Новости

Ритейлеры режут кадры

Российские продуктовые ритейлеры сокращают затраты, и в первую очередь - на офисный персонал. X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") до конца года планирует расстаться с почти 30% офисных сотрудников, ГК "Виктория" только в ноябре уменьшит штат на 10%.

По данным кадровых агентств, увольнения ожидают сотрудников "Седьмого континента", "Мосмарта", "Дикси" и "Вестера", а сохранившим рабочие места нужно приготовиться к снижению годового дохода в среднем на 30%.

Гендиректор Х5 Retail Group Лев Хасис рассказал "Ъ", что до конца года компания сократит до 30% персонала московского и региональных офисов, или до 2% от общего числа сотрудников (по состоянию на второй квартал этого года в компании работало более 44,45 тыс. человек). Сокращения пройдут во всех подразделениях, прежде всего в отделах развития, финансов, вспомогательного персонала. "Значимыми мы считаем людей, которые занимаются операционным управлением и закупками. Но и там могут пройти сокращения",- отметил господин Хасис. По данным аналитического отдела кадрового агентства "Можайская и партнеры" на основе анализа открытых источников, количество резюме от сотрудников X5 в сентябре увеличилось в 2,5 раза по сравнению с сентябрем прошлого года. Среди них 91% - офисные сотрудники X5, 3% - топ-менеджеры, 6% - линейный персонал.

Председатель совета директоров ГК "Виктория" (сети "Виктория", "Квартал", "Дешево") Николай Власенко говорит, что только в ноябре планирует сократить 10% от общего числа работающих в компании (около 17 тыс. человек). Уволены будут сотрудники рекламного отдела, PR-службы, развития и нескольких других "нестратегических отделов". Подтвердил вероятность сокращений и гендиректор "Седьмого континента" Степан Ковальчук. Конкретных цифр он не назвал, но отметил, что "они будут ниже, чем у конкурентов". Количество резюме сотрудников "Семерки", появившихся за октябрь этого года в базах кадровых агентств, по сравнению с сентябрем увеличилось ровно вдвое, говорит гендиректор агентства "Можайская и партнеры" Инна Можайская. Из ищущих работу сейчас 5% - топ-персонал, 25% - линейный персонал, 70% - офисный персонал (специалисты отдела персонала, PR-специалисты, маркетологи).

Вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов говорит, что, пока компания не видит ухудшения операционных результатов, значительного сокращения штата не произойдет. Однако в агентстве "Можайская и партнеры" констатируют, что количество резюме от сотрудников "Дикси" увеличилось в 2,7 раза, в основном за счет офисных работников. Совладелец сети "Вестер" Олег Болычев отмечает, что средняя зарплата менеджеров его компании сократится на 20-25%, скоро планируются сокращения в отделах развития, строительства, PR, офис-менеджеров. "Никогда не обращал внимания, сколько в компании дублирующих друг друга сотрудников. Нам не нужно 12 секретарей, оставили четырех",- делится бизнесмен. По подсчетам Инны Можайской, за последний месяц в 2,7 раза увеличилось число резюме менеджеров "Мосмарта", размещенных в открытых источниках. Среди тех, кто ищет работу: 17% - топ-персонал, 80% -офисные сотрудники, 3% - линейный персонал. Вице-президент "Мосмарта" Семен Слуцкий говорит, что "в компании нет формализованного решения по сокращению персонала".

Никто из опрошенных "Ъ" ритейлеров не раскрывает, сколько он рассчитывает сэкономить, сократив штат. Николай Власенко и Лев Хасис говорят, что обнародуют общую цифру позже, а Степан Ковальчук утверждает, что лишь рассчитывает увеличить рентабельность "Седьмого континента" за счет оптимизации штата до 10-10,5% по итогам года (во втором квартале рентабельность по EBITDA "Семерки" составила 8,9%).

По словам господина Власенко, в "Виктории" затраты на одного сотрудника сильно превышают размер его оклада. Например, если рядовой офисный менеджер получает в сети годовую зарплату $36 тыс., то за счет содержания его рабочего места, соцпакета и прочих расходов компания в год реально тратит на него $50 тыс., подсчитал бизнесмен. По словам господина Власенко, сокращение штата даст "Виктории" возможность сдать освободившиеся рабочие места в аренду. Он говорит, что некоторые ритейлеры уже пошли по такому пути, сократив площадь рабочего места на одного сотрудника вдвое.

По данным службы исследований HeadHunter, сейчас в сегменте продуктового ритейла на одну вакансию претендуют в среднем два соискателя против полутора в августе. С середины сентября суммарное количество предлагаемых вакансий у ритейлеров уменьшается в среднем на 11% в месяц, подсчитали в HeadHunter. Партнер кадровой компании "Агентство контакт" Галина Спасенова ожидает снижения годовых бонусов сохранивших свое рабочее место сотрудников в среднем на 30%.

Кристина Ъ-Бусько, Анна Ъ-Балашова, Александра Ъ-Ходонова
КоммерсантЪ

21.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей РЎРѓ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались РЎРѓ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р С™ концу Р ТђР Тђ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р СњР Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р РЋ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ РЎРѓ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись РЎРѓ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 02:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация