Новости

Реклама повышенной точности

Реклама повышенной точности

Как в условиях кризиса при минимальных затратах достичь максимального эффекта от рекламы? Тут нужна точность попадания. И такие инструменты на рынке рекламы уже есть и успешно применяются.

Последний год стал очень трудным для латвийской экономики, и особенно это сказывается на работе малых и средних предприятий, которые нынче один за другим сокращают свою деятельность; в таких обстоятельствах люди боятся начинать новый бизнес, ибо риск потерять все слишком велик. Тем, которые остаются на линии огня, во имя сбережения средств приходится сокращать время работы, рекламный бюджет и т.д., а это в виде цепной реакции опять же снижает доход.

В такой ситуации необходимо менять концепцию рекламы предприятий, находя более узкие каналы передачи информации потребителю. Нельзя упустить из виду тот факт, что классическая реклама уже порядком надоела и люди почти научились ее не замечать - например, присутствие баннеров на интернет-сайтах. К тому же такая реклама часто не оправдывает вложенные средства, так как почти нет возможности контролировать результат. Здесь, как никогда раньше, нужны способы, которые позволяют достичь конкретной целевой аудитории, обращаться к людям строго определенного типа, которых может заинтересовать рекламируемый товар или услуга. Один из таких способов - SMS-маркетинг. В наши дни, когда маркетинговое движение становится все более активным, такой вид рекламы нужно признать очень эффективным и также выгодным с точки зрения потребителя - ведь он дает возможность не тратить время на поиск информации в специальных рекламных изданиях и даже в Интернете, а получать нужные сведения в виде короткого сообщения прямо на мобильный телефон.

Данный вид рекламы на деле используется не так давно - например, в России только с 2004 года, но уже обрел стабильное место в сфере маркетинга. Этим не брезгуют даже большие предприятия - с 2006-го его весьма успешно используют представители Peugeot в Ирландии, также известны случаи использования SMS-маркетинга и такими компаниями, как Coca-Cola, Nokia, Samsung, McDonald's и др.

Оригинальная идея SMS-маркетинга кроется в том, что это не спам, как обычно думают те, кто знает о нем только понаслышке. На самом деле, база мобильных номеров формируется по желанию самих потребителей. Обычно это выглядит так - рекламная фирма делает на своем сайте раздел регистрации с предложением получать мобильную рекламу. Посетители сами передают фирме свои данные - не только номер телефона, но и другую информацию (образование, интересы, место жительства, возраст и т.п.), которая позже может пригодиться для определения целевой аудитории некоего продукта. Например, спортклуб может выслать рекламу молодым людям в конкретной возрастной группе, которые проживают в определенном городе и в интересах указали занятия спортом. На каждое сообщение рекламодатель тратит несколько сантимов. К тому же существует и возможность внедрения вирусной рекламы - если объявление остроумное и интересное, получатель одним нажатием кнопки может переслать его другу, а это уже бесплатная услуга рекламодателю.

Мотивация пользователей бывает разной - одни рассчитывают на получение рекламы льгот и акций, а также новых товаров и услуг. Для других часто создается система денежного вознаграждения (за регистрацию, чтение рекламы, привлечение новых пользователей). И та, и другая аудитория может быть одинаково полезна в зависимости от типа товара. В любом случае, специфика SMS-рекламы более рассчитана на быструю, конкретную, целевую продажу или рекламу услуг.

Поиски подобного сервиса в Латвии ограничились весьма скудным результатом: с первой попытки удалось найти лишь один сайт, который предлагает данную услугу - smsbuzz.lv, да и тот существует лишь первый год. Правда, даже за столь краткие сроки им удалось набрать базу данных свыше 70 000 номеров, владельцы которых добровольно согласны получать рекламу. В этом преимущество пионеров, которые первыми стали раскрывать новую нишу маркетинга - и очевидно, это преимущество чувствуют и первые их рекламодатели.

Линда Лиепиня, член правления медийного агентства Carat, считает, что особо положительный аспект в подобной системе - это осознанное стремление аудитории получить желаемую рекламу, что обязательно имеет более веское впечатление и отдачу. Несколько примеров:

-    ООО Madara Cosmetics выслала 3000 SMS с кодом скидки проживающим в Риге женщинам в возрасте от 25 до 40 лет, которых интересовали покупки. С данным кодом в магазин (далеко от центра) явилось 170 покупателей;

-    Čili Pica в Лиепае дало рекламу о скидке на детскую пиццу - код, который снижал ее цену до 1 лата, который использовали 12% получивших сообщение;

-    клиника эстетической стоматологии на рекламу отбеливания зубов потратила всего 17 латов, а уже на следующий день получила первого клиента от smsbuzz.lv.

Подобных случаев пока немного, но это лишь начало, и латвийские рекламодатели, безусловно, уже в ближайшем будушем смогут по достоинству оценить преимущества SMS-маркетинга.

telegraf.lv

14.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 05:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация