BTL

Прогноз погоды: ожидаются сильные отморозки

Прогноз погоды: ожидаются сильные отморозки

Осенью 2008 года тысячи жителей Москвы и Петербурга стали свидетелями массовых «рекламных хулиганств». Группы «отморозков» в белых комбинезонах Stimorol ICE творили на улицах веселые безумства, совсем не похожие на привычную промо-акцию.

Тем не менее, «отморозкам» удалось добиться высокой эффективности промо и живого позитивного отклика потребителей. Оригинальная идея кампании для молодой и «безбашенной» аудитории, была разработана агентством R&I GROUP для Cadbury Russia&CIS.

Масштабные BTL-проекты редко преследуют имиджевые цели, но в случае со Stimorol ICE позиционирование играет важнейшую роль. Ведь он специально создан для молодых людей 16-23 лет: веселых, безбашенных, хулиганистых любителей приколов. И, конечно, общаться с ними нужно на языке их эмоций.

В сентябре-октябре 2008 года группы «Искателей Проблем» рыскали по улицам в поисках молодежи - в Питере 8, а в Москве 11 групп по 4 «отморозка», одетых в белые костюмы с надписью «STIMOROL ICE. Liquid'ация проблем с общением».

Что они делали? Они хулиганили!

Рассказывает Алексей Лейбович, креативный директор R&I GROUP:

«В нашем понимании «отморозок» - это вовсе не ругательство, а высший пилотаж для промоутера. Это весельчак без комплексов и без тормозов, способный с полуслова зажечь, растормошить совершенно незнакомых людей, заставить их тоже хохотать и дурачиться. Эти взрывные весельчаки - большая редкость, они ценятся в любой тусовке.

Но для проекта нужно 75 таких ребят. Где их взять? Клоуны? Актеры? Шоу-мены?

Нет, мы нашли вариант дешевле и гораздо лучше!

Открою секрет: все наши «отморозки» - профессиональные пикаперы! Да-да, те самые добры молодцы, которые занимаются «съемом» девчонок на улицах. Впрочем, они называют все это безобразие наукой по коммуникации, устраивают тренинги, мастер-классы, экзамены и т.д. И они, действительно, могут «уболтать» любого!

Грех не использовать такие таланты! Вот мы и воспользовались. В коммерческих целях. Мы без труда разыскали этих хулиганов в Сети и предложили - будете делать почти то, что делаете всегда, а мы вам за это еще и заплатим!

Короче, проблем с набором персонала не было вообще»    

Итак, по улице бежит группа из четырех «Искателей проблем». На спине одного из них рюкзак с MP3-плеером и колонками, из которых звучит трек, специально сведенный для Stimorol ICE .В руках другого «проблемодетектор» - бутафорский «шпионский аппарат», которым он «сканирует» окружающих. При появлении представителей целевой аудитории, «отморозки» радостно бросаются к ним и хором орут:

- Говори с девчонками смело!
Пусть смотрят в рот с удивлением
На Stimorol ICE с жидким центром!
Ликвидация проблем с общением!»

И вручают перепуганному человеку сэмпл Stimorol ICE. Но на этом общение не заканчивается - ведь главная задача «раскрутить» человека на ответное общение, чтобы он тоже начал, как минимум, смеяться, а в идеале - «зажигать» вместе с «отморозками».

Адресная программа составлялась и корректировалась ежедневно, чтобы засветиться на самых людных тусовках молодежи. «Oтморозки» отметились на митинге в поддержку канала 2х2 на Пушкинской, атаковали группу байкеров на Воробьевых Горах, тусовались с фанатами группы Tokio Hotel в Олимпийском и т.д.

 

Комментирует бренд-менеджер Stimorol ICE Юлия Левина:

«Сегодня молодежь воспринимает обычный сэмплинг, как «халявную» раздачу чего-либо. Стандартные промо выглядят для них банально и скучно, они не цепляют ЦА, не приносят нужного эффекта. Но бренд Stimorol Ice создан для тех, кто ненавидит скуку и жить не может без веселого общения. Поэтому нас совершенно не смутил провокационный формат, предложенный R&I GROUP. Отсутствие нудных речевок создало ощущение прикольной игры. Никто не «грузил» долгими рассказами о бренде, зато веселого хулиганства и драйва было предостаточно! В результате - гораздо более высокие продолжительность и эффективность - молодежь с удовольствием приняла участие в этой игре. Но важнее другое - эффект «отморозков» сказался не только на краткосрочных, но и на долгосрочных показателях лояльности и узнаваемости бренда!»

«Нас пятый год обвиняют в том, что мы исказили бескорыстную идею флеш-моба, впервые использовав его в коммерческих целях (Журнал «Самая», 2004 год) - рассказывает Юний Давыдов, генеральный директор R&I GROUP: - А сегодня, наверно, будут говорить, что использовать пикаперов в рекламе - безнравственно. Но это конечно, не так. Коммерческий потенциал у пикап-движения просто огромный! Нельзя найти более открытых, остроумных, агрессивно-веселых людей! Ведь известно, что лучше всего человек делает ту работу, которую он любит. Пикаперы любят общаться. Все они талантливые, прирожденные продавцы, просто об этом не догадывались!»

Помимо стандартных замеров эффективности в R&I GROUP предложили свой способ оценки лояльности к бренду: среднее количество улыбок в час. KPI на акции Stimorol Ice составил в Питере 360, а в Москве - 380-400 улыбка/час!

22.12.2008

на печать


Комментарии

Ксе
22.12.2008 23:40 | сообщение #1
 

Да уж, ребята, использовать пикаперов в рекламе это ООООООчень нравственно. Рассержен
Пикаперам надо чистить рыло, если нормальный человек. И вам походу тоже.

Jur
23.12.2008 11:38 | сообщение #2
 

И вправду - отморозки. Формат и время подходящее выбрали.
Ещё эффективнее было бы использовать персонажи 90- х годов: "Стиморол за умеренную плату защищает ваши зубы 24 часа в сутки, чтобы к Вам не пришёл Кариес". Жители мегаполисов это бы оценили Потрясен , особенно ОМОН на митингах.

Сохач
23.12.2008 19:13 | сообщение #3
 

Идея, конечно, прикольная, но штучная. Постоянно использовать пикаперов на промоакциях невозможно, это во-первых дорого, а во-вторых, их нигде кроме москвы и питера нет, а в-третьих их мало. В-четвертых, это, конечно, идеально для Стиморол и каких-то еще молодежных товаров, но совершенно не подходит к другим. Короче говоряя, арендайцы красиво понтонулись, придумали очередной "канал" Браво , но массового продолжения у этой идеи не будет. Итог - за идею твердая пятерка, вполне провокационно в их стиле и наверняка эффективно. Но пафос, с которым написано, что это новое слово в рекламе троечка.

Аня Радзюкевич
24.12.2008 12:48 | сообщение #4
 

Сохач писал(а):
Идея, конечно, прикольная, но штучная. Постоянно использовать пикаперов на промоакциях невозможно, это во-первых дорого, а во-вторых, их нигде кроме москвы и питера нет, а в-третьих их мало. В-четвертых, это, конечно, идеально для Стиморол и каких-то еще молодежных товаров, но совершенно не подходит к другим. Короче говоряя, арендайцы красиво понтонулись, придумали очередной "канал" Браво , но массового продолжения у этой идеи не будет. Итог - за идею твердая пятерка, вполне провокационно в их стиле и наверняка эффективно. Но пафос, с которым написано, что это новое слово в рекламе троечка.




Сереж, ты главного не сказал. Акция не дорогая, а ОЧЕНЬ дорогая, Пикперы ребята обеспеченные, так что на стандартные промоставки не пойдут. Поэтому говорить о тиражировании нельзя. Это ОДНОРАЗОВАЯ идея и ОДНОРАЗОВЫЙ эффект.

Клиент
27.12.2008 15:16 | сообщение #5
 

Сколько стоят пикаперы???? Есть интересная и может быть постоянная акция для пикаперов (молодежные модные продукты росийского производства). На их сайте вопросы задавала, ответа не получила. АУУУ!!

я
30.12.2008 11:04 | сообщение #6
 

Не понимаю, какая мне практическая польза от того, что я прочитал об очередной провокации? Провокаторы просто похвалились в очередной раз и как бы намекнули, что все вокруг них лохи? Идиотизм, мля..

битиэльщица
25.02.2009 12:04 | сообщение #7
 

вы что думаете там работали пикаперы? В питере работали обычные 16-летние промики, у которых не было вообще опыта работы даже в промо. В данном случае идея очень отличается от исполнения. Улыбка

Прохожий
25.02.2009 17:36 | сообщение #8
 

Отличная идея - отличное исполнение. Самого улыбнуло (а это не так часто бывает) когда проходя видел эту бесшабашную молодежь в работе.
Не знаю как в Москве, я про Ленинград говорю

ИСТИННЫЙ ПИКАПЕР
08.04.2009 19:45 | сообщение #9
 

НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ! В ПИТЕРЕ РАБОТА ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЕ ЮНЦЫ! ПРИЧЕМ РАБОТАЛИ ЗА ЕДУ!!!

БАНДУ ДАВЫДОВА ПОД СУД!

Роман
02.04.2010 6:05 | сообщение #10
 

Скажите где ролик с видеоотчетом скачать?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация