Интервью

"Экологическая политика - это рекламный инструмент" - Фумио Оцубо

"Экологическая политика - это рекламный инструмент" - Фумио Оцубо

1 октября японская компания Matsushita Electric Industrial сменила название на Panasonic Corporation. Эта инициатива должна объединить достижения трех брендов - Matsushita, National и Panasonic под общим названием Panasonic с целью повысить его ценность и узнаваемость.

На прошедшей в Токио выставке CEATEC 2008 президент Panasonic Corporation ФУМИО ОЦУБО рассказал корреспонденту РБК daily АНДРЕЮ СЕРДЕЧНОВУ о том, что через десять лет на рынке дисплеев будут главенствовать плазменные панели, о российских перспективах Blu-ray-устройств, а также о том, повлияет ли финансовый кризис на деятельность Panasonic в нашей стране.

- Экологические инициативы, провозглашаемые производителями электроники, воспринимаются как беспроигрышный маркетинговый ход. Как насчет Panasonic? Что означает для вас борьба за экологию?

- Конечно же, мы не думаем, что экологическая политика - это рекламный инструмент. Мы дей-ствительно серьезно занимаемся вопросами окружающей среды. Наша концепция - это сосуществование с природой в глобальном смысле, на всей планете, и выпуск экологически чистой продукции. Поэтому мы не только ратуем за то, чтобы Земля существовала вечно, но еще и постоянно улучшаем наши продукты с этой точки зрения.

- Как давно вы проводите экологическую политику?

- Несмотря на то что данная философия всегда присутствовала в нашей деятельности, официальная программа с инициативами по защите окружающей среды была обнародована нами в 1991 году. С 1997 года вопросы экологичности производств вошли в компетенцию президента компании. Работа по сокращению негативного воздействия производственного процесса на природу должна продолжаться вечно. Но конкретные цели мы ставим перед собой каждые три года.

- Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны китайских компаний, выпускающих электронику под собственными брендами?

- Куда бы мы ни направлялись, где бы мы ни работали, конкуренция есть везде. 30 лет назад - со стороны американских производителей, сейчас - корейских и китайских. Соперничество ощущается нами всегда, поскольку отрасли, в которых мы работаем, очень конкурентны.

- Занимаетесь ли вы прогнозированием того, какие технологии будут более всего востребованы, скажем, через десять лет, чтобы при возможном наступлении новой технологической эры встретить ее во всеоружии?

- Разумеется, Panasonic принимает стратегические решения по поводу развития тех или иных технологий. Например, что касается дисплеев, то, по нашим прогнозам, через десять лет на рынке будут главенствовать именно плазменные панели, а не какие-либо другие.

- То есть плазменные телевизоры гораздо перспективнее жидкокристаллических?

- Сейчас самая большая плазма, которую может сделать любой производитель, - это 150 дюймов. Мы объявим о начале производ-ства такой модели в следующем году. ЖК с диагональю 150 дюймов технически также можно сделать, но получится ли при этом хорошее качество изображения, я не знаю. С другой стороны, на рынке сегодня нет четкого разделения на ЖК и плазму - в том смысле, что потребители выбирают устройство необходимого им размера, не очень задумываясь, по какой технологии сделан дисплей. Диагональ самой большой на сегодня ЖК-панели Panasonic - 37 дюймов. Возможно, в дальнейшем мы увеличим ее до 40-42 дюймов. И будем продавать ее на тех рынках, где она будет востребована. Мы занимаемся производством и ЖК, и плазмы, поскольку обе технологии сегодня очень востребованы. Например, в январе 2010 года недалеко от Осаки даже откроется наш новый завод по выпуску ЖК-панелей.

- Panasonic заявляла, что новые модели плазменных телевизоров Viera лишены недостатков плазменных панелей, выпускавшихся вами ранее, - вроде меньшего срока службы - по сравнению с ЖК-телевизорами. Это действительно так?

- У нас есть четкий стандарт по сроку службы телевизоров. Это 60 тыс. ч для ЖК и 100 тыс. ч для плазменных телевизоров. Я не знаю ни о каких проблемах плазменных панелей Panasonic с точки зрения срока их годности.

- Концепция «умного дома» реализована уже несколькими компаниями. В чем отличие «умного дома» Panasonic от других подобных разработок?

- Наша сила в том, что мы интегрируем все домашние устрой-ства. Мы можем создать «умный дом» не только с участием аудио- и видеоаппаратуры, но также включать в эту сеть холодильники, стиральные машины и т.д. Наша бизнес-модель - предложить девайсы, охватывающие все стороны жизни человека. Для примера: телевизор - это просто телевизор, но в ближайшем будущем он разовьется в интерфейс для сообщения внутри дома и за его пределами, превратится в дисплей для потребления всего в доме. Следующий этап - это интеграция дома с автомобилем, поскольку мы преуспели в производстве автомобильной аудио- и видеотехники. Это позволит взять с собой домашний контент куда угодно. И наоборот - мгновенно передавать созданные в поездке мультимедийные файлы домой прямо из автомобиля.

- Вы развиваете направление HD-проекторов. На ваш взгляд, возникнет ли в будущем конкуренция проекционных телевизоров высокого разрешения с HD-панелями?

- Функцию телевизора с диагональю более 200 дюймов выполнит проектор. С диагональю до 200 дюймов - плазма. На уровне бытового использования выбор типа устройства зависит от самого потребителя. Понятно, что, когда речь идет о проекционном телевизоре в составе домашнего кинотеатра, вам придется для просмотра создать темноту. Но если вы мань­як домашнего кино, то ваш выбор - это именно проекционный телевизор высокого разрешения. Обычные же потребители предпочитают либо ЖК, либо плазменные панели. Поскольку названные вами продукты имеют разные целевые аудитории, конкуренции между ними не возникнет.

- Что вы думаете по поводу продаж Blu-ray-устройств в России? Могут ли они стать в перспективе таким же массовым явлением, как устройства, поддерживающие формат DVD?

- Blu-ray-плееры продаются нами в России с весны этого года, Blu-ray-рекордеры скоро начнут продаваться. Мы считаем, что HD-носители со временем станут в России еще более востребованными, чем диски стандарта DVD, уступающие Blu-ray по объему и качеству информации, которую можно на них записать. Я знаю, что в вашей стране любят смотреть кино, и именно поэтому выбор россиян в пользу видеостандарта высокого разрешения для нас очевиден.

- Насколько перспективны телефоны, ноутбуки и другие портативные устройства, использующие альтернативные источники энергии вроде батарей, работающих на этаноле?

- Мы считаем их перспективными. Наши топливные элементы, предназначенные для портативных девайсов, сейчас находятся в стадии разработки.

- Известно, что Panasonic поставляет аккумуляторные батареи для гибридных автомобилей Toyota. Сотрудничаете ли вы в этой сфере с другими автопроизводителями?

- Пока мы обеспечиваем аккумуляторами исключительно гибридные модели Toyota, такие как Prius, Camry, Highlander, а также автомобили люксового бренда Lexus - RX, GS и LS.

- Когда и где в России может быть открыто предприятие Panasonic помимо того, что находится в Калининграде?

- В будущем мы обязательно откроем новое предприятие в России. Где оно будет находиться, пока не определено.

- В следующем году это может произойти?

- Я не отрицаю, но мы еще не приняли решения. Это зависит от российского рынка, правил и законов.

- Техника Panasonic пользуется популярностью у россиян. И все-таки есть ли продукты, рыночной долей которых в России вы не удовлетворены?

- Мы хотим улучшить свое положение на рынке белой техники, в частности стиральных машин и холодильников. Сейчас наши российские продажи в этих товарных категориях в сумме составляют всего 20 тыс. единиц в год, и это несерьезно. Мы рассчитываем продавать в пять раз больше. В том числе и наши новые стиральные машины с диагональным расположением барабана, которое облегчает загрузку белья и позволяет использовать меньшее количество воды. Хотя экспорт этих товаров Panasonic не лучшим образом отражается на их конкуренто-способности на рынке России, без выхода на такой уровень продаж строительство предприятия по-просту не будет иметь смысла.

- Как вы оцениваете работу своей компании в 2008 году и каких глобальных целей планируете достичь в 2009 году?

- В 2008 году, особенно во второй его половине, присутствуют негативные факторы из-за финансового кризиса, который начался в США. Очень возможно, что кризис продлится и в 2009-м. Хотя я лично смотрю на ситуацию не так пессимистично. В мире, равно как и в вашей стране, есть все еще много богатых людей. И они все еще хотят покупать наши огромные плазменные телевизоры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры. Именно поэтому я оцениваю развитие Panasonic в 2009 году без пессимизма, особенно в России.

16.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 00:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация