Интервью

"Я воспринимаю жизнь как дыхание" - Иван Суворов

"Я воспринимаю жизнь как дыхание" - Иван Суворов

Голос "Европы Плюс" в "лихих 90-х", создателя крупнейшей российской компа нии про производству радиорекламы, созерцателя и трудоголика, человека, который умеет слушать и слышать - знакомьтесь, Иван Абрамов, более известный рекламному сообществу и поклонникам радио под псевдонимом "Иван Суворов".

Досье:
Родился 3 октября 1967 года
Учился в Высшем театральном училище им.М.С.Щепкина при Академическом Малом театре на актерском отделении и в Московском Гуманитарном Университете на факультете рекламы.
Не женат.
Сыну 16 лет.

Опыт работы:
1993-1998 - автор и ведущий музыкальных программ на "Европе плюс", менеджер по спецпроектам дирекции программ.
1998-2008 - организовал и возглавлял первую независимую российскую синдикейшн&продакшн компанию АГНИ ("Агентство независимой
информации"). В настоящее время АГНИ - группа компаний, оказывающая своим клиентам весь спектр услуг в области радиовещания и рекламы.
Параллельно с АГНИ:
2002-2003 - управляющий партнер, генеральный директор Рекламного Агентства "Initial" Информационно-издательского холдинга ПрофМедиа
2001-2004 - Член жюри 11 и 12 Московского международного фестиваля рекламы,
Председатель и член жюри 1-го, 2-го и 3-го Томского всероссийского фестиваля аудиорекламы "Сибирский децибел", член жюри 6-го и 7-го Международного студенческого фестиваля рекламы, член жюри Фестиваля независимых
региональных радиостанций "Звучать!" (Н. Новгород) и Фестиваля рекламы "Идея!" (Сочи)
2003- по н/в - преподает на факультете рекламы Московского гуманитарного университета, ведет открытые уроки на факультете Международной журналистики МГИМО.
2005-2006 г. - консультант ГУ "Объединенная редакция МВД РФ", руководитель музыкально-информационного вещания (Генеральный продюсер) радиостанции "Милицейская волна" 107,8 ФМ.


- Иван, расскажите, как Вы были актером, и что привело Вас в бизнес?

- После школы я поступил в МАИ, год отучился, но понял, что не мое, и бросил. Службу проходил в Театре российской армии, а когда вернулся, поступил в театральное училище им. Щепкина. Работал в Ленкоме. Но в начала 90-х было такое время - не лучшее для театров. Приходишь на спектакль, а там на сцене десять человек, а в зале - трое. Театр находился в упадке, а у меня была масса амбиций.

Я ушел из театра, подрабатывал водителем, записывал песни, писал прозу "в стол". И как-то в 1993 году утром на студию позвонил мой приятель, который сказал, что на "Европу Плюс" нужен человек, который может и вести передачи, и писать их. Я пошел и там и остался. С того момента и началась моя профессиональная медиа- и радиодеятельность.

- От актера до диджея, от занятия творчеством до бизнеса - перепады однако... Кто же Вы по натуре? Творческая личность или расчетливый бизнесмен?

- По своему характеру, по образу мышления я не бизнесмен, я - продюсер. Бизнесмен занимается тем, что может принести ему прибыль. Он составляет бизнес-план, вкладывает в его реализацию свои силы, связи, деньги, и все его действия нацелены на получение прибыли. Когда наконец проект начинает приносить доход, бизнесмен развивает его и всячески поддерживает. Это уже экономика. У меня несколько другой склад ума. Мне интересно придумывать проект, реализовывать его, внедрять в некую систему ценностей, но как только он начинает жить самостоятельной жизнью, мне почему-то становится скучно.

- То есть Вам интересен сам процесс, а не результат?

- Да, именно так. А потом уже наступает время для бизнесменов, которые будут заниматься этим проектом и следить, чтобы он приносил деньги - в идеале, конечно.

Поэтому моя жизнь построена по принципу чередования периодов бурной деятельности и затишья. Вот сейчас у меня, например, затишье, пауза. Я обдумываю новые проекты, разбираюсь с новыми идеями, занимаюсь созерцанием внешнего и приведением в порядок своего внутреннего мира. У Ильфа и Петрова такое состояние называлось "диванным периодом".

Но рано или поздно наступает момент, когда либо мне в голову приходит свежая идея, либо кто-нибудь что-нибудь предлагает - и наступает период запойного трудоголизма. С этого момента для меня ничего не существует - я занимаюсь только проектом, а все остальное рассматривается по остаточному принципу. И если мне что-то мешает, то я скорее откажусь от этого, чем от проекта. Инерция этого движения такова, что уже и проект заработал, и главная цель достигнута, а я еще какое-то время им занимаюсь, занимаюсь... И только в тот момент, когда маховик уже не остановить, я понимаю, что пора уходить. И опять наступает пауза - можно заняться личной жизнью, своим домом, сыном.

- А эти "диванные периоды" у Вас долго длятся?

- Паузы - по-разному. Пока не буду готов к дальнейшему движению.

- А как они у Вас протекают?

- Сижу дома. Разбираю архивы, много читаю, как губка впитываю окружающий мир и раскладываю все по полочкам, чтобы прийти в согласие с самим собой. Пытаюсь настроить свой "внутренний инструмент" на какое-то "новое звучание". Изучаю разные варианты: "а что будет, если попробовать так, а может быть лучше эдак...", прислушиваюсь, что мне по этому поводу говорит интуиция, внутреннее чутье. Это моя личная лаборатория, внутри которой рождается новый "внутренний продукт", о котором я уже смогу говорить во всеуслышание. Я смешиваю разные ингредиенты, ставлю пробирку на огонь, и когда произойдет реакция, я смогу понять, что мне делать и куда двигаться дальше.

- Вы говорите, что уходите в проект с головой. А есть ли разница: сколько он будет длиться? 3 года, 10 лет - сколько может длиться такой "период трудоголизма"?

- Можно посмотреть по отдельным работам. К 41 году в моем профессиональном активе есть три основных, по-настоящему успешных проекта. Это программа "Хит-парад Европы Плюс", которой я занимался в течение 5,5 лет, компания АГНИ, которой в прошлом году исполнилось 10 лет, и ныне существующая "Милицейская волна". Первый проект дал мне известность и фамилию Суворов. Второй кормил в течение 8,5 лет. И понятно, почему не все 10: первые 1,5 года были периодом вкладывания денег, времени и сил. И на тот момент было не важно, что ты куришь "Приму" и пьешь пртвейн - я работал практически за идею. 1998-й год, кризис, мы только стартовали... Только через 1,5 года экономическая ситуация в стране наладилась, и проект начал нас кормить, и продолжал делать это все последние годы. И третий - "Милицейская волна". Это был настоящий "антикризисный" проект - перезапуск практически "с нуля", а денег на закупку оборудования, набор персонала, разработку концепции вещания, программирование практически не было. И вот 1 февраля исполнилось 3 года с момента перезапуска станции.

- Люди, с которыми Вы работаете - откуда они к Вам приходят?

- При отборе людей я всегда придерживался единственного принципа: я беру на работу людей, которых понимаю. Людей, для которых главные принципы в работе - здравый смысл и желание работать. Я смотрю человеку в глаза, слушаю, что он говорит, и если мне кажется, что у него получится работать по проекту - мне не важно, что сейчас он совершенно в нем не ориентируется. В какой-то момент я увидел, как выросли мои ученики. Уходя из АГНИ, я оставил компанию на своего управляющего директора. Он пришел ко мне 19-летним парнем, который до этого торговал на рынке электропроводами и сосисками и рыбой. И я ему в тот момент объяснил, что если у тебя получалось продавать сосиски, то ты сможешь с тем же успехом торговать программами для радиостанций. А нынешнему исполнительному директору АГНИ было на момент его начала работы в компании 22 года, а за спиной только опыт работы IT-администратором, компьютерщиком. А через некоторое время он защитил диплом по 3D-брендингу, и на сегодняшний день является серьезным профессионалом в этой области.

- Вы ушли из АГНИ?

- Да, в конце 2008 года я вышел из состава акционеров АГНИ и передал руководство компанией вот этим двум своим ученикам. Я понял, что "дети выросли". Чтобы они могли развиваться и двигаться дальше, им нужна свобода и возможность самостоятельной работы. Я не знаю, насколько хорошо это у них получится, но у моих воспитанников уже есть собственное мнение, и я не хочу им мешать - пусть попробуют.

- А вдруг не получится?

- Ну что ж, это уже их компания, я там не работаю :. В моей жизни была похожая ситуация. Когда я только пришел на "Европу Плюс", мы делали программу "Хит-парад" вдвоем с Юрием Аксютой, который сегодня является директором музыкальной дирекции Первого канала. Тогда он тоже только-только начинал свою карьеру "Большого начальника" и набирал людей "под себя". Ему нужен был русский хит-парад, и я стал его автором и ведущим, а он был звукорежиссером или, как сейчас говорят, саунд-продюсером, и "вдохновителем и утвердителем" идей, которые я придумывал и приносил на обсуждение. Так вот, всему, что я умею и знаю на радио, меня научил Аксюта. Сначала мы вместе вели запись, а в последние пару лет своей работы на "Европе Плюс" я, освоив азы звукорежиссуры и монтажа, делал это уже полностью самостоятельно. Я перестал быть учеником, и стал самостоятельной фигурой, как мне тогда казалось.

Когда я понял, что достиг "потолка в плане профессионального и личностного развития в данном конкретном проекте и месте работы", мы с одним из звукорежиссеров ушли с "Европы Плюс" и сделали АГНИ. Мой компаньон как-то быстро отошел от дел, а я остался и занимался проектом в течение следующих 10 лет. Сначала я был один - принимал решения, набирал людей для компании и воспитывал себе сотрудников. При этом я всегда был достаточно демократичен, и в какой-то момент понял, что мнение остального коллектива стало по своему весу сравниваться с моим. И решил: зачем мешать? У "детей", кстати, уже есть свои ученики, так что в отношении АГНИ я уже "дедушка". И сейчас я говорю: посмотрим, что получится. Тем более на фоне нынешнего кризиса я совершенно не представляю, что будет дальше.

- Расскажите чуть поподробнее об АГНИ. Эта компания занимается созданием и продажей радиорекламы?

- Не совсем так. Изначально мы планировали сделать broadcast syndication company. Это очень распространенный формат в Европе и в Америке, при котором станции покупают готовые радиопрограммы у компаний, занимающихся их производством. Иногда это делается под заказ, но чаще всего это продукт, который сначала производится в пилотном варианте, выкладывается для ознакомления на сервер и затем, при наличии определенного количества заявок на него, ставится на поток. Покупателями являются радиостанции-подписчики. Они оплачивают счета и получают пароли, а далее просто закачивают программу на неделю, "врезают" туда своих спонсоров и запускают в эфир. За 10 лет существования АГНИ ее клиентами стало более 300 радиостанций России. Кто-то приходил и уходил, кто-то оставался с нами надолго. Сейчас есть радиостанции, доля покупных программ у которых составляет порядка 40%. Ведь не у всех есть возможность, например, приглашать известных людей. Станция в Воронеже или в Петропавловске-Камчатском тоже хочет предоставить своим слушателям возможность услышать точку зрения, скажем, главного тренера сборной России по футболу - и тогда они обращаются к нам. Принцип зарабатывания денег здесь очень прост: радиостанция покупает пакет программ на месяц, допустим за 100 долларов. Рекламодатель платит ей за выход в эфир 300 долларов. В итоге мы получаем свои 100, а станция - свои 200 долларов прибыли.

И, практически сразу, когда у АГНИ еще даже не было собственного производства, пошла радиореклама, мы начали участвовать в различных конкурсах и все их выигрывать. Мы были победителями всех фестивалей, какие проходят в России, так что, можно сказать, что у нас получился весьма качественный продукт.

- А "Милицейская волна" - это Ваш первый опыт по созданию радиостанции?

- Да, для меня тогда было очень важно попробовать сделать радиостанцию. В "Объединенную редакцию Управления информации МВД" я пришел в октябре-ноябре 2005 года. Радиостанция занимала тогда 11-12 места в рейтинге. 1 февраля 2006 года мы перезапустились, а к концу лета того же года станция вышла на 6-е место, и вот уже 2,5 года остается на нем, неотрывно следуя за пятеркой лидеров, при этом практически без каких-либо финансовых вливаний. Я начинал с разработки платформы бренда, и надо отдать должное сотрудникам МВД, которые сейчас занимаются "Милицейской волной" - они скрупулезно поддерживают то, что было заложено нами на начальных этапах.

- Вы создаете новый проект и так легко уходите... Вам не жаль расставаться с плодами рук своих?

- Нет, не жаль. Моих проектов и так хватило бы на несколько успешных карьер. Но мне этого мало - как когда-то было мало успеха в театре. Тогда я поменял сферу деятельности, и из актера превратился в диджея. Потом занялся радиорекламой, с которой дожил до седых волос. В какой-то момент захотелось заняться чем-то другим. Решил сделать одну радиостанцию - получилось, и опять стало неинтересно, хочется еще что-нибудь попробовать. Возможно я слишком творческий человек. Благодаря своим проектам, я проживаю несколько жизней и примеряю на себя разные роли: актер, диджей, бизнесмен, продюсер радиостанции... Я считаю, что мне повезло: я всю жизнь занимался только тем, что мне нравится.

- На дворе кризис. Не страшно зависнуть в "диванном периоде"?

- Да, кризис путает планы. Прошло время концертов Димы Билана за 50 тысяч долларов. И, похоже, что все происходящее всерьез и надолго. Никто сейчас не понимает, до какой степени на нас всех это повлияет. Сейчас я рассматриваю несколько разных проектов. У меня уже были встречи, я провел ряд аналитических работ для некоторых крупных структур и хорошо понимаю, где именно сейчас я могу принести максимальную пользу.

- Вы где-нибудь учились рекламе?

- В 2007 году я закончил Московский гуманитарный университет, в котором сейчас преподаю. Так что я теперь дипломированный специалист по рекламе.

- А какой курс Вы ведете?

- Я проводил открытые уроки по радиожурналистике в МГИМО, а сейчас в Московском гуманитарном университете веду курс режиссуры аудиорекламы - в течение одного семестра общаюсь со студентами 4 курса.

- Что Вы можете сказать о будущих рекламистах? В последние 15 лет в рекламу попадали люди необученные, а сейчас на рекламистов готовят в ВУЗах - изменилось ли что-нибудь на рынке?

- Раньше диджеями становились актеры и журналисты, да и в рекламу приходили люди с самым разным образованием. У нас не было рельс, не было наезженной колеи, поэтому мы делали неожиданные, нестандартные проекты. Сегодня, во-первых, клиенты стали лучше разбираться в маркетинге и, в частности, в составлении брифа. Они изначально задают определенные рамки, в которых сложнее работать. Это все равно, что писать портрет на заказ. Во-вторых, наши студенты, которые изучают маркетинг в ВУЗе, выходят оттуда, уже имея в своей голове определенные установки. И если раньше были откровенно провальные работы, но были и очень яркие, то сегодня практически нет откровений - мы приходим к стабильному среднему уровню.

Это, в общем-то, оправдано самим рынком. Когда у тебя нет постоянного производства, а есть аудио-бутик, ты можешь сделать гениальный проект и сидеть потом пару месяцев без денег. А чтобы реклама стала бизнесом, она должна превратиться в своего рода фаст-фуд, аналог Макдональдса, где не очень вкусно кормят, зато и не отравят.

- Чему учите своих студентов?

- Я пытаюсь дать им не только интуитивное умение различать "хорошие" и "плохие" работы, но и понимание того, чем они отличаются друг от друга. Мои студенты пишут ролики, режиссерские сценарии... Сейчас я даю им то, чему нас учили французы в 1993 году на "Европе Плюс". И это востребовано на рынке. Даже в больших агентствах на 10 хороших копирайтеров приходится только один, который умеет писать именно радиоролики.

- А почему это так сложно? Для посетителей BTL.RU радиореклама - малоизвестная область. Расскажите немного об этой категории рекламы.

Радио - довольно специфическое средство массовой информации, где для обращения к аудитории необходимо использовать метод персонификации. Информация поступает к человеку в фоновом режиме - это как разговор за соседним столом. Я не вникаю в него, пока меня что-то не зацепило. Если же мелькнула интересная для меня информация, я начинаю прислушиваться. И чтобы сделать хороший радиоролик, необходимо очень хорошо представлять себе человека из целевой аудитории, на которую рассчитана реклама. Поэтому я заставляю своих студентов буквально писать сочинения о таком человеке: где он живет, в каком доме, на какой машине ездит. У него должно сложиться полное впечатление, что диктор обращается непосредственно к нему. И если тебе удалось установить личный контакт, человек будет тебе доверять, заинтересуется услышанной информацией и обратится по указанным координатам. Поэтому самое главное - это точность обращения по радио.

Радио - это звук. В отличие от визуальной рекламы, радио не дает картинку - она возникает в голове у каждого человека, и у каждого она будет своя. Готовый образ в журнале может кому-то нравиться, а кому-то нет. Радио же формирует ассоциации, а образ человек создает себе сам. И если речь идет, например, о доме в 15 километрах от МКАД, то слушатель увидит именно свой дом, такой, о котором он давно мечтал.

Сейчас аудиорекламой зачастую занимаются люди, которые патологически не умеют этого делать. У них в голове раскадровка, картинки. И моя задача объяснить студентам, что надо думать другими категориями, использовать другие средства, потому что на радио срабатывает только реклама, несущая какую-то идею, озвучивающая мысль.

- Вы озвучивали ролик про самого знаменитого рекламного кота. Как Вы им стали?

- Очень просто. Мой приятель в 1999 году работал креативным директором агентства Grey. Они тогда запускали компанию для продвижения бренда "KittyCat", и клиент никак не мог утвердить диктора. Ни один из заявленных на кастинг 30-40 человек его не устраивал. Беда была в том, что англоязычный диктор был настолько "кот" по звучанию, что ни один из предложенных голосов не подходил на эту роль. И вот приятель звонит мне и говорит: "Я тебя очень прошу, я все понимаю, что ты генеральный продюсер, но мне нужен твой голос, деньги - любые". Я и согласился - тогда еще за 150 долларов. Пришел на студию, записали - клиент в восторге! И эта история продолжается уже 10 лет... Я безуспешно пытаюсь закончить ее, но пока не получается. Сначала я воспринимал это как шутку, потом как поднадоевшую шутку, а сейчас уже - как традицию.

- Театр, радио, шоу-бизнес, а в кино не пробовали сниматься?

- Я снимался в кино, у меня есть картина "Зловредное воскресенье", я там одну из главных ролей играл. Это было еще до армии, да и сейчас бы еще поснимался с удовольствием.

- Кем Вы еще были в своей жизни?

- Копирайтером, например. Получилось это несколько неожиданно, еще во времена моей работы диктором на "Европе Плюс". Коллеги из немецкого агентства маялись с проблемой адаптации ролика чипсов PRINGLES, и я сочинил им слоган, который используется и поныне - "Попробовал раз - ем и сейчас". Это было первое, что я придумал в рекламе :. Уже потом была студия, параллельные заказы по производству, а позже и по размещению рекламы. Так я стал продюсером. Все шло естественным путем.

- Как Вы относитесь к скандальной, эпатирующей рекламе? К вездесущему гламуру?

- Да, это сейчас популярно, заметно, бросается в глаза... В своем время была даже премия за самую эпатажную рекламу - "VIP Позолоченная муха", она умерла где-то на второй-третьей своей церемонии. Для меня эпатаж, гламур, что в рекламе, что в жизни - одного порядка вещи. Посмотри человеку в глаза. Если там ничего нет, он будет прятать их за очками, кожей, латексом.
Для меня самоценен сам человек, и неважно, на какой машине он приехал и во что он одет. Весь мой опыт учит меня, что сегодня он водитель, завтра - президент какой-нибудь крупной компании, а послезавтра - стареющий брюзжащий домовладелец, который сидит и пьет по-черному, потому что, по его мнению, жизнь не удалась. У меня есть яркий пример из жизни: моя коллега по "Европе Плюс" была модным обозревателем. Я тогда работал за пультом, как диджей, а она читала обзоры моды. И вот за два дня до родов она была в эфире, у микрофона, и через неделю после родов она была в эфире. А пока она рожала - я запускал записанные ею ранее программы. Сейчас она главный редактор крупного издания и один из ведущих экспертов в области моды, и при этом она совершенно не "зазвездилась". Вот таких людей я очень уважаю.

- Можно ли сказать, что к созданию радиорекламы надо иметь талант?

- Радиорекламу должны делать люди, у которых есть как минимум способности к этому. Причем талантливый человек обычно талантлив во всем, что так или иначе касается его дара. Я своим воспитанникам когда-то объяснял, что есть ты умеешь продавать, у тебя есть коммерческая жилка, ты будешь менеджером или коммерсантом. Умеешь готовить - можешь быть поваром. Но талантливый человек - это творческая личность. Он не придерживается шаблонов, а может импровизировать в зависимости от цели и средств.

Продюсер должен быть, своего рода, хорошим садовником, искусство которого заключается в том, чтобы дерево выглядело максимально естественно. Так и с проектами: надо убрать, отсечь все лишнее, иногда добавить удобрение, иногда полить, сорняки выпалывать.

- Существует ли для Вас понятие этичной и не этичной рекламы? Или главное, чтобы цепляла внимание потребителя, а на уровень можно не обращать внимания?

- Ну вот вам пример. Еду за рулем, вдруг из приемника доносится скрип тормозов и звук разбиваемого стекла - это для меня неэтичная реклама, потому что первая реакция водителя - осмотреться вокруг, чтобы выяснить, что произошло. И такой рекламы быть не должно. На мой взгляд, самая хорошая реклама та, которая вызывает улыбку и доносит до человека заложенную в ней информацию.

А еще чтобы ты ни делал - это находит отражение в твоей дальнейшей жизни. После одной тверской водочной рекламной кампании я почувствовал, что меня больше потянуло к алкоголю. И бросил пить совсем. Вот уже 5 лет, как даже пиво не употребляю. И мне кажется, что все, что я делаю, и моя жизнь взаимосвязаны. И если я займусь рекламой псевдолекарств, то и сам наступлю на эти грабли рано или поздно. Так что если мне придется столкнуться с подобным предложением, то я буду думать, и если решу, что это неэтично, то откажусь от проекта.

- Вы верите в судьбу?

- Я не только верю, я буквально каждый день получаю подтверждения. И мой нынешний диванный период необходим, чтобы двигаться дальше. Потому что сначала нужно собрать из осколков мыслей и идей некую мозаику, чтобы почувствовать себя цельным человеком. И будучи продюсером, я понимаю, что главное настроить свой приемник на правильную волну - это залог успеха в любом бизнес-проекте.

- Получается, что Вы работаете на интуиции?

- Может быть. Я воспринимаю жизнь как дыхание. Мы не можем только выдыхать или только вдыхать. А значит есть периоды, когда мы должны вдохнуть, а есть, когда должны выдохнуть. Чем глубже дыхание человека, тем более наполнена его жизнь, и тем лучше продукты, которые он производит, вещи, которые он делает, и проекты, которые он создает. И чем дольше я живу, тем больше в этом убеждаюсь.

- Иван, Вы работаете за деньги или за драйв?

- Я работаю, прежде всего, из интереса, ну а если за это еще и платят - то вообще замечательно. Работа над проектом для меня наверное и есть драйв. А деньги, как правило, приходят следом.

Нет, в принципе деньги конечно не самое главное. У меня был проект в Твери: мы делали масштабную акцию для водочных клиентов, денег нам тогда заплатили много, а вот работать над проектом мне не очень понравилось.
Сейчас, на фоне кризиса немного другая ситуация: раньше я мог позволить себе работать, занимаясь созерцанием окружающего мира. А теперь вынужден искать разумный компромисс. У меня сын и мама-пенсионерка, и я уже не могу себе позволить что-либо делать бесплатно.

- Сколько Вашему сыну сейчас лет? Он похож на Вас по образу мышления, складу характера?

- Уже 16, заканчивает школу. В чем-то похож конечно - тоже творческий человек. Но он не такой скрупулезный. Я мог в детстве собирать какую-нибудь модель часами и сутками, не отрываясь от нее до окончательного завершения. А ему нужно движение, пища для ума. Он такой... "перевариватель" информации. Я по своей внутренней структуре - генератор идей, даже если большинство этих идей не будет реализовано. В оккультизме это называется "медиум", такой своего рода приемник - мне дано улавливать витающие в воздухе идеи. Помните, в фильме "Звездная пыль" были ловцы молний? Вот и я ловлю идеи. И моя задача поймать такую "молнию", спрятать, а потом ее выгодно продать. А у сына уже есть в запасе молния - его не интересует, как ее поймать, зато он знает, как ее можно использовать.

Он долго не мог определить, чем ему заниматься после школы, а на все вопросы на эту тему отвечал, что примерно тем же, что и папа. Но сейчас я вижу, что его занимает обществознание, благодаря немецкой спецшколе у него очень хороший немецкий и весьма неплохой английский. Поэтому, подозреваю, что он выберет иностранные языки или что-нибудь связанное с социологией, потому что после таких факультетов люди, как правило, уходят в пиар, в маркетинг.

- Вы строгий отец?

- Я воспринимаю своего сына, как товарища, компаньона. И мне кажется, что он и относится ко мне не как к отцу, а как к старшему другу. Советуется со мной по всем вопросам, и мое мнение для него нередко оказывается решающим. Кстати, все мои знакомые, которые видели нас вместе, говорят, что мы выглядим как братья.

- Вы упомянули оккультизм. А Вы интересовались когда-нибудь высокими материями, религией?

- Да, у меня был такой период в возрасте лет 20-25. Мне всегда было интересно разобраться, что я за существо. И вот с этой точки зрения было у меня увлечение буддизмом, протестанством - я в юности даже посетил святые места в Германии и т.п. А в последние годы я пришел к выводу, что, как ни странно это звучит, для Руси, куда тысячу лет назад князь Владимир принес христианство, оно является наиболее "приемлемым" вариантом. У православия в России глубокие корни и мощнейший фундамент, и я нашел в нем то, что безуспешно пытался найти в других религиях.

Я был бы очень рад, если бы в России возродилось Самодержавие со всеми вытекающими отсюда последствиями. Самодержавие и православие - ствол моральных устоев русского человека. Нашей стране не нужна демократия, это не русский путь развития. Подождем...

- Возможно ждать придется долго...

- Это зависит от того, куда пойдет страна. Сейчас кризис, может быть что-то и изменится. Вот, например, речь о преподавании Основ православной культуры в школах уже давно идет.

- Вы считаете, это необходимо?

- Да. Мне очень жаль, что я только в 35-37 лет получил ответы на вопросы, которые задавал себе всю свою жизнь. И мне кажется, что тем, кто действительно хочет разобраться в себе - а таких людей немало - Закон божий может дать конкретные ответы на конкретные вопросы. Я знаю молодых людей, которые считают, что православие - это мрачная религия, набор ограничений. А для меня Вера - это свежий ветер в затхлом помещении, настоящая свобода.

- Вы свободолюбивый человек. Не хотите уехать из России?

- Я уже два года назад менял страну. Приобрел недвижимость на Канарах, уехал туда, просидел там 1,5 месяца - и мне стало скучно. В конце ноября приехали туда с сыном, а в середине декабря я уже заскучал и понял, что сейчас мы тут будем делать самый настоящий Новый год со Снегурочкой и Дедом Морозом для наших людей, которые там в это время отдыхают с детьми. И мы это сделали: я был водителем, Рудольфом - оленем Санта-Клауса, мы катали народ и очень хорошо все получилось, даже денег заработали. Потом были и другие деловые предложения... Пока на Канарах мы начали процесс выкупа земли для постройки церкви.

- То есть, в тишине и покое Вам не хватает драйва? :)

- Скорее ощущения "своего места". Кастанеда говорит о "точке силы". Если я чувствую эту точку силы, значит здесь мне и надо быть. В 1998 году меня пригласили в Германию делать радиостанцию для русских эмигрантов. Я провел там несколько месяцев и понял, что это что-то не то. Скучновато как-то. Так что даже если где-то хорошо вдыхается, но плохо выдыхается, лучше поискать другое место, где ты сможешь дышать полной грудью.

И потом, мы ведь родились в этой стране. Мне не очень нравится русская народная пословица "Где родился, там и пригодился", но так оно и получается.

- Ну хорошо, с Россией понятно. А почему Москва, а не, скажем, Питер?

- С Питером у меня сложные отношения. Мне и в Москве жить тяжело - я бы с гораздо большим удовольствием жил за городом, просто пока нет такой возможности. Мечтаю о доме в Подмосковье, с участком, но не садовым, а лесным.

- У Вас очень насыщенная, постоянно меняющаяся жизнь. Вы можете представить, что с Вами будет через год-два?

- В России гадать - бессмысленное занятие. Наша страна интересна своей непредсказуемостью. Я закончил школу в 1984 году. В моем 5-м или в 8-м м классе закончился брежневский этап советского государства, страна изменилась. В 1985 году я ушел в армию - как раз начиналась перестройка. В 1987 году я пришел из армии уже в совсем другую страну. Дальше меня захлестнула театральная стезя, и только в начале 1990-х я сошел с нее. А, надо отметить, что когда ты занимаешься театром, ты им буквально живешь, и ничего другого для тебя не существует - по-другому течет время, иначе воспринимается окружающий мир. И вот я вынырнул в начале 90-х, а у моих друзей уже у кого палатки на рынке, у кого фирма какая-то. Это была уже совершенно другая страна, не та, в которой я закончил школу, и не та, в которую я вернулся из армии. И так каждый год - какой-то новый период.

Чем дольше я живу, чем больше пытаюсь разобраться в том, что вокруг происходит, и тем сильнее понимаю, что опять попал не на тот спектакль. Вроде театр тот же, декорации знакомые, а спектакль играют другой, и режиссер мне опять неизвестен. Поэтому получается, что я никак толком не адаптируюсь. Мне хочется разобраться в правилах игры, но объяснить их никто не может. Возможно поэтому в последние 5 лет меня так привлекает православие, ведь оно устояло на протяжении такого длительного времени, и никакие расколы и богоборчество не смогли его уничтожить.

А может быть, хроническая неустойчивость общества в России дана нам для того, чтобы увидеть, как хорошо, когда все в порядке. Это как с тараканами - они же нужны для чего-то, например, чтобы понять всю прелесть их отсутствия. А вот со мной они почему-то не уживаются. Приезжаю куда-нибудь - они есть, поживу немного - уходят сами, безо всяких специальных средств. Но я еще помню, что такое тараканы :)

- Вы считаете себя известным человеком? Вам когда-нибудь приходилось пользоваться "своим" брендом в обычной жизни?

- Когда я был довольно популярным диджеем, мне было достаточно в Москве позвонить и сказать: "Вам звонят с Европы Плюс" - и передо мной открывалась любая дверь. Но настоящая известность у меня была, оказывается, в регионах. Когда мы туда приезжали, ко мне подходили люди, просили автограф и рассказывали, что учатся по записям моих программ. Я рад, что работаю на радио - лицом не торговал, никогда особо не светился. А по голосу диджея узнать сложно - в эфире и в жизни это два совершенно разных человека. Но был период, когда мы начали вести трансляции по телевизору, и нас показывали на всю страну. Меня стали узнавать в метро, и я понял, что мне это совершенно не нравится. Меня вполне устраивает, что я известен в профессиональной среде, и этого мне вполне достаточно.

- Вы молоды, успешны и... неженаты. Почему?

- Думаю, наверное, уже пора. Мне кажется, что человек должен созреть до принятия решения о создании семьи. У всех это происходит по-разному. Одни готовы к семейной жизни уже в 18 лет, потому что они выросли в доме, с четкими традициями, а другие только к 70 годам приходят к мысли о собственной семье. Хуже, если человек заводит семью, будучи не готовым к этому. Сколько таких случаев, когда мальчик с девочкой в 20 лет женятся, он - младший научный сотрудник, жена тоже работает, а потом он уходит в бизнес, становится обеспеченным человеком, а жена остается все на том же уровне, начинаются размолвки, а кончается дело разводом. Поэтому нужно четко понимать, что семья это твое, часть тебя самого, и ты берешь на себя ответственность за другого человека. А бывают ситуации, как в моем случае: я был женат ради того, чтобы родить сына, который теперь со мной.

- Как выглядит женщина Вашей мечты?

- Ничего не могу сказать и совсем об этом не думаю, потому что женщину, как в сказках, надо выбирать сердцем.

- В определенные периоды своей жизни Вы - трудоголик. А если найдется женщина, которая покорит Ваше сердце, как Вы будете делить жизнь между семьей и работой?

- Вот в Православии все очень просто устроено. Над государством есть Бог, а в самом государстве есть царь и его подданные, которые ему помогают и за которых он перед Богом отвечает. Семья - это маленькое государство. Над ней Бог, а внутри нее есть глава семьи - мужчина, и есть женщина, на которую он опирается. И другого не дано. Внешние формы такого союза могут быть какими угодно. Есть даже семьи, где муж выглядит подкаблучником, но это лишь внешняя его роль. И если семья построена по такому принципу, то и делить ничего не надо: оба человека трудятся каждый на своем месте на благо семьи и своих детей и понимают нужды друг друга.

- Чего Вы ждете от 2009 года? Есть какие-либо глобальные планы? Вы внесёте в них коррективы из-за кризиса?

- От этого года я жду начала следующего этапа. Каким он будет, пока не знаю, потому что не представляю, что будет твориться в окружающей действительности. Когда-то для меня закончился период "Европы Плюс", сейчас завершился этап АГНИ. А я пока рассматриваю несколько проектов и ничего более определенного сказать не могу. Понимаю только, что, наверное, буду двигаться в сторону медиа.

- Что будет с радиорекламой во время кризиса? Рекламодатели еще не бегут с рынка?

- Пока будущее радиорекламы непредсказуемо, как в общем и любого другого сектора рекламного рынка. Надо также учесть, что отношение к радиорекламе в Москве и в регионах сильно различается. В Москве крупные клиенты, широкий охват, а в регионах достаточно продвигать услуги или продукт только в своих территориальных рамках. Кроме того, телевидение значительно дороже, а радио и оперативнее, и можно договориться по скидкам, поэтому доля радиорекламы в регионах всегда была выше, чем в центре. Но сейчас не могу сказать, что будет дальше. Есть факторы, которые вне рамок моей компетенции. Может рынок рухнет на 70-80%, а может быть где-то падения и вовсе не будет. Если бы рынок был самостоятельным, саморегулируемым, соотношение доллара к рублю не было бы привязано к нефти, а формировалось по законам свободного рынка - это одно дело. А у нас доллар и рубль зависят от цен на нефть, и обычные экономические законы тут не действуют.

- Вы любите жизнь? За что?

- Очень глобальный вопрос. Для меня моя жизнь, мое нынешнее существование - это один из периодов. Я благодарен тому или тем, кто мне предоставил возможность прожить ее, за то, что я сейчас нахожусь в этом теле, как в совокупности мышц, костей, внутренних органов, и благодаря этому могу чувствовать и воспринимать этот мир. Как продюсер, я воспринимаю жизнь, как некий проект. Он конечен, что-то было до, что-то будет после него. Так же и семейная жизнь - это тоже своего рода проект. И вступая в него, мы так же подписываем договор о наших целях и действиях, чтобы потом не возникало лишних дебатов.

Я люблю все свои проекты, включая и этот. И в этом и есть смысл жизни Главное, вкладывать себя самого в свою жизнь. Конечно, бывают и депрессии, и разочарования, и проблемы. Но если ты тонешь, есть два пути: можно отчаянно барахтаться, растерять все силы и утонуть. А если ты знаешь, что там внизу не очень глубоко, можно расслабиться, выдохнуть, погрузиться на дно, оттолкнуться от него и выплыть на поверхность. Таким образом, ты и силы экономишь и чисто психологически понимаешь, что можешь спастись. У меня было так в жизни. Между театром и радио как раз был такой момент, когда мне пришлось сначала достигнуть своего дна, чтобы выплыть наверх.

Вот такая вот история успеха. У самураев есть поговорка: однажды побежденный воин стоит нескольких, не знавших горечи поражения. Мне кажется, что для того, чтобы уверенно держаться на плаву, нужно пару раз утонуть и научиться находить выход из любой ситуации. И если тебе кажется, что все у тебя в жизни не сложилось, достаточно выйти на улицу и оглянуться: наверняка ты увидишь того, кому еще хуже, чем тебе.

А еще социологи и психологи говорят, что счастье, успех - заразная штука, равно как и неудачи. Мы перенимаем друг у друга отношение к жизни. Пообщался с хроническим неудачником - и чувствуешь себя больным, повстречался с успешным - и словно зарядился от него энергией, удачей, волей к жизни.

- Вас знают под псевдонимом. Почему Вы официально не смените фамилию? Станете Иваном Суворовым по паспорту, а Абрамов уйдет в прошлое...

- Буквально на днях я решил, что я больше не Суворов. У меня был 15-летний "период Суворова", и он наконец закончился. Теперь я буду представляться самим собой, возможно в следующем периоде буду кем-то другим. А сейчас мне бы хотелось попрощаться с этим персонажем. С ним очень много связано, масса проектов и интервью с ним сделано. Но этот персонаж сыграл свою роль, и это его последняя серия.

Послесловие.

Очередная пауза в жизни Ивана Абрамова завершена. Буквально перед публикацией интервью стало известно, что 2 февраля 2009 года он назначен на должность Генерального продюсера Радио "Дети ФМ 96,8" (Газпром-Медиа Холдинг).

Беседовала Юлия Нестерова
btl.ru

10.02.2009

на печать


Комментарии

Trick
11.02.2009 12:13 | сообщение #1
 

А че, прикольный персонаж! Всегда интересно почитать о тех, кто сделал себя сам! Браво
Я бы тоже на радио хотел бы поработать!

Только не понятно, как это он btl.ru дал интервью... это совсем не их профиль.... он же медийщик до мозга костей! Думаю

Mist
11.02.2009 12:33 | сообщение #2
 

Хорошая реклама не та, которая вызывает улыбку, а та, которая побуждает приобрести товар. Или запоминается.

Интересно, Дети ФМ будут созвучны Милицейской волне по качеству контента.... Удивлен

гнус
11.02.2009 13:09 | сообщение #3
 

ну и флак те в руки чё Восхищен

Склиф
11.02.2009 13:10 | сообщение #4
 

После такой работы можно вернуться и в ДЕТСТВО...

адэль
11.02.2009 13:14 | сообщение #5
 

люблю умных мальчиков ;) в особенности неженатых ;) Улыбка

Гость
11.02.2009 13:15 | сообщение #6
 

Браво

Гость
11.02.2009 13:17 | сообщение #7
 

Насмехаюсь

MCch
11.02.2009 13:19 | сообщение #8
 

да всё равно медийщикам щас хужее и хужее будет,йа считайу

Гордея
11.02.2009 13:25 | сообщение #9
 

думаю, свезло Дети ФМ 96,8. человек вдумчивый и с таким разносторонним опытом неповерхностно будет работать. много полезных идей может сгенерить.

AidaNastya
11.02.2009 13:27 | сообщение #10
 

Помню, как разрабатывалась, и кем, стратегия такой станции "Детское Радио"... И вот...

Trick
11.02.2009 13:30 | сообщение #11
 

Да, медийке не сладко. А вот BTLщикам получше все-таки я думаю живется. Зашел я к ним на btl.ru этот, смотрю живы они, и неплохо живут, вон сколько интервью надавали за последний месяц http://www.btl.ru/industry-interviews.php

Вообще сейчас не сладко рекламщикам Печальный

Glue
11.02.2009 13:32 | сообщение #12
 

Прикольненькая статья Улыбка

Juli
11.02.2009 13:43 | сообщение #13
 

Ну и толпу они собрали в этом своем проекте - Суворов, Кочуров, Симонов - всех в одну кучу. Прально, че мелочиться! И черт с ним, что Суворов к BTL отношения не имеет, на фоне кризиса все сгодится, так что ли! Обижен

Trick
11.02.2009 13:48 | сообщение #14
 

Дааааа, свалка- да и только! В кризис все извращаются как могут Рассержен

Puma
11.02.2009 14:30 | сообщение #15
 

Да, серьезный мущина, что это он btl-щикам что ли продался? http://btl.ru/interview-details.php?id=154

Гость
11.02.2009 14:30 | сообщение #16
 

Juli, ну и что что не имеет - научится )))

VovkH
11.02.2009 15:46 | сообщение #17
 

Интересная статья, приятно читать о творческих людях)) От театра к бизнесу это круто...

Тигра
11.02.2009 16:00 | сообщение #18
 

Нет, это замечательно!
Европа-Милицеская волна-Дети ФМ!!!
и еще очень забавно, что многие из них, успешных сорокалетних - верующие. То есть если уж договариваться - то начинать прямо с самой высшей инстанции! :))

А на самом деле - очень интересное интервью, спасибо!

VovkH
11.02.2009 16:23 | сообщение #19
 

То что верующие - это же замечательно. Если есть, то поможет - вот он и помогает, тем кто в него верит))

адэль
11.02.2009 17:10 | сообщение #20
 

дада, замечала, что чем круче у человека бизнес - тем чаще он обращается к богу )) Очень счастлив

Гость
11.02.2009 17:12 | сообщение #21
 

Восхищен god help me !! ))) Восхищен

GOOD
11.02.2009 17:24 | сообщение #22
 

Да, да именно так.....дают просящему Улыбка

Гость
12.02.2009 11:25 | сообщение #23
 

А что там за кот упоминается? Это не который "кот Борис" случаем?

Colombo
12.02.2009 11:38 | сообщение #24
 

Интересное интервью, радует, как автор статьи ставит вопросы, и как раскрыта тема государства и бога... Улыбка

Gum
12.02.2009 14:58 | сообщение #25
 

Да, это "кто Борис"!

Гость
17.02.2009 11:15 | сообщение #26
 

как кризис, так их на религию потянуло!!!! Рассержен

Гость
18.02.2009 13:26 | сообщение #27
 

Гость писал(а):
как кризис, так их на религию потянуло!!!! Рассержен



Справедливости ради - на религию Суворова, т.е. Абрамова :) раньше потянуло... По крайней мере, мужик не боится говорить то, что думает - очень мне фраза про то, что для России демократия не годится, понравилась :) Респект! Нашему народу царь нужен, что уж тут спорить... Традиция такая, однако...

MIRAJ
19.02.2009 3:15 | сообщение #28
 

А че, прикольный персонаж! Всегда интересно почитать о тех, кто сделал себя сам! Браво
Я бы тоже на радио хотел бы поработать!

Только не понятно, как это он btl.ru дал интервью... это совсем не их профиль.... он же медийщик до мозга костей! разработка сайтов москва

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация