Интервью

"Украинские каналы могут получить дополнительно $15 млн. от рекламы" - Владислав Лясовский

"Украинские каналы могут получить дополнительно $15 млн. от рекламы" - Владислав Лясовский

Останутся ли российские каналы в кабельных сетях Украины и на каких условиях? Об этом в интервью ответственного секретаря Национального Совета по вопросам телевидения и радиовещания Владислава Лясовского.

Нацcовет обязал кабельных операторов прекратить ретрансляцию неадаптированных к законодательству Украины программ. Что это значит и какие может иметь последствия?
Нацсовет этим решением не обязал кабельщиков отключать каналы. Для того чтобы понять суть вопроса, надо вернуться на три года назад, когда в Закон «О телевидении и радиовещании» были внесены изменения регламентирующие работу провайдеров. В связи с чем Нацсовет с первого дня после вхождения в силу этого закона требовал от кабельщиков, чтобы они привели свою деятельность в соответствие действующему законодательству. Провайдеры имели три года для того, чтобы это сделать. Кто-то из них, как добросовестный субъект этого рынка, сделал это, кто-то этого не сделал. Но факт остается фактом - мы заранее предупреждали кабельщиков, что раньше или позже этот период настанет, и с 1-го октября Нацсовет определил конечный месячный срок с тем, чтобы все каналы, которые находятся в кабельных сетях, отвечали условиям и требованиям украинского законодательства.

Что в данном случае значит термин «адаптация» и почему он вызвал определенную дискуссию в профессиональных кругах?
В данном случае это словесная эквилибристика оппонентов и не более. Мы говорим об элементарном приведение деятельности каждого канала к требованиям украинского законодательства - это и есть адаптация. Если канал выполняет все требования закона - значит он адаптированный. Есть ограничение по времени трансляции рекламы, есть запрет на показ рекламы табачных и алкогольных изделий, есть обязанность канала показывать только те программы, которые имеют авторские и смежные права на трансляцию на территории Украины, есть обязанность канала не показывать эротические программы или программы для взрослых до 23:00. Значит все каналы, транслируемые на территории Украины должны выполнять эти требования.

Т.е. они должны поменять свою программную сетку, я так понимаю?
Они должны, либо поменять программную сетку, либо учитывать эти моменты таким образом, чтобы контент кабельных программ соответствовал украинскому законодательству. Ведь украинские каналы, работающие на территории нашей страны, находятся под постоянным контролем со стороны Нацсовета в части выполнении закона и мы требуем, чтобы они выполняли Закон «О рекламе», «О телевидении и радиовещании» «Авторских и смежных правах» и пр. И когда украинские каналы выполняют все требования законов, а иностранные каналы абсолютно не принимают во внимания те условия, на которых работают наши каналы - это говорит о том, что условия для работы на рынке не равны.

Министерство иностранных дел РФ заявило, что запрет на вещание российских каналов на территории Украины может негативно повлиять на российско-украинские отношения. Каким образом это может произойти?
Регуляторные органы государства определяют рамки и правила, в которых должны работать все игроки на данном рынке. Кто под эти правила не подпадает, соответственно - либо меняет свои правила, либо уходит. На мой взгляд - это были не совсем продуманное и подготовленное политическое заявление. У нас не было и не будет запрета на российские каналы. А на встречах с представителями российской стороны идет, на мой взгляд, конструктивный диалог в котором стороны слышат и понимают друг друга и главное, видят общую цель - сделать все, чтобы не лишать зрителя возможности смотреть то, что они хотят.

Что касается аргументации и объяснения причин подобной ситуации. Я думаю, что вполне достаточно было сказано в первой части интервью. Когда я объяснил, что в приоритете - равные возможности работать в цивилизованных законных рамках на территории Украины для всех каналов - и речь не идет исключительно о российских каналах, или американских, или английских, или каких-либо иных.

Другое дело, что исторически сложилось так, что российские каналы на сегодня, более популярны, чем, скажем, английские. Хотя у нас с CNN тоже были проблемы - и достаточно серьезные дискуссии были с американским посольством, пока нам американская сторона не предоставила весь необходимый пакет документов, который подтверждает право этого канала работать на территории Украины, и дала нам полные гарантии и подтверждения того, что будет работать полностью в правовом поле украинского законодательства.

Т.е. упреки, которые высказала председатель подкомитета по вопросам телевидения и радиовещания Комитета ВР по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко относительно того, что такие же требования «по рекламе и по морали не предъявляются к таким каналам, как «Еuronews» и «CNN» которые не адаптированы ни по языку, ни по морали, и с успехом транслируют свою собственную рекламу», неосновательны?
Языковой вопрос, поднимаемый политиками, я могу расценить как разыгрывание карты перед выборами с тем, чтобы показать свою ретивость и заработать балы у своего электората, не более. Могу еще раз подтвердить, что языковой проблемы нет, потому что основное количество каналов, транслируемых кабельными провайдерами - являются русскоязычными - это каналы, которые мы смотрим из России, и никаких проблем нет - работают.

Но есть каналы, которые явно нарушают украинское законодательство. Ну, скажем, пример, который уже всем надоел - программа «Окна» с Нагиевым, которую мы запретили показывать в дневное время, когда ее могут смотреть дети, на российском канале совершенно спокойно идет в 14 часов. Должны мы на это реагировать? Думаю должны. Или вопросы, связанные с рекламой алкоголя и табака. Есть каналы, которые транслируют рекламу табачных или алкогольных изделий в дневное время - это прямое нарушения украинского законодательства.

Нацсовет часто апеллирует к Европейской конвенции «О трансграничном вещании». Что это за Конвенция и какое отношение она имеет к Украине ведь, как известно, ВР ее не ратифицировала?
Конвенция - это есть добровольный акт, подписанный практически всеми странами Еврсоюза и рядом стран, которые присоединяются к ним. Она дает право по более упрощенной схеме транслировать каналы в других странах- членах этой конвенции. Для того чтобы стать членом Конвенции необходимо ее ратифицировать. Но в Конвенции есть определенное «но». Ст. 28 «Соотношение между Конвенцией и внутренним законодательством участников» говорит о том, что «настоящая Конвенция ни коим образом не препятствует участникам применять более строгие или детализированные правила, чем предусмотрено настоящей Конвенцией, для регулирования программ, которые транслируются непосредственно организациями, находящимися под юрисдикцией Конвенции, и или с использованием технических средств, находящихся в аналогичной юрисдикции». Это говорит о том, что действительно есть как бы единое информационное пространство, но у каждого из субъектов, существуют определенные условия, в рамках которых они могут дополнительно изменять условия трансляции тех или иных каналов.

Украина уже давно планирует ее ратифицировать и, думаю, что это произойдет в ближайшее время - как только начнет работать парламент. Ссылка на Конвенцию есть также в Законе «О телевидении и радиовещании», где говориться о том, что программы, которые по-своему контенту подпадают под программы участников Конвенции трансграничного вещания, имеют право выходить на территории Украины. Поэтому Конвенция у нас заложена, как ориентир стандартов информационного вещания и наполнения телевизионного пространства Украины.

Что нам дает ее ратификация?
Она упрощает возможность вхождения украинских программ на рынок европейских государств. Ратифицировав ее, мы сможем свои программы транслировать на всю Европу. Это также даст возможность получать программный продукт и более качественные телевизионные программы из Европы на территорию Украины и ряд других возможностей, таких как обмен рекламой и т.д.

Есть некие спорные моменты. Если Россия не ратифицировала Конвенцию, но ее программы транслируются с французского спутника, соответственно они являются европейскими, в соответствии с Конвенцией...
Да, я думаю, что если они предоставят нам весь пакет документов подтверждающих их статус - это здорово поможет в нашем диалоге.

Если ВР ратифицирует Конвенцию, все равно ряд каналов, которые транслируются с европейских спутников, не будут транслироваться в полном объеме без адаптации?
При всем моем уважении, надо сказать, что с европейских спутников транслируется ряд, мягко говоря, спорных каналов, которые, согласно украинского законодательства, мы никак не можем разрешить размещать в кабельных сетях. Был, например, такой канал «Аджария ТВ», который транслировал фильмы, не имеющие прокатного свидетельства - т.е. пиратствовал.

Представители Нацсовета встречались с владельцами российских ТК. Пришли ли к консенсусу? На каких условиях?
Мы сейчас в диалоге, поэтому говорить о том, что есть результаты пока рано. Сейчас процесс активизировался и я думаю, что это залог того, что ближайшее время мы выйдем на конструктивные решения и снимем спорные моменты.

А «ближайшее время» когда наступит? Если все же российские каналы не будут адаптированы к украинскому законодательству, в какой период следует ожидать их отключения?
Этот вопрос следует адресовать кабельщикам. Мы сказали, что с 1 ноября кабельщики обязаны выдавать в эфир каналы, которые являются полностью легитимными на территории Украины. Провайдер захочет показывать дальше - это не его право, но это его риски.

А отвечать кто будет в этом случае? Кабельщики?
У тех, кто тянул до последнего, действительно не простое положение. Они оказались между молотом и наковальней. Потому что с одной стороны - несут ответственность за то, что транслируют эти каналы. Ни дистрибьютор, ни канал-нерезидент за это ответственности не несут перед Нацсоветом. С другой стороны, они несут ответственность перед абонентом и перед теми же каналами, за выполнение условий договора.
Важной предпосылкой для того, чтобы снять напряженность в этой ситуации, является правильная грамотная работа дистрибьютора, т.е. представителя иностранного канала в Украине, который должен быть заинтересован в том, чтобы ни один канал не ушел. Поскольку это его бизнес и бизнес провайдеров, которые не должны потерять своих абонентов. Что от нас зависит, мы сделаем. Но букву закона нарушать мы сами не можем и другим не позволим.

Как в этой ситуации быть кабельщикам, ведь у них есть обязательства перед абонентами. Они вынуждены вернуть им деньги?
Видимо, они должны предложить либо какую-то альтернативную замену этим каналам, либо какую-то компенсацию, либо пролонгировать срок действия договора на какой-то период, чтобы компенсировать переплату. Но это уже технические вопросы. Наша задача сделать так, чтобы этого не произошло.

И самое главное - что это даст зрителям? Кстати, как выход, многие могут просто купить тарелки и отказаться от услуг кабельных провайдеров.
В принципе, кто хотел купить тарелку, тот ее купил. Я не думаю, что из-за пары каналов есть смысл ее покупать. Ведь, если отбросить первый эмоциональный отрицательный настрой и если разобраться, то по статистике 85-90% всего продукта, который транслируется на этих каналах, рано или поздно, и скорее рано, чем поздно, выходит на украинских каналах. Посмотрите, что показывают «Интер», 1+1, СТБ, и пр.

Елены Бондаренко утверждает, что «такое решение Нацсовета пролоббировали крупнейшие украинские телеканалы, которые теряют часть прибыли в результате конкуренции с российскими каналами»? Ведь по логике вещей это действительно им выгодно - они теряют на рекламе?
Это не имеет места. Потому что, например, компания «Торсат», которая является дистрибьютором основных каналов, входит в группу «Интера», поэтому, лишаясь возможности дистрибьютировать эти каналы, они теряют деньги.
На самом деле, это выгодно всему украинскому телерынку в первую очередь. Если предположить, что это произойдет - украинские каналы получат дополнительно порядка 15 млн. долларов.

А будет ли это перераспределение рекламных бюджетов в пользу украинских медиа?
В любом случае рекламные бюджеты существуют и их распределяют. Рекламный-то бюджет не уменьшится и эти деньги должны идти на телерекламу. Он может уменьшиться из-за других объективных причин, таких как - глобальный кризис, нестабильная ситуация в стране, выборы, что повлечет перетекание денег из коммерческих рекламных фондов в политические.

А каким образом планируются рекламные бюджеты? От чего зависит сумма?
Рекламный бюджет формируется следующим образом - есть прогноз на определенное потребление рынком того или иного товара, исходя из этого, у каждой компании есть свой бюджет, который они тратят на рекламу. В этом рекламном бюджете есть определенный процент, который тратят на телерекламу или на радиорекламу и он распределяется согласно социологическим исследованиям, по влиянию на целевую аудиторию, которая интересуют рекламодателя. По законам экономики, по закону бизнеса - этот бюджет должен быть распределен. Потому что компании нужно отрекламировать товар, с тем, чтобы эффективно его продать и, соответственно, вернуть вложенные деньги. Может быть, перетекание бюджета из наружной рекламы в печатную, из печатной в радио, из радио в телевидение. Это достаточно гибкий процесс. Но в любом случае, если кризис сильно не повлияет, то у нас будет рост рекламного рынка.

А он же повлияет, как не крути.
Он может повлиять. А может повлиять, еще раз повторюсь, перетекание коммерческих рекламных бюджетов в политические.

Тогда все равно ТВ не потеряет?
Дело в том, что политическая реклама не может быть просчитана, не может быть заложена в бизнес план. И на эффективность деятельности канала, на рост его капитализации достаточно сложно спрогнозировать ее влияние. Серьезные инвестиционные компании к таким деньгам относятся с большой осторожностью. Они их не воспринимают, как работу компании в прогрессе. Это деньги, которые пришли, а их бы могло и не быть, потому сложно на них и рассчитывать и, исходя из них, прогнозировать стоимость компании на перспективу. Так что если сравнивать какие деньги зарабатывать каналам - конечно коммерческие.

Опять таки, возвращаясь к заявлению Елены Бондаренко. Это правда, что «отдельные члены Национального совета хотели бы быть соучредителями в тех компаниях, которые представляют в Украине российские телеканалы и с этой целью они осуществляют давление». О ком идет речь?
По крайней мере, у меня нет такой информации.

Справка «ПіК України»:
Нацсовет по телерадиовещанию своим решением от 1 октября 2008 года обязал кабельных операторов прекратить ретрансляцию неадаптированных к законодательству Украины программ, настаивая на том, чтобы их программы были приведены в соответствие со стандартами Европейской конвенции о трансграничном вещании, а также с требованиями украинского законодательства, в частности, законов Украины «О телевидении и радиовещании», «Об общественной» морали», «О рекламе». 9 октября Министерство иностранных дел РФ заявило, что запрет на вещание российских каналов на территории Украины может негативно повлиять на российско-украинские отношения.

ПіК України

30.10.2008

на печать


Комментарии

nataliuks
31.10.2008 12:13 | сообщение #1
 

Da posmotrite chto veshchajut 1+1 i inter! Tam i tabak i alkogol, i fil'mu, mjagko govorja "neadaptirovanuie". S kakih eto por golibudskie blokbasteru stali bolee obogshchajushchimi, chem ORT i RTR. Tam po krainej mere est' peredachi o kulture, teatre, i voobshche. Po-moiemy pravitel'stvo nashe v agonii. Diagnoz "isportit chto to na posledok", a podumat???

Carnyx
31.10.2008 20:31 | сообщение #2
 

Цитата:
Горсовет Севастополя отказался запрещать трансляции российских телеканалов.
31.10.2008 11:43:37
Депутаты Севастопольского городского совета в пятницу утром приняли постановление не исполнять указ Совета национального телерадиовещания Украины номер 1738 от 1 октября 2008 года, который запрещает трансляцию с 1 ноября этого года российских телеканалов как не адаптированных к украинскому телерадиовещанию.
Депутаты горсовета считают указ незаконным, противоречащим основным принципам демократии о свободе слова, противоречащим европейской языковой хартии и нарушающим конституционных прав жителей города, имеющих полное право на доступ к информации на русском языке.
Кабельному оператору "Дэвком" выдано указание не прекращать трансляцию российских телеканалов. Юридической группе горсовета дано указание подготовить судебный иск, направленный против решения Совета национального телерадиовещания.
Депутаты также внесли поправку о свободном беспошлинном размещении ретрансляторов спутникового телевидения наравне с кабельным.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 05:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация