Реклама встала в оппозицию
Астраханская мэрия собирается ликвидировать около тысячи незаконно установленных рекламных конструкций в двух районах города. Среди прочих в список попали 25 билбордов компании «Панда».
Ее владельцы уверены, что это - месть властей за то, что месяц назад 5 щитов были отданы оппозиционным депутатам под поздравление с юбилеем города. В городском комитете между сносом и политикой связи не видят. «Панда» собирается обратиться в прокуратуру и обжаловать действия администрации в суде.
Городской комитет имущественных отношений опубликовал два перечня мест дислокации незаконно установленных рекламных конструкций по Кировскому и Советскому району. Со ссылкой на закон «О рекламе» комитет потребовал у почти тысячи частных владельцев рекламных конструкций самостоятельно демонтировать эти сооружения. В противном случае городские чиновники грозят ликвидировать рекламу своими силами, взыскав потом с ее владельцев затраты «на демонтаж, хранение и транспортировку». Среди прочих в перечни попали 25 билбордов компании «Панда». Билбордов других специализированных фирм в перечне нет.
В комитете имущественных отношений заверили, что перечни нужны для того, чтобы заставить платить за размещение своих рекламных объявлений предпринимателей и компании, занимающиеся «другим бизнесом». «Рекламный рынок не пострадает», - успокоил источник в комитете. От дальнейших объяснений в комитете отказываются. Когда появятся перечни незаконных конструкций по двум оставшимся районам, в комитете тоже не сказали.
В общественной организации «Операторы наружной рекламы», в которую входит «Панда», сказали, что больше никто из участников отрасли под снос пока не попал. Как объяснил председатель объединения Андрей Матвеев, в основном в перечни незаконно установленных конструкций попадают вывески и аншлаги непрофильных компаний.
В фирме «Панда» предположили, что мэрия хочет снести билборды «по политическим соображениям». В конце сентября 5 своих щитов компания предоставила нескольким оппозиционерам под поздравления с 450-летним юбилеем Астрахани. На щитах была надпись «Мы достроим», портреты оппозиционных депутатов и фотографии незаконченных властями юбилейных объектов. Почти сразу после того, как политическая реклама была вывешена, ее попытались закрасить. А ночью 30 сентября к щитам подвезли спецтехнику, чтобы их демонтировать. Поскольку рекламщики и сами оппозиционеры знали об акции заранее, с помощью милиции исполнителей удалось остановить. Как утверждают в «Панде», на спецтехнике были номера машин районных администраций, а при ликвидации щита на улице Кирова присутствовал лично замглавы Кировской администрации Василий Набутовский.
По словам гендиректора «Панды» Сергея Минаева, его компания уже добилась в арбитраже обеспечительных мер для администрации Кировского района - ей вынесено предостережение о том, что сносить «незаконные конструкции» можно будет только с решением суда на руках. За мерами в отношении Советской администрации «Панда» собирается обратиться сегодня. Кроме того, Сергей Минаев собирается пожаловаться в прокуратуру.
Господин Минаев пока не может подсчитать возможные убытки, однако рассказывает, что когда мэрия уже сносила 20 его конструкций в начале 2008 г., его бизнесу было нанесено 1 млн рублей прямого ущерба и 4 млн - «по упущенной выгоде». Гендиректор «Панды» напомнил, что с мая по август компания добилась в арбитраже признания незаконными действий всех трех райадминистраций, проводивших этот демонтаж. Теперь компания собирается через суд взыскать убытки с чиновников.
Независимый депутат гордумы Евгений Дунаев рассказал, что по фактам попытки срезать билборды «Панды» с фотографиями оппозиционеров прокуратура уже проводит проверку. Между тем, источник в комитете имущественных отношений уверяет, что «между сносом незаконных конструкций и политикой нет ничего общего». По словам источника, комитет настаивает на своей правоте, поскольку договоры аренды рекламных мест «Панде» все равно продлевать не собирается.
Справка:
Астраханская отрасль наружной рекламы насчитывает около 20 игроков, владеющих около 560 билбордов площадью 6х3 м. Крупнейший игрок - компания «Алиса» (290 билбордов). Большинство остальных компаний объединены в ассоциацию «Операторы наружной рекламы»: «Проспект» - 72 билборда, «Панда» - 55, «Кастор» - 48, «Авангард» - 30, «Север» - 16 и «Дин-Дизайн» - 15. Также в городе работают более мелкие игроки - такие как компании «Полиформ», «Сапсан», «ЭрЭнБи», а также компании, которые занимаются другим бизнесом, но также имеют свои билборды. Оборот астраханского городского рынка наружной рекламы - примерно 25 млн руб. в месяц.
Коммерсантъ - Волгоград
16.10.2008
Комментарии
Написать комментарий