Новости

Ижевская "наружка" взлетела в цене

Администрация Ижевска провела первый аукцион на размещение рекламных конструкций. Торги выявили готовность участников приобретать места под рекламу в семь раз дороже начальной цены.

Спровоцировали ажиотажный спрос новички рынка: по мнению экспертов, их желание выйти в outdoor-индустрию Ижевска лишает смысла участие профессионалов в ближайших торгах.

На торги были выставлены пять участков на одной из самых оживленных улиц города - Удмуртской (участок от улицы Промышленной до Воткинского шоссе). Интерес к новым точкам наружной рекламы проявили девять ижевских компаний, однако к аукциону были допущены только пять. Основная борьба развернулась между одним из лидеров рекламного рынка Ижевска - ООО «SDM» и «новичком» - ООО «Мега-Макс» (входит в ижевский холдинг «Русская компания»). В итоге начальная стоимость лотов в 30 тыс. руб. выросла в шесть и более раз. Так, SDM приобрело два лота по цене 180 тыс. руб. и 196,5 тыс. руб., «Мега-Макс» - три участка, выложив за них от 190,5 тыс. руб. до 226,5 тыс. руб.

До аукциона удмуртские рекламисты получали в Ижевске площади под размещение конструкций по заявительному принципу. После вступления в силу с 1 июля 2008 г. поправок в федеральный закон «О рекламе» все площадки теперь предоставляются на конкурсной основе. На первый аукцион изначально было выставлено восемь участков по улице Удмуртской, определенных по схеме размещения объектов наружной рекламы Ижевска в 2007 г. Однако три участка были сняты с торгов, так как, по словам организаторов, они не соответствовали изменившимся нормативным требованиям, в том числе закону «О рекламе». Оставшиеся пять площадок предназначены для размещения двухсторонних и трехсторонних билбордов стандартного формата.

Для организаторов и большинства участников торгов многократный рост стартовой цены оказался неожиданностью. «Мы брали стартовую цену не с потолка, она была определена на основании мониторинга рынка», - уверяет руководитель управления по наружной рекламе мэрии Алексей Тимофеев. По мнению директора рекламного агентства «Медиа Группа Парацельс» Ларисы Чиньковой, предложенная победителями цена лотов не адекватна сегодняшней ситуации на рынке. «Отбить вложенные средства за пять лет (срок, на который заключается договор с городской администрацией на эксплуатацию конструкции), учитывая расходы на изготовление и установку конструкции - еще примерно 150 тыс. руб., крайне сложно», - полагает эксперт. По ее расчетам, при сложившихся ценах (стоимость аренды одной стороны билборда - 8-13 тыс. руб. в месяц) рентабельность в 20-30% можно получить при цене лота, не превышающей 120 тыс. руб. В SDM добавили, что «о наличии рентабельности при таких ценах говорить не приходится».

Большинство игроков отрасли сошлись в том, что цены на рекламные места взвинтили новые компании. «У лидеров рынка уже сложились собственные сети рекламных конструкций, им просто нет смысла отдавать по 200 тыс. руб. за пять новых мест. Однако для новичков это единственный способ выйти в индустрию наружной рекламы Ижевска», - считает Лариса Чинькова.

«Мы смотрели на соотношение цена-качество», - поясняет свою позицию генеральный директор ООО «Мега-Макс» Михаил Молоков. По его словам, холдингу «Русская компания», куда входит еще 14 предприятий, занимающихся, в том числе, продажей спецодежды и капитальным ремонтом зданий и сооружений, конструкции необходимы для корпоративного продвижения, и он намерен покупать места для установки конструкций по любой цене.

«Аукцион показал, что индустрия наружной рекламы в Ижевске все еще непредсказуема», - заявил Алексей Тимофеев. Источник в SDM предположил, что на следующих аукционах достигнутый «потолок» сохранится: «У нас есть информация об определенном количестве непрофессиональных игроков, которые хотят выйти в этот сегмент. Поэтому профессионалам пока здесь делать нечего. К нормальным ценам мы сможем вернуться только тогда, когда из отрасли уйдут новички». По мнению специалистов, это произойдет, когда новые в рекламном бизнесе компании столкнутся с необходимостью возврата вложенных средств.

Галина Волкова, Ольга Кропачева
Коммерсантъ Пермь

10.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 00:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация