Новости

Лондон стал "имидж-прачечной"

Лондон стал "имидж-прачечной"

Лондон традиционно называют одной из столиц европейских финансов, мировой моды и много еще чего другого, что подогревает национальное самосознание англичан. Как показало расследование газеты The Guardian, с некоторых пор Лондон также стал мировой столицей гораздо более сомнительного бизнеса: британские PR-компании специализируются на «отмывании имиджа» репрессивных и коррумпированных режимов и достигают в этом большого успеха.

Среди клиентов английских пиарщиков газета называет политиков из африканских стран, Шри-Ланки, Казахстана, России и Саудовской Аравии.

Это крупный бизнес, стоимость контракта за «коммуникационные советы» тому или иному правительству доходит до 2 миллионов фунтов. «Советы» дают режимам, которые обвиняются в систематических пытках, коррупции и цензуре и которые подвергаются критике международных организаций. Объем услуг британской PR-индустрии оценивают в 7 миллиардов фунтов; по данным Ассоциации пиар-консультантов (PRCA), «отмывание имиджа» иностранных правительств и политиков - растущий сегмент этой индустрии.

Даже президент Судана Омар Башир, которого международный суд обвиняет в геноциде, через посредников связывался с двумя британскими компаниями с просьбой помочь ему улучшить имидж.

Как говорит глава PRCA Фрэнсис Ингхэм (Francis Ingham), «автократические правительства осознают, что им требуются более утонченные методы». По данным PRCA, спрос на имидж-услуги особенно растет в бывших коммунистических странах и Китае. Одна из ведущих компаний в этой области Chime plc, которую возглавляет бывший советник Маргарет Тэтчер лорд Белл, половину своего дохода в 67 млн фунтов в прошлом году заработала на зарубежных контрактах - рост более чем на треть по сравнению с предшествующим годом.

Проблема в том, что некоторые сделки могут подорвать имидж самих имиджмейкров. В профессиональном кодексе, который подписали ряд PR-компаний, говорится, что политконсультанты должны сообщать своим клиентам, какие из их действий являются противозаконными или неэтичными, и если таковая практика продолжается, отказываться работать с ними.

Между тем Portland PR, возглавляемая бывшим заместителем пресс-секретаря Тони Блэра, и Hill & Knowlton были в числе тех, кто пытался получить недавно контракт стоимостью более 1 миллиона фунтов стерлингов по консультированию правительства богатого нефтью Казахстана. Ранее в этом году режим Казахстана был обвинен Amnesty International в невыполнении своих международных обязательств в области прав человека

Что касается контракта правительства Казахстана, то он достался компании BGRGabara, которая не входит в ассоциацию пиар-консультантов. Правда, на сайте BGRGabara Казахстан в числе клиентов не упоминается. ООН в настоящее время расследует обвинения в пытках, которые практикуются в полицейских участках в Казахстане. Результатом сотрудничества казахстанских властей с другой британской компанией является следующий пассаж на сайте Kazakhstan Live, созданном для МИДа этой страны PR-компанией Marston-Nicholson: «Политическая стабильность, религиозная терпимость и уникальное местоположение на пересечении путей из Китая в Россию и Европу способствуют тому, что Казахстан играет стабилизирующую роль для всего региона и превращает его в идеальное место для проведения Конгресса мировых религий».

Член палаты общин Пол Фаррелли (Paul Farrelly) отмечает, что все чаще PR-агентства работают не с физическими лицами, а со странами. По мнению парламентария, всякий уважающий себя профессионал должен задать себе вопрос: тот ли это режим, на который мне стоит работать?

Что, собственно, некоторые имиджмейкеры и делают. Компания Bell Pottinger отказалась работать с суданским президентом, когда получила соответствующее предложение. Однако та же компания занята улучшением имиджа правительства Шри-Ланки, которое обвиняют в бесчеловечных бомбардировках мирного населения во время войны с тамильскими сепаратистами в 2009 году. Евросоюз из-за этих бесчеловечных действий отказал шриланкийским товарам в преференциальном доступе на европейские рынки.

Компания Chime plc работает с правительством Замбии - страны, где, как предполагают, скрываются виновные в массовом геноциде в соседней Руанде. Нынешние руандийские власти с помощью британских консультантов существенно улучшили имидж страны, где несколько лет назад были уничтожены сотни тысяч человек. Сейчас Руанда ассоциируется у западных туристов не с горами трупов, а с редкими гориллами, посмотреть на которые любители живой природы приезжают со всего света.

Британкие политконсультанты утверждают, что одно из их конкурентных преимуществ - это солидная репутация лондонских СМИ - таких, как газета The Financial Times и еженедельник The Economist. По их словам, то, что пишется в англоязычной прессе, оказывает определяющее влияние на создание мировых репутаций, причем именно британские СМИ играют в этом главную роль.

Компания Portland PR напрямую работает с Кремлем, объясняя своим российским клиентам, как лучше общаться с британским парламентом, а также то, как вести себя в случае появления в британских СМИ негативных статей о России.

Любопытно, какой совет даст компания Portland PR Кремлю относительно публикации в газете The Guardian об особенностях работы британских пиарщиков.

04.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 20:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация