающей техники и носителей. Победитель конкурса еще не объявлен, но фаворитом считается Российский союз правообладателей (РСП) Никиты Михалкова.

Иск некоммерческого партнерства "Российское общество по смежным правам" к Росохранкультуре (Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, находится в ведении Минкультуры) был зарегистрирован в арбитражном суде Москвы в понедельник, 18 октября. Как пояснил "Ъ" юрист РОСП Азамат Шапиев, общество требует признать незаконным проведение аккредитации по ст. 1245 Гражданского кодекса (ГК), регулирующей права авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на вознаграждение за воспроизведение их продукта в личных целях (о системе авторских сборов в России "Ъ" подробно писал 22 июля).

Это вознаграждение должны платить импортеры и местные производители звукозаписывающей техники и чистых носителей, то есть товаров, позволяющих копировать произведения. Ставка сборов - 1% от стоимости таких товаров (цифровые камеры, телефоны, DVD-проигрыватели и проч.). И ставку, и перечень товаров определило постановление правительства, подписанное премьер-министром Владимиром Путиным 14 октября и опубликованное в прошедший понедельник. Оно будет действовать до выхода аналогичного межгосударственного документа, определяющего порядок сбора вознаграждения для всех членов Таможенного союза - России, Казахстана и Белоруссии. Кроме того, сейчас депутаты предлагают собирать эти отчисления также с операторов связи и интернет-провайдеров, но уже в размере 2% от выручки.

На сборы всех этих отчислений претендовали РСП, совет которого возглавляет кинорежиссер Никита Михалков, и само РОСП. Дата аккредитации была назначена Росохранкультурой еще в марте, а прием заявок от участников будущего конкурса завершился в июле. Заседание конкурсной комиссии состоялось 20 сентября. Согласно положению об аккредитации, в пятидневный срок ведомство должно было оформить свое решение в виде приказа и в течение следующих десяти дней выдать свидетельство победившей организации. Но Росохранкультура до сих пор не огласила результаты, а ее представители отказываются от любых комментариев.

По словам господина Шапиева, РОСП судится из-за "явного нарушения процедуры аккредитации": Росохранкультура провела конкурс до того, как вышло постановление правительства о ставке и порядке сборов, без которого аккредитованная организация не могла бы начать свою деятельность. О том, что в отсутствие такого постановления процедура аккредитации действительно невозможна, указывало и Минкультуры 5 февраля 2010 года в официальном ответе на запрос РОСП (переписка имеется в распоряжении "Ъ"). РОСП участвовало в конкурсе, надеясь, что постановление будет принято все же раньше заседания комиссии Росохранкультуры.

По информации источников "Ъ", фаворитом комиссии являлся РСП. Поэтому можно предположить, что РОСП хочет получить еще один шанс на аккредитацию, говорят они. Гендиректор РСП Андрей Кричевский заверил, что проведенную аккредитацию считает "абсолютно законной". "В ГК нет указания на то, что аккредитация должна обязательно проводиться после выхода постановления",- отметил он.

21.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 20:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация