Новости

Реклама пересматривает свой бюджет

Финансовый кризис докатился до рекламного рынка. Как стало известно Ъ, пятая по величине рекламная группа в Украине Atlantic Group намерена пересмотреть затраты на зарплату и в случае ухудшения ситуации не исключает возможности увольнения сотрудников.

В других рекламных холдингах отмечают, что шаги, которые намерена предпринять Atlantic Group, слишком радикальны, однако компании, потерявшей сразу несколько сетевых вывесок за последние несколько лет, они могут пойти на пользу: кризис - хорошее время для оптимизации расходов.

О переменах в Atlantic Group Ъ рассказал высокопоставленный источник на медиарынке. По его словам, президент Atlantic Group Эндрю Бейн уже разослал сотрудникам холдинга письма, в которых он сообщил о планах по оптимизации затрат компании в связи с финансовым кризисом в стране. Собеседник Ъ рассказал, что, по его данным, в письме говорится, что на этой неделе будут проведены изменения в системе оплаты труда, а в некоторых подразделениях и кадровые изменения. Эту информацию подтвердили Ъ в самом холдинге. «Возможные увольнения будут зависеть от финансовых показателей компании в ноябре-декабре»,- уточнила CTO (Chief Talent Officer) Atlantic Group Иветта Деликатная. По ее словам, сейчас рынок рекламы находится на спаде. «Если раньше было до семи тендеров в неделю, то сейчас максимум один-два», - сетует она.

Atlantic Group - пятый по величине рекламный холдинг Украины; заявленный оборот $65 млн. Объединяет агентства Provid Group, Talan Proximity, Pleon Talan, Media Direction, Clever Force и New Mix. Также группа занимается издательским бизнесом (журналы «Женский журнал», EGO и «Деловой журнал») и размещением наружной рекламы (Perekhid Outdoor). Собственниками группы, по информации участников рынка, являются Дэвид Стюарт, Эндрю Бейн и Сергей Старицкий.

Наиболее проблемным подразделением группы Эндрю Бейн называет издательский бизнес. Для улучшения ситуации в Perekhid Publishing на должность директора компании назначена Яна Горелина, до сих пор возглавлявшая креативное агентство Scholz & Friends. «Издательское подразделение - единственное, чьими финансовыми показателями мы недовольны, поэтому мы рассчитываем, что Яне удастся максимально увеличить рекламные сборы», - пояснил Ъ господин Бейн. Он уточнил, что на действия компании может повлиять решение о выделении Украине кредита МВФ. «Пока у нас нет больших проблем, но мы видим ситуацию в стране и готовимся к ней. Если МВФ выделит кредит Украине, кризис будет не столь масштабным», - уверен он.

Госпожа Деликатная рассказала, что холдинг намерен провести реструктуризацию. 19 компаний, входящих в него, будут выделены в четыре группы. Госпожа Деликатная подчеркнула, что реструктуризация планировалась еще в июле и не связана с кризисом, но, как ожидают в компании, поможет оптимизировать работу.

Между тем конкуренты Atlantic настроены пока не так пессимистично. «Подобные меры могут быть оправданы только в том случае, если компания терпит убытки», - считает гендиректор Publicis Groupе Ukraine Олег Попенко. По его словам, в Publicis не планируют увольнений или сокращения зарплат, а издержки будут уменьшать за счет снижения необязательных затрат. «До конца года сокращения зарплат и бонусов не будет - наша компания выполнила бюджеты», - говорит директор АИТИ/Carat Александр Гороховский. Но в случае с Atlantic, по его мнению, компания может использовать кризис для оптимизации структуры и штата. «Рекламные агентства часто набирают персонал, не всегда понимая, зачем нужны те или иные кадры. Кризис - хороший повод избавиться от ненужных людей»,- полагает он.

Впрочем, холдингу будет непросто остаться на плаву, потому что даже до кризиса у Atlantic были серьезные проблемы. В июле 2006 г. международный холдинг Publicis передал права на использование вывески ZenithOptimedia группе Starcom MediaVest. Тогда Atlantic потеряла рекламные бюджеты таких клиентов, как L'Oreal, Hewlett-Packard, Whirpool и British Airways, которые в сумме составляли около $10 млн. А в феврале нынешнего года одно из старейших креативных агентств Provid/BBDO, входящее в Atlantic, лишилось сетевой вывески BBDO.

Ирина Миронова
Коммерсантъ Украина

30.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 12:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация