Интервью

"Россия - одна из ключевых территорий для нас" - Сандрин де Распид

Недавно корпорация Marvel Entertainment объявила о расширении своего присутствия на российском рынке. Эта американская студия наиболее известна сериями комиксов «Фантастическая четверка», «Человек-паук», «Невероятный Халк»...

...«Железный человек», «Сорвиголова», «Могучий Тор», «Капитан Америка» и «Люди Икс». Один из наиболее прибыльных сегментов деятельности корпорации - производство кинофильмов на базе комиксов. Так, фильм «Железный человек» при бюджете 140 млн долл. собрал в мировом прокате 580 млн долл. А «Невероятный Халк» при бюджете 150 млн долл. - 262 млн долл. О том, как компания планирует развивать свой бизнес в России, исполнительный вице-президент по лицензированию компании Marvel САНДРИН ДЕ РАСПИД рассказала корреспонденту РБК daily ЕВГЕНИИ ДМИТРИЕВОЙ.

- Какова политика Marvel на зарубежных рынках?

- Мы стремимся присутствовать по всему миру, в Европе, Азии, Латинской Америке. Нас привлекают как высокодоходные, так и низкодоходные рынки. У нас есть «Вселенная кино», «Вселенная анимации», «Вселенная комиксов», и мы стараемся приблизить их к потребностям местного рынка. Мы стремимся находить в каждом рынке те потребности, которые мы можем удовлетворять, сохраняя нашу специфику. Мы заключаем глобальные сделки, например, с компанией Hasbro - это наш партнер по всему миру. Есть и локальные сделки. Именно баланс глобального и локального позволяет нам оставаться привлекательными и успешными.

- На какие рынки кроме российского Marvel собирается выходить?

- Сейчас мы готовим несколько анимационных продуктов для Японии, которые будут сделаны в стиле аниме. Для нас это интересный и богатый опыт. Как только мы реализуем этот проект, посмотрим, насколько он будет успешным, и возможно, мы с этими продуктами будем выходить в другие страны. Сейчас готов анимационный сериал «Железный человек», с ним мы выходим на один из крупных французских каналов. Для нас это символ качества и престижа, мы должны сотрудничать с сильными партнерами.

- Каковы планы присутствия на российском рынке? Интересен ли компании рынок стран СНГ?

- Конечно, мы заинтересованы в рынке стран СНГ не менее, чем в российском рынке. В этих странах мы планируем внедрять свою интегрированную стратегию для всех наших брендов, в том числе используя инновационные тренды на рынке. Важный момент - взаимоотношения с ритейлерами. Как я уже говорила, это должна быть комбинация работы с глобальными и местными ритейлерами. Что касается инноваций - это новые медиа. Например, сайт marvelkids будет локализован для российских детей. Мы очень заинтересованы в том, чтобы найти в России партнера для реализации проекта «комиксы в мобильном телефоне». Важно найти промо-партнера, который шел бы в ногу со всеми нашими кинопремьерами. Нас ожидают четыре новых фильма, и наш партнер должен одновременно «выстреливать» с каждой премьерой. Последний кусочек мозаики - это комиксы. Как мы нашли в России «дом» для наших комиксов в издательстве «Комикс», так же хотим найти «дом» для наших анимационных сериалов на каком-то из российских каналов. Нам нужны партнеры на каждом этапе воплощения этой стратегии, начиная от момента, когда картинка нарисована в комиксах, потом когда она воплощается в кино, потом в анимации для телеканала, последний пункт - это лицензионный продукт. Контроль за креативом позволяет воплощать очень эффективные маркетинговые кампании. На российском рынке наш партнер по канцелярской продукции - «Академия Холдинг». Наша продукция представлена в местной сети «Ол Гуд». Наши костюмированные персонажи будут в «Меге. Теплый стан» встречаться с российскими потребителями. К тому же в России существует сообщество рисовальщиков комиксов, которые хотели бы поработать с Marvel. Почему бы это не сделать, ведь это прекрасная адаптация.

- Кто проявляет интерес к изданию комиксов по вашим лицензиям помимо издательства «Комикс»?

- Все основные издательства заинтересованы в сотрудничестве с нами. Например, АСТ и «Ровесник» проявляют интерес.

- Сколько времени требуется на то, чтобы оценить потенциальных партнеров и начать заключать соглашения?

- Мы надеемся, что процесс переговоров и нахождения новых партнеров никогда не закончится. Но поскольку новые серии мультипликационных фильмов «Отряд» и «Мстители» выходят в конце 2009 года, с новыми партнерами мы должны будем определиться к концу первого квартала 2009 года. Именно тогда мы объявим, с кем мы будем сотрудничать.

- Ведутся ли переговоры с российскими каналами, которые могли бы транслировать ваши анимационные телесериалы?

- Мы ведем переговоры с несколькими каналами, практически с каждым. Наиболее реалистичный партнер - «СТС Медиа». Они уже запускают в эфир сериал «Захватывающий Человек-паук».

- Как проводится локализация героев ваших комиксов в различных странах?

- Например, в Великобритании мы придумали Капитана Британику по аналогии с Капитаном Америка. Тор - герой из скандинавской мифологии, но сейчас он локализован во многих странах. В Японии герой Росомаха нарисован в стиле аниме. Пример с аниме - самая яркая иллюстрация локализации.

- На ваш взгляд, какие герои Marvel будут интересны российскому зрителю?

- Сейчас сложно сказать наверняка, но точно можно сказать, что Человек-паук будет очень интересен. Железный человек, судя по первому фильму, очень успешен у российского зрителя. Вообще, все персонажи, которые будут героями кинопремьер, они и будут наверняка популярными. Российский рынок очень открыт, на него приходят герои, рынок их воспринимает, укрепляет, это движение в обе стороны. Мы надеемся, что Капитан Америка будет интересен, и Мстители, и Тор - все наши новые персонажи. Мы проводим большую работу по кастингу актеров для того, чтобы герои подходили для очень широкой аудитории. Еще один маркетинговый ход - находить актеров на местном рынке, которые помогали бы осуществлять диалог с аудиторией на ее языке.

- Какова стоимость лицензий на ваших героев?

- Все очень индивидуально. Конечно, при выведении цены на лицензию мы базируемся на тех данных, что нам дают лицензиаты. Это многосторонняя оценка и прогноз продаж. Весь лицензионный бизнес основывается на понятии «роялти», отчислений за использование прав собственности. Уровень роялти у нас от 12 до 14% на товары широкого потребления и 5% на еду и напитки.

- Как Marvel контролирует компании, купившие у нее лицензии?

- Мы следим за тем, насколько продукция наших лицензиатов соответствует нашему бренду по качеству. Мы наблюдаем за креативным процессом на всех этапах. У нас есть специальная команда, которая следит за всеми эскизами, за всеми промежуточными этапами производства продукции. Есть такое понятие, как гид по изображениям, книга рисунков, из нее лицензиаты могут брать готовые креативные решения и с их помощью создавать концепцию продукта. У нас есть книга-гид по изображениям для дошкольников, книга изображений для массового рынка, есть книга для премиального класса продукции. Таким разнообразным подходом мы добиваемся соответствующего качества в каждом сегменте продукции.

- Какие мировые тренды в лицензировании вы могли бы отметить?

- Тренд в лицензировании - ухватить тренд в моде. Есть такой тренд, как сотрудничество с розницей сегмента премиум. Мы хотим сотрудничать с такими партнерами, чтобы через наших героев иллюстрировалась мода. От создания героя на бумаге мы переходим к его изображению на модной футболке. Это нам очень нравится, мы с удовольствием используем этот тренд. И эти усилия, если их правильно воплотить, дают результат в виде того, что из высокого сегмента все модные тенденции переходят к широкому кругу потребителей.

- В России операторы сотовой связи проявили интерес к продукции вашей студии?

- Мы связались с компанией «МегаФон» и рассказали о том, что мы делаем, и по первому контакту мы поняли, что это может быть им интересно. Но пока это только обсуждение. Интерес к мобильному контенту есть и у производителей комиксов.

- Как вы оцениваете потенциал местного рынка?

- Россия - рынок, который демонстрирует динамичный рост, и это одна из ключевых территорий для нас.

- Вы планируете сотрудничать с рекламными компаниями для продвижения своего бренда в нашей стране?

- Конечно, у нас есть такие маркетинговые идеи. Мы будем делать это самостоятельно либо через наших лицензионных партнеров.

- Появится ли здесь Парк развлечений Marvel?

- Сейчас конкретных обсуждений этой темы пока ни с кем не ведется, но мы бы хотели сделать такой парк в России.

11.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 10:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация