Новости

Реклама встала в оппозицию

Астраханская мэрия собирается ликвидировать около тысячи незаконно установленных рекламных конструкций в двух районах города. Среди прочих в список попали 25 билбордов компании «Панда».

Ее владельцы уверены, что это - месть властей за то, что месяц назад 5 щитов были отданы оппозиционным депутатам под поздравление с юбилеем города. В городском комитете между сносом и политикой связи не видят. «Панда» собирается обратиться в прокуратуру и обжаловать действия администрации в суде.

Городской комитет имущественных отношений опубликовал два перечня мест дислокации незаконно установленных рекламных конструкций по Кировскому и Советскому району. Со ссылкой на закон «О рекламе» комитет потребовал у почти тысячи частных владельцев рекламных конструкций самостоятельно демонтировать эти сооружения. В противном случае городские чиновники грозят ликвидировать рекламу своими силами, взыскав потом с ее владельцев затраты «на демонтаж, хранение и транспортировку». Среди прочих в перечни попали 25 билбордов компании «Панда». Билбордов других специализированных фирм в перечне нет.

В комитете имущественных отношений заверили, что перечни нужны для того, чтобы заставить платить за размещение своих рекламных объявлений предпринимателей и компании, занимающиеся «другим бизнесом». «Рекламный рынок не пострадает», - успокоил источник в комитете. От дальнейших объяснений в комитете отказываются. Когда появятся перечни незаконных конструкций по двум оставшимся районам, в комитете тоже не сказали.

В общественной организации «Операторы наружной рекламы», в которую входит «Панда», сказали, что больше никто из участников отрасли под снос пока не попал. Как объяснил председатель объединения Андрей Матвеев, в основном в перечни незаконно установленных конструкций попадают вывески и аншлаги непрофильных компаний.

В фирме «Панда» предположили, что мэрия хочет снести билборды «по политическим соображениям». В конце сентября 5 своих щитов компания предоставила нескольким оппозиционерам под поздравления с 450-летним юбилеем Астрахани. На щитах была надпись «Мы достроим», портреты оппозиционных депутатов и фотографии незаконченных властями юбилейных объектов. Почти сразу после того, как политическая реклама была вывешена, ее попытались закрасить. А ночью 30 сентября к щитам подвезли спецтехнику, чтобы их демонтировать. Поскольку рекламщики и сами оппозиционеры знали об акции заранее, с помощью милиции исполнителей удалось остановить. Как утверждают в «Панде», на спецтехнике были номера машин районных администраций, а при ликвидации щита на улице Кирова присутствовал лично замглавы Кировской администрации Василий Набутовский.

По словам гендиректора «Панды» Сергея Минаева, его компания уже добилась в арбитраже обеспечительных мер для администрации Кировского района - ей вынесено предостережение о том, что сносить «незаконные конструкции» можно будет только с решением суда на руках. За мерами в отношении Советской администрации «Панда» собирается обратиться сегодня. Кроме того, Сергей Минаев собирается пожаловаться в прокуратуру.

Господин Минаев пока не может подсчитать возможные убытки, однако рассказывает, что когда мэрия уже сносила 20 его конструкций в начале 2008 г., его бизнесу было нанесено 1 млн рублей прямого ущерба и 4 млн - «по упущенной выгоде». Гендиректор «Панды» напомнил, что с мая по август компания добилась в арбитраже признания незаконными действий всех трех райадминистраций, проводивших этот демонтаж. Теперь компания собирается через суд взыскать убытки с чиновников.

Независимый депутат гордумы Евгений Дунаев рассказал, что по фактам попытки срезать билборды «Панды» с фотографиями оппозиционеров прокуратура уже проводит проверку. Между тем, источник в комитете имущественных отношений уверяет, что «между сносом незаконных конструкций и политикой нет ничего общего». По словам источника, комитет настаивает на своей правоте, поскольку договоры аренды рекламных мест «Панде» все равно продлевать не собирается.

Справка:

Астраханская отрасль наружной рекламы насчитывает около 20 игроков, владеющих около 560 билбордов площадью 6х3 м. Крупнейший игрок - компания «Алиса» (290 билбордов). Большинство остальных компаний объединены в ассоциацию «Операторы наружной рекламы»: «Проспект» - 72 билборда, «Панда» - 55, «Кастор» - 48, «Авангард» - 30, «Север» - 16 и «Дин-Дизайн» - 15. Также в городе работают более мелкие игроки - такие как компании «Полиформ», «Сапсан», «ЭрЭнБи», а также компании, которые занимаются другим бизнесом, но также имеют свои билборды. Оборот астраханского городского рынка наружной рекламы - примерно 25 млн руб. в месяц.

Алексей Дмитриев
Коммерсантъ - Волгоград

16.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация