Интервью

"Экологическая политика - это рекламный инструмент" - Фумио Оцубо

"Экологическая политика - это рекламный инструмент" - Фумио Оцубо

1 октября японская компания Matsushita Electric Industrial сменила название на Panasonic Corporation. Эта инициатива должна объединить достижения трех брендов - Matsushita, National и Panasonic под общим названием Panasonic с целью повысить его ценность и узнаваемость.

На прошедшей в Токио выставке CEATEC 2008 президент Panasonic Corporation ФУМИО ОЦУБО рассказал корреспонденту РБК daily АНДРЕЮ СЕРДЕЧНОВУ о том, что через десять лет на рынке дисплеев будут главенствовать плазменные панели, о российских перспективах Blu-ray-устройств, а также о том, повлияет ли финансовый кризис на деятельность Panasonic в нашей стране.

- Экологические инициативы, провозглашаемые производителями электроники, воспринимаются как беспроигрышный маркетинговый ход. Как насчет Panasonic? Что означает для вас борьба за экологию?

- Конечно же, мы не думаем, что экологическая политика - это рекламный инструмент. Мы дей-ствительно серьезно занимаемся вопросами окружающей среды. Наша концепция - это сосуществование с природой в глобальном смысле, на всей планете, и выпуск экологически чистой продукции. Поэтому мы не только ратуем за то, чтобы Земля существовала вечно, но еще и постоянно улучшаем наши продукты с этой точки зрения.

- Как давно вы проводите экологическую политику?

- Несмотря на то что данная философия всегда присутствовала в нашей деятельности, официальная программа с инициативами по защите окружающей среды была обнародована нами в 1991 году. С 1997 года вопросы экологичности производств вошли в компетенцию президента компании. Работа по сокращению негативного воздействия производственного процесса на природу должна продолжаться вечно. Но конкретные цели мы ставим перед собой каждые три года.

- Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны китайских компаний, выпускающих электронику под собственными брендами?

- Куда бы мы ни направлялись, где бы мы ни работали, конкуренция есть везде. 30 лет назад - со стороны американских производителей, сейчас - корейских и китайских. Соперничество ощущается нами всегда, поскольку отрасли, в которых мы работаем, очень конкурентны.

- Занимаетесь ли вы прогнозированием того, какие технологии будут более всего востребованы, скажем, через десять лет, чтобы при возможном наступлении новой технологической эры встретить ее во всеоружии?

- Разумеется, Panasonic принимает стратегические решения по поводу развития тех или иных технологий. Например, что касается дисплеев, то, по нашим прогнозам, через десять лет на рынке будут главенствовать именно плазменные панели, а не какие-либо другие.

- То есть плазменные телевизоры гораздо перспективнее жидкокристаллических?

- Сейчас самая большая плазма, которую может сделать любой производитель, - это 150 дюймов. Мы объявим о начале производ-ства такой модели в следующем году. ЖК с диагональю 150 дюймов технически также можно сделать, но получится ли при этом хорошее качество изображения, я не знаю. С другой стороны, на рынке сегодня нет четкого разделения на ЖК и плазму - в том смысле, что потребители выбирают устройство необходимого им размера, не очень задумываясь, по какой технологии сделан дисплей. Диагональ самой большой на сегодня ЖК-панели Panasonic - 37 дюймов. Возможно, в дальнейшем мы увеличим ее до 40-42 дюймов. И будем продавать ее на тех рынках, где она будет востребована. Мы занимаемся производством и ЖК, и плазмы, поскольку обе технологии сегодня очень востребованы. Например, в январе 2010 года недалеко от Осаки даже откроется наш новый завод по выпуску ЖК-панелей.

- Panasonic заявляла, что новые модели плазменных телевизоров Viera лишены недостатков плазменных панелей, выпускавшихся вами ранее, - вроде меньшего срока службы - по сравнению с ЖК-телевизорами. Это действительно так?

- У нас есть четкий стандарт по сроку службы телевизоров. Это 60 тыс. ч для ЖК и 100 тыс. ч для плазменных телевизоров. Я не знаю ни о каких проблемах плазменных панелей Panasonic с точки зрения срока их годности.

- Концепция «умного дома» реализована уже несколькими компаниями. В чем отличие «умного дома» Panasonic от других подобных разработок?

- Наша сила в том, что мы интегрируем все домашние устрой-ства. Мы можем создать «умный дом» не только с участием аудио- и видеоаппаратуры, но также включать в эту сеть холодильники, стиральные машины и т.д. Наша бизнес-модель - предложить девайсы, охватывающие все стороны жизни человека. Для примера: телевизор - это просто телевизор, но в ближайшем будущем он разовьется в интерфейс для сообщения внутри дома и за его пределами, превратится в дисплей для потребления всего в доме. Следующий этап - это интеграция дома с автомобилем, поскольку мы преуспели в производстве автомобильной аудио- и видеотехники. Это позволит взять с собой домашний контент куда угодно. И наоборот - мгновенно передавать созданные в поездке мультимедийные файлы домой прямо из автомобиля.

- Вы развиваете направление HD-проекторов. На ваш взгляд, возникнет ли в будущем конкуренция проекционных телевизоров высокого разрешения с HD-панелями?

- Функцию телевизора с диагональю более 200 дюймов выполнит проектор. С диагональю до 200 дюймов - плазма. На уровне бытового использования выбор типа устройства зависит от самого потребителя. Понятно, что, когда речь идет о проекционном телевизоре в составе домашнего кинотеатра, вам придется для просмотра создать темноту. Но если вы мань­як домашнего кино, то ваш выбор - это именно проекционный телевизор высокого разрешения. Обычные же потребители предпочитают либо ЖК, либо плазменные панели. Поскольку названные вами продукты имеют разные целевые аудитории, конкуренции между ними не возникнет.

- Что вы думаете по поводу продаж Blu-ray-устройств в России? Могут ли они стать в перспективе таким же массовым явлением, как устройства, поддерживающие формат DVD?

- Blu-ray-плееры продаются нами в России с весны этого года, Blu-ray-рекордеры скоро начнут продаваться. Мы считаем, что HD-носители со временем станут в России еще более востребованными, чем диски стандарта DVD, уступающие Blu-ray по объему и качеству информации, которую можно на них записать. Я знаю, что в вашей стране любят смотреть кино, и именно поэтому выбор россиян в пользу видеостандарта высокого разрешения для нас очевиден.

- Насколько перспективны телефоны, ноутбуки и другие портативные устройства, использующие альтернативные источники энергии вроде батарей, работающих на этаноле?

- Мы считаем их перспективными. Наши топливные элементы, предназначенные для портативных девайсов, сейчас находятся в стадии разработки.

- Известно, что Panasonic поставляет аккумуляторные батареи для гибридных автомобилей Toyota. Сотрудничаете ли вы в этой сфере с другими автопроизводителями?

- Пока мы обеспечиваем аккумуляторами исключительно гибридные модели Toyota, такие как Prius, Camry, Highlander, а также автомобили люксового бренда Lexus - RX, GS и LS.

- Когда и где в России может быть открыто предприятие Panasonic помимо того, что находится в Калининграде?

- В будущем мы обязательно откроем новое предприятие в России. Где оно будет находиться, пока не определено.

- В следующем году это может произойти?

- Я не отрицаю, но мы еще не приняли решения. Это зависит от российского рынка, правил и законов.

- Техника Panasonic пользуется популярностью у россиян. И все-таки есть ли продукты, рыночной долей которых в России вы не удовлетворены?

- Мы хотим улучшить свое положение на рынке белой техники, в частности стиральных машин и холодильников. Сейчас наши российские продажи в этих товарных категориях в сумме составляют всего 20 тыс. единиц в год, и это несерьезно. Мы рассчитываем продавать в пять раз больше. В том числе и наши новые стиральные машины с диагональным расположением барабана, которое облегчает загрузку белья и позволяет использовать меньшее количество воды. Хотя экспорт этих товаров Panasonic не лучшим образом отражается на их конкуренто-способности на рынке России, без выхода на такой уровень продаж строительство предприятия по-просту не будет иметь смысла.

- Как вы оцениваете работу своей компании в 2008 году и каких глобальных целей планируете достичь в 2009 году?

- В 2008 году, особенно во второй его половине, присутствуют негативные факторы из-за финансового кризиса, который начался в США. Очень возможно, что кризис продлится и в 2009-м. Хотя я лично смотрю на ситуацию не так пессимистично. В мире, равно как и в вашей стране, есть все еще много богатых людей. И они все еще хотят покупать наши огромные плазменные телевизоры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры. Именно поэтому я оцениваю развитие Panasonic в 2009 году без пессимизма, особенно в России.

16.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 06:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация