Интервью

Ценность SEO-специалистов - в практическом опыте!

Ценность SEO-специалистов - в практическом опыте!

Многие рекламные агентства, работающие на интернет-рынке, жалуются на высокую конкуренцию и сложности при поиске клиентов. С началом кризиса компании экономят, прежде всего, на маркетинге и рекламе и каждый клиент становится на вес золота. Как найти клиента, привлечь его внимание и удержать в условиях высокой конкуренции? На вопросы  Advertology.Ru отвечает Олег Пролубщиков ErstMedia.

Каковы сейчас тенденции на рынке SEO и что нам следует ожидать в ближайшем будущем? С какими проблемами приходится сталкиваться сотрудникам рекламных агентств при работе с заказчиками? Своим видением ситуации на рынке SEO и опытом по повышению качества клиентского сервиса поделился специалист рекламного агентства «ErstMedia» Олег Пролубщиков.

Олег, какая сейчас ситуация на рынке SEO-услуг и чувствуется ли влияние кризиса? Можно ли сказать, что на сегодняшний день SEO наиболее оптимальный вариант продвижения бизнеса в интернете по соотношению «цена-качество», если сравнивать, например, с контекстной рекламой?

Небольшой спад на рынке интернет-рекламы и, в частности, SEO, был ощутим осенью 2008 года. Вызван он был тем, что клиенты просто не знали, как себя вести во время кризиса.  Сейчас чувствуется подъем и он легко объясним. С началом дестабилизации экономики перед предпринимателями встал остро вопрос, как спасти свой бизнес, сэкономить на рекламе, но не прогадать при этом на ее эффективности. Другими словами, во время кризиса люди больше стали уделять внимания соотношению «цена-качество». Если,  например, еще два года назад, при формировании рекламной стратегии,  заказчик мог позволить себе сочетание разных направлений рекламы, привлекая для этого сразу несколько компаний, то сейчас обстоятельства диктуют свои условия и все хотят развивать бизнес дешево и иметь при этом хороший результат. Клиенты увидели эффективность SEO-продвижения, соответственно спрос на эту услуг растет. В свою очередь, рекламные агентства, ранее не определявшие SEO как приоритетное направление своей деятельности, начинают его активно развивать, лидеры рынка расширяют штат отдела продаж и все активнее ведется борьба за место в десятке лидеров по продвижению сайтов. Таким образом, сейчас на рынке SEO капиталовложения как со стороны клиентов, так и стороны рекламных компаний постоянно возрастают.

Много ли крупных компаний сейчас работает на рынке SEO  или же он представлен, преимущественно, мелкими агентствами? Какие методы, например, в клиентском сервисе используют компании, что бы выделиться среди конкурентов. Как должно работать агентство, чтобы удержать клиента?

Для того,  чтобы иметь влияние на рынке интернет-рекламы и определять ситуацию, компания должна иметь в активе  существенную долю рынка. Сейчас таких крупных агентств немного. Так, компаний, которые позиционируют себя как лидеры в этой сфере не  более пяти. Если говорить о крупных игроках, то их около двадцати. Поэтому рассуждать о серьезном  влиянии одной или нескольких компаний пока рано. Надо учитывать, что эта сфера относительно молодая, поэтому большинство небольших компаний получают опыт на практике и только пробуют свои силы в этом направлении. Рынок интернет-рекламы очень мобилен, постоянно появляются новые компании и исчезают старые. Но скоро он станет более устойчив, четко будут выделяться лидеры, на которых будут ориентироваться другие агентства. В общем, все еще впереди.

Каждая из компаний, оказывающая услуги по интернет-рекламе, старается сделать свой сервис максимально привлекательным для заказчика. В борьбе за клиентов компании используют разнообразные тарифные схемы, такие как оплата за трафик, за позиции, за количество слов в топ 10. Также дают клиентам всевозможные гарантии качественного оказания услуг,  бесплатные бонусы, например аудит и подготовка сайта к продвижению. Вариантов, на самом деле, много, все зависит от политики компании и ее авторитета. Конкурентная среда в SEO такова, что большинство рекламных компаний могут представить заказчику прогноз посещаемости сайта в результате продвижения в поисковых системах. Из сопоставления стоимости услуг и планируемой отдачи от продвижения вытекает стоимость каждого потенциального посетителя сайта. Клиенту необходимо получить детальную отчетность о проделанной работе, конкретные цифры об увеличении числа посетителей ресурса  при его продвижении.

Поисковая оптимизация - относительно молодое направление. Достаточно ли сейчас на рынке профессионалов в этой области? Какие методы повышения мастерства, например тренинги, семинары, есть на данный момент?

На семинарах можно, конечно получить неплохую теоретическую базу, но они не дают самого главного - практического опыта. Стать специалистом в области интернет-рекламы, даже наизусть выучив всю теорию - невозможно. Так уж сложилось, что ценность SEO-специалистов заключается не в понимании текущих методик работы, а в практическом опыте. То, что актуально сегодня, может потеряет смысл уже через несколько месяцев, когда у поисковых систем изменится алгоритм. Методы повышения мастерства заключаются в накоплении опыта внутри компании и создании программных решений, позволяющих вести изменение выдачи поисковых систем в больших масштабах.

Свободных профессионалов высокого уровня сегодня на рынке очень мало. Мы в нашей компании столкнулись с этим. Нам потребовалось перебрать большое количество кандидатур, прежде чем мы смогли найти компетентных специалистов.

 Как за последние  годы изменилась поисковая оптимизация? Из чего она складывается сейчас и как строилась ранее?

Рынок постоянно  растет и, как следствие, растёт конкуренция. Поэтому условия требуют все большего профессионализма со стороны исполнителей.  Изменилось за последние годы и отношение к работе, намного выше стала ответственность компаний. Если еще два-три года назад никто не требовал от исполнителя никаких гарантий, а  риск потерять деньги и не получить результаты несли только клиенты, то сегодня все риски берут на себя рекламные агентства. Сегодня среди лидеров рынка  будет сложно найти компанию, не дающую своим клиентам 100%-ые финансовые гарантии на достижение результата.  В этом и хороша конкуренция, так как при ее отсутствии клиентский сервис зачастую страдал. Теперь же агентства стараются предложить заказчикам максимально гибкие условия работы, что бы обойти конкурентов. 

 Какие изменения ждут рынок SEO в ближайшее время?

Главные тенденции этого года - прозрачность для клиента, переход к автоматизации и снижение цен. С прозрачностью всё понятно: люди хотят понимать, за что они платят деньги и какую выгоду получат. Им важен результат, а не просто «30 низкочастотных слов в топ10». Если агентство даст заказчику четкое понимание того, что принесёт его бизнесу поисковое продвижение - это точно заинтересует клиента. Покажите, что ваш интерес завязан на успешности продвижения, так как агентство дает финансовые гарантии и нацелено на получение стопроцентного результата и клиенты доверятся вам.

Автоматизация процесса работы - необходимая мера. Уже сегодня новым компаниям сложно выйти на рынок без существенного вложения в разработку специализированного программного обеспечения, позволяющего автоматизировать работу SEO-специалистов. Ушло время, когда 1 оптимизатор, работая в компании, вёл 6-10 проектов и это считалось для него сильной загрузкой. Компании,  занимающие лидирующие позиции на рынке не могут позволить себе вести менее 20 проектов одновременно. Даже если их число близко к 30 - это нормальный показатель.  Современные условия требуют вкладывать в работу больше сил и компании, которым не хватает мощностей, становятся неконкурентоспособными. Логичным продолжением активной работы является снижение цен на услуги по продвижению. Ведь уменьшение издержек позволяет агентству существенно выигрывать в цене и, как следствие, предлагать своим клиентам наиболее выгодные условия.

Существует мнение о том, что серьезные компании сейчас перестраиваются от SEO к SEM и агентства, которые не сделают это, станут неконкурентоспособными. Насколько верно такое суждение?

На самом деле у SEO при том же бюджете, что и у SEM рентабельность на порядок выше, поэтому перестраиваться не стоит. Самый оптимальный вариант как для клиентов, так и для рекламных агентств - это развитие обоих направлений.

26.06.2009

на печать


Комментарии

Анастасия
26.06.2009 9:57 | сообщение #1
 

Скажите пожалуйста, что выгоднее, для средней компании, взять в штат специалиста по продвижению или отдать на подряд сторонней компании? И каковы критерии выбора в том и другом случае.

Стоить ли обращаться в компанию в Москве, предполагая, что уровень специалистов выше и результат будет качественее, но при этом бизнес находится в Челябинске и деятельность осуществляет на территории этого города. Есть ли разница между регионами и столицей. Или в Москве цены на услуги специалистов и компаний выше?

Владимир
26.06.2009 10:59 | сообщение #2
 

Вполне адекватное интервью. В общем целом отражает ситуацию на рынке. А SMO в Erstmedia занимаются?

Алексей
26.06.2009 11:53 | сообщение #3
 

Как Вы считаете, как скажется на Вашей работе вторая волна Кризиса?

olegdink
26.06.2009 13:27 | сообщение #4
 

Добрый день, Анастасия!

Как всегда, все зависит от конкретной ситуации и поставленных задач. Ведь даже понятие "средней" компании может отличаться.

Тем не менее, оба варианта выбора исполнителя имеют право на жизнь. Есть плюсы и минусы в обоих случаях.

Когда компании берут к себе собственного SEO-оптимизатора, зачастую они преследуют цель оптимизировать финансовые издержки и сделать так, чтобы непосредственный исполнитель был более контролируем, чем компания. Но в этом случае вы столкнетесь с проблемами подбора такого человека, грамотной постановки ему задач и правильному построению с ним трудовых отношений.

Если такого опыта у компании нет, то возникают серьезные риски работы по такой схеме. Вам могут переоценить проводимые работы, при отсутствии оговоренного результата отказаться от ответственности. Если работать допустим без специально составленного трудового договора или вообще без него (например с фрилансером), оптимизатор может вообще исчезнуть или сказать, что у меня нет такого в трудовом договоре. Рисков много. Так же, как добираться в незнакомом городе из аэропорта на "частнике". Но если ты местный, можно и попробовать. Такой вариант подходит для компаний, в которых либо принято решение создавать свое подразделение под руководством компетентного руководителя либо специализированных компаний, например из IT-сектора.

В противном случае, стоит выбрать работу с компанией. Здесь конечно придется смириться с тем, что подрядчик будет иметь свою добавочную стоимость, но взамен вы получаете серьезные преимущества: хороший выбор в различных ценовых диапазонах, договорные отношения, в которых четко прописаны все нюансы сотрудничества вплоть до 100% финансовых гарантий как у нас в компании, возможность использовать серьезную систему отчетности компании о результатах работ и динамике позиций (компании тратят немалые бюджеты на системы и технологии, которыми одиночный оптимизатор обладает чрезвычайно редко), заинтересованность в результате со стороны подрядчика. Не редко в процессе сотрудничества компании становятся партнерами. Ведь чем выше результат деятельности SEO-компании, тем у клиента больше своих клиентов. Как следствие увеличение продаж и оборотов и возможность увеличения бюджета на продвижение в интернете, как очень привлекательном и эффективном средстве рекламы продуктов и услуг, особенно в кризис.

В отношении Москвы, на мой взгляд, разница c регионами менее значительная, чем в других сегментах b2b. Но ведь Московские компании все же имеют неоспоримые преимущества по ряду причин. Я уверен, что например наша компания, обязательно найдет оптимальное решение для продвижения вашего бизнеса в Челябинске.

Пролубщиков Олег
ErstMedia

olegdink
26.06.2009 13:31 | сообщение #5
 

Цитата:
Вполне адекватное интервью. В общем целом отражает ситуацию на рынке. А SMO в Erstmedia занимаются?



Да, занимается. И очень успешно.

olegdink
26.06.2009 13:46 | сообщение #6
 

Цитата:
Как Вы считаете, как скажется на Вашей работе вторая волна Кризиса?



Алексей, я думаю, что даже третья волна кризиса только укрепит любую эффективную и стремительно развивающуюся компанию. Те кто пережил "первую волну", стали сильнее, крепче, устойчивее и быстрее адаптируются к постоянно изменяющимся условиям рынка.

В истории человечества очень часто выход из кризиса был основан на прорыве в какой-либо области. Я думаю, что именно интернет и его возможности, сыграют немаловажную роль в решении проблем, которые сейчас испытывает мировая и российская экономика. И не зря Владимир Владимирович Путин и президент Медведев последние годы уделяют особое внимание современным технологиям, что не может не радовать.

Пролубщиков Олег
ErstMedia

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация