Интервью

"На соцсети придется не более 5% от общего объема российского рынка медийной рекламы в интернете" - Арсен Ревазов

"На соцсети придется не более 5% от общего объема российского рынка медийной рекламы в интернете" - Арсен Ревазов

- Насколько востребована реклама в российских социальных сетях?
- Для начала я хотел бы отметить, что под социальными сетями я понимаю ресурсы вроде Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru, Moikrug.ru.

Другими словами, это сайты, рассчитанные на общение пользователей, а не на получение информационного потока. По этой причине я не отношу к социальным сетям интернет-дневники вроде Livejournal.com, где пользователи производят контент. Кроме того, я хотел бы уточнить, что, говоря о рекламе в социальных сетях, я имею в виду медийную рекламу, то есть баннеры.

Определившись с терминологией, могу сказать, что реклама в социальных сетях мало востребована. Спрос на подобный продукт имеет случайный характер. Объем рынка медийной рекламы в интернете в этом году составит $270-300 млн, причем не более 5% от этой суммы придется на социальные сети. У редких рекламодателей в бюджете на баннерную рекламу доля социальных сетей выше 10%. Связано это, прежде всего, с невысокой эффективностью рекламы в социальных сетях. Пользователи ее просто не замечают, поскольку приходят в социальные сети общаться, а не получать информацию. На медийных ресурсах, куда пользователи приходят как раз узнать что-то новое, реклама работает отлично. То есть на сайте интернет-издания показатель CTR (отношение числа переходов пользователей к числу показов баннера.- "Ъ") будет в разы выше, чем в социальной сети.

- Низкая эффективность рекламы в социальных сетях - это проблема исключительно российских социальных сетей?

- Нет, иностранные ресурсы сталкиваются с такой же проблемой. Взять хотя бы социальную сеть Facebook, у которой фантастическая по объему аудитория, но при этом крошечная доля на рынке. В США Facebook собирает меньше 2% рекламных денег в интернете. Это говорит о том, что до сих пор не найден эффективный способ рекламной коммуникации с пользователем. Вероятно, по этой причине российская сеть Odnoklassniki.ru ввела плату за регистрацию и продолжает развивать платные сервисы. То есть менеджмент Odnoklassniki.ru не сильно полагается на рекламные доходы.

- Что ждет рекламу в социальных сетях? Какие рекламные модели будут востребованы?

- Потенциал социальных сетей сильно переоценен. Что касается медийной рекламы, то вряд ли доля социальных сетей вырастет выше 5%. Теоретически можно размещать контекстную рекламу, но для этого придется открыть свои сервисы для поисковиков Yandex.ru и Google.ru. Не уверен, что аудитория социальных сетей легко согласится с тем, что их контент будет открыт для третьих лиц.

Социальные сети хороши не для рекламы, а для различных пиар- и BTL-кампаний. Таких, как у "АльфаСтрахования" на Odnoklassniki.ru, когда пользователям предложили застраховать свои фотографии от плохих оценок. Эта кампания хорошо смотрелась на сайте. О ее эффективности сказать ничего не могу, хотя лично мне она понравилась.

Александр Ъ-Малахов
КоммерсантЪ

11.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.06.2025 - 09:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация