Новости

Рынок игр для "Вконтакте" и "МоегоМира" оценивают в миллионы долларов

Рынок игр для "Вконтакте" и "МоегоМира" оценивают в миллионы долларов

Рынок игр для социальных сетей закончил 2009 год на отметке $30 млн. По мнению инвесторов, не прекращающих вкладывать в него деньги, в этом году он вырастет в 2 раза.

Российский рынок интернет-приложений сегодня - это две социальные сети («Вконтакте» и «МойМир»), около 3 тыс. команд-разработчиков, 10 млн пользователей-игроков и сотни частных инвесторов. Рынок появился всего год назад, однако уже к концу 2009 года оценивался участниками в $25-30 млн. В 2010 году он продолжит рост и составит, по самым скромным прогнозам, от $40 до $60 млн.

«Ожидаемый совокупный­ рост российского игрового­ рынка составляет 45%, и сейчас сложно сказать, какой именно будет доля социальных игр. Но мы думаем, что через 3 года рынок социальных игр составит несколько сотен миллионов долларов», - говорит Дэвид­ Вароквайер, глава венчурного фонда Mangrove Capital Partners. В конце 2009 года этот фонд вложил 4 млн евро ­в игровую компанию «Дримми», основателем ко­торой является Никита Шерман, в прошлом - глава социальной сети «Одноклассники».

Горячий рынок, естественно, привлекает инвесторов, которые вкладывают в игры сотни тысяч рублей в раcчете на то, что каждый вложенный рубль принесет как минимум десять. Основу для таких ожиданий дают игры-хиты, которые в пиковые месяцы прино­сили около $1 млн в месяц.

Например, игра «Счастливый фермер» (издатель - компания I-Jet). Она стар­товала в апреле 2009 года в социальной сети «Вконтакте» и с тех пор принесла около $20 млн. Заработать такие деньги помогла внутренняя валюта сети - голоса пользователей «Вконтакте», с помощью которых повышается рейтинг, поку­паются виртуальные подарки, оплачиваются услуги и сервисы в приложениях. Стоимость одного голоса составляет от 7 до 10 рублей (в зависимости от способа оплаты). Владельцам приложений руководство сети дает возможность обменивать голоса на живые деньги. За один голос социальная сеть платит 3,2 рубля.

Полгода назад в играх платили только 1,5-2% пользователей, сейчас эта цифра приближается к 3%. «Люди готовы платить за дополнительные бонусы, это положительный сигнал», - говорит Михаил Захаренков, генеральный директор студии Exteer Ltd. (создатель игр «Голая правда», «Поздравительные открытки», «Гонки на клавиатурах»). Легче всего расстаются­ с деньгами пользователи жанровых игр типа фермы,­ аквариума или покера. Часто такие игры - это русифицированные аналоги при­ложений, выпущенных американскими компаниями Zynga, PlayFish и др.

Еще одна хорошая новость для инвесторов - органически растет число активных игроков. По оценкам Mangrove Capital Partners, к 2013 году собирать урожай и полоть виртуальные грядки будут­ уже 20 млн пользователей. Для сравнения: активная суточная аудитория сети «Вконтакте» сейчас составляет 16-18 млн пользователей. «Растет количество пользователей, подключивших сервис приложений. К этим технологиям привыкают», - поясняет Андрей Рогозов, руководитель сервиса приложений «Вконтакте» (2,2 тыс. приложений).

В день «Вконтакте» обрабатывает около 100 заявок от разработчиков приложений. В неделю в социальной ­сети появляется 10 новых приложений, которые условно можно назвать качест­венными.

Игроки рынка сходятся во мнении, что с ростом конкуренции рентабельность вложений неминуемо будет снижаться. «Если инвесторы этого вовремя не поймут и продолжат раздувать объемы денежных вливаний, тогда на рынке, в принципе, не исключена ситуация пузыря», - говорит Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru.

Алиса Чумаченко, глава инвестиционной компании Game Insight, согласна, что рынок переоценивают. «Уже осенью, когда конкуренция станет более злой, когда резко вырастут денежные и временные затраты на производство конкурентоспособного продукта и, как следствие, вырастут и риски, тогда это ощущение мыльного пузыря пропадет», - добавляет Алиса Чумаченко.

Расходы на разработку действительно растут. Если полгода назад считалось, что «приличная» игра стоит не больше $15 тыс., то сейчас на разработку уйдет $30-50 тыс. Чтобы о приложении узнали, придется потратить­ на его рекламу столько же, если не больше.

Сейчас один привлеченный пользователь в среднем обходится в 2-4 рубля. Но не каждый, кто перешел по рекламной ссылке, будет играть в игру и тем более тратить в ней свои деньги. Если речь идет об узкоспециализированных группах пользователей (с определенным уровнем образования, дохода и т.д.), то здесь стоимость привлечения игроков достигает и 20 рублей. Сергей Довгань, коммерческий директор компании Progrestar (игры «Фазенда», «Ресторатор», «Галаварс»), в качестве примера таких расценок приводит социальную сеть Facebook.

Несмотря на растущие расходы на разработку игр и их продвижение, участники рынка драматизировать ситуацию не торопятся. «Рынок родился только год назад, у нас еще есть в запасе 1,5-2 года», - полагает Михаил Захаренков.

По мнению опрошенных «ДП» инвесторов и разработчиков, правильная стратегия развития сейчас - создавать приложения для самых различных сегментов и стараться популяризировать их через региональные интернет-ресурсы.

Эльнара Петрова
dp.ru

08.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 23:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация