Новости

Общественная палата собрала азы коррупции в букварь

Общественная палата собрала азы коррупции в букварь

Общественная палата представила «Антикоррупционный букварь». Книга, вышедшая тиражом 50 тысяч экземпляров, призвана рассказать россиянам о коррупции, познакомить с жаргоном коррупционеров и создать представление об успешных примерах борьбы с этим явлением

Общественная палата России приурочила выпуск букваря к Международному дню борьбы с коррупцией, отмечаемому 9 декабря. Как рассказал один из авторов издания, член Общественной палаты Андрей Пржездомский, книга представляет собой издание карманного формата в мягкой обложке объемом около 60 страниц.

Авторы в доступной форме, как полагает Пржездомский, объясняют, что такое коррупция, поясняя свои тезисы рассказами о коррупционерах прошлого, деятельность которых не получила широкого освещения. Кроме того, описаны примеры борьбы с коррупцией и нормы законодательства, касающиеся коррупционных проявлений. Приведены и высказывания известных людей и ученых на данную тему.

Издание, ко всему прочему, снабжено и словарем жаргона коррупционера. Как говорит Пржездомский, там, к примеру, дается объяснение таким расхожим словам и выражениям, как «откат», «крышевание», «накрыть поляну» и прочее.

Над книгой, помимо Пржездомского, работали: ответственный секретарь Региональной общественной организации «Ветераны контрразведки» Александр Ермолаев и профессор Академии управления МВД России Петр Скобликов. Последний, кстати, составлял словарь коррупционера.

По словам Пржездомского, книга была выпущена на средства гранта по линии Общественной палаты. Себестоимость одного издания - 5,8 рубля. Таким образом, себестоимость всего тиража составила 290 тысяч рублей. Издание отпечатано в московской типографии «Офорт». Представители типографии, сославшись на коммерческую тайну, отказались рассказать о финансовой стороне выпуска данного издания.

В прямую продажу книга не поступит. Как рассказал Пржездомский, Общественная палата намерена рассылать ее в региональные общественные объединения, молодежные организации, профсоюзы. «Достигнута договоренность об отправке экземпляров в партийные организации, входящие в состав Госдумы», - уточняет также Пржездомский. - Таким образом, мы оплатим еще затраты на логистику». В какую сумму это обойдется, он затруднился уточнить.

Андрей Пржездомский рассказал, что данная книга должна «апеллировать к чувствам, разуму и интеллекту читателя», таким образом Общественная палата внесет свой вклад в борьбу с коррупцией в России. Стоит отметить, что выпуском подобных книг Общественная палата занимается уже несколько лет. «Антикоррупционный букварь» станет еще одним изданием, входящим в так называемую «Библиотечку антикоррупционера». В нее уже входят памятки и брошюры «Если у Вас вымогают взятку», «Если Вам угрожает рейдерство», «Если Вас призывают на военную службу». В конце ноября библиотечку пополнила памятка «Зачетная книжка без взяток», предназначенная для студентов и рассказывающая о коррупции в вузах.

В интервью председатель Комитета по борьбе с коррупцией Анатолий Голубев высказал мнение, что такая книга кому-то может показаться бессмысленной. «Однако я считаю, что она принесет пользу, поскольку россияне сталкиваются с проявлениями коррупции повсеместно. При этом они уже считают, что поборы в школах, детских садах и больницах не являются проявлениями коррупции. Все это идет от незнания законов», - считает Голубев.

Анатолий Голубев указывает, что за четыре года в комитет за консультацией обратилось около 80 тысяч россиян. «Если раньше поступали жалобы о том, что им пришлось дать взятку, то теперь люди звонят и спрашивают: надо ли мне давать деньги, если речь идет об устройстве ребенка в детский сад, школу и прочее. Налицо - изменение отношения общества к фактам коррупции. Хотя понятно, что во многих случаях люди являются заложниками ситуации и вынуждены давать взятку», - говорит эксперт.

При этом Голубев вынужден признать: «Различные мероприятия, акции, направленные против коррупции, как и выход этой книги не помогут победить это явление», - говорит он.

Между тем, согласно последнему исследованию фонда «ИнДем, объем коррупции в России составляет 318 млрд долларов в год, то есть около трети ВВП. Согласно официальным данным, за шесть месяцев 2009 года было рассмотрено более 4,5 тысяч дел коррупционной направленности. Осуждено 532 представителя органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также свыше 700 работников правоохранительных органов.

Согласно данным Transparency International, в этом году в индексе восприятия коррупции Россия заняла 146 место из 180 вместе со Сьерра-Лионе, Камеруном, Эквадором, Кенией, Зимбабве и Украиной.

Напомним, в мае прошлого года Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по противодействию коррупции» и постановил образовать Совет при президенте РФ по противодействию коррупции, который сам и возглавил. Тогда президент заявил: «Надо что-то делать. Хватит ждать. Коррупция превратилась в системную проблему и этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ». Затронул он тему борьбы с коррупцией и в недавнем Послании к Федеральному собранию, отметив, что «одними посадками дело не решить, но сажать надо».

08.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация