Новости

Ритейлеры режут кадры

Российские продуктовые ритейлеры сокращают затраты, и в первую очередь - на офисный персонал. X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") до конца года планирует расстаться с почти 30% офисных сотрудников, ГК "Виктория" только в ноябре уменьшит штат на 10%.

По данным кадровых агентств, увольнения ожидают сотрудников "Седьмого континента", "Мосмарта", "Дикси" и "Вестера", а сохранившим рабочие места нужно приготовиться к снижению годового дохода в среднем на 30%.

Гендиректор Х5 Retail Group Лев Хасис рассказал "Ъ", что до конца года компания сократит до 30% персонала московского и региональных офисов, или до 2% от общего числа сотрудников (по состоянию на второй квартал этого года в компании работало более 44,45 тыс. человек). Сокращения пройдут во всех подразделениях, прежде всего в отделах развития, финансов, вспомогательного персонала. "Значимыми мы считаем людей, которые занимаются операционным управлением и закупками. Но и там могут пройти сокращения",- отметил господин Хасис. По данным аналитического отдела кадрового агентства "Можайская и партнеры" на основе анализа открытых источников, количество резюме от сотрудников X5 в сентябре увеличилось в 2,5 раза по сравнению с сентябрем прошлого года. Среди них 91% - офисные сотрудники X5, 3% - топ-менеджеры, 6% - линейный персонал.

Председатель совета директоров ГК "Виктория" (сети "Виктория", "Квартал", "Дешево") Николай Власенко говорит, что только в ноябре планирует сократить 10% от общего числа работающих в компании (около 17 тыс. человек). Уволены будут сотрудники рекламного отдела, PR-службы, развития и нескольких других "нестратегических отделов". Подтвердил вероятность сокращений и гендиректор "Седьмого континента" Степан Ковальчук. Конкретных цифр он не назвал, но отметил, что "они будут ниже, чем у конкурентов". Количество резюме сотрудников "Семерки", появившихся за октябрь этого года в базах кадровых агентств, по сравнению с сентябрем увеличилось ровно вдвое, говорит гендиректор агентства "Можайская и партнеры" Инна Можайская. Из ищущих работу сейчас 5% - топ-персонал, 25% - линейный персонал, 70% - офисный персонал (специалисты отдела персонала, PR-специалисты, маркетологи).

Вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов говорит, что, пока компания не видит ухудшения операционных результатов, значительного сокращения штата не произойдет. Однако в агентстве "Можайская и партнеры" констатируют, что количество резюме от сотрудников "Дикси" увеличилось в 2,7 раза, в основном за счет офисных работников. Совладелец сети "Вестер" Олег Болычев отмечает, что средняя зарплата менеджеров его компании сократится на 20-25%, скоро планируются сокращения в отделах развития, строительства, PR, офис-менеджеров. "Никогда не обращал внимания, сколько в компании дублирующих друг друга сотрудников. Нам не нужно 12 секретарей, оставили четырех",- делится бизнесмен. По подсчетам Инны Можайской, за последний месяц в 2,7 раза увеличилось число резюме менеджеров "Мосмарта", размещенных в открытых источниках. Среди тех, кто ищет работу: 17% - топ-персонал, 80% -офисные сотрудники, 3% - линейный персонал. Вице-президент "Мосмарта" Семен Слуцкий говорит, что "в компании нет формализованного решения по сокращению персонала".

Никто из опрошенных "Ъ" ритейлеров не раскрывает, сколько он рассчитывает сэкономить, сократив штат. Николай Власенко и Лев Хасис говорят, что обнародуют общую цифру позже, а Степан Ковальчук утверждает, что лишь рассчитывает увеличить рентабельность "Седьмого континента" за счет оптимизации штата до 10-10,5% по итогам года (во втором квартале рентабельность по EBITDA "Семерки" составила 8,9%).

По словам господина Власенко, в "Виктории" затраты на одного сотрудника сильно превышают размер его оклада. Например, если рядовой офисный менеджер получает в сети годовую зарплату $36 тыс., то за счет содержания его рабочего места, соцпакета и прочих расходов компания в год реально тратит на него $50 тыс., подсчитал бизнесмен. По словам господина Власенко, сокращение штата даст "Виктории" возможность сдать освободившиеся рабочие места в аренду. Он говорит, что некоторые ритейлеры уже пошли по такому пути, сократив площадь рабочего места на одного сотрудника вдвое.

По данным службы исследований HeadHunter, сейчас в сегменте продуктового ритейла на одну вакансию претендуют в среднем два соискателя против полутора в августе. С середины сентября суммарное количество предлагаемых вакансий у ритейлеров уменьшается в среднем на 11% в месяц, подсчитали в HeadHunter. Партнер кадровой компании "Агентство контакт" Галина Спасенова ожидает снижения годовых бонусов сохранивших свое рабочее место сотрудников в среднем на 30%.

Кристина Ъ-Бусько, Анна Ъ-Балашова, Александра Ъ-Ходонова
КоммерсантЪ

21.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 00:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация