Новости

Из "Лебедянского" выжали весь сок

Из "Лебедянского" выжали весь сокБольшинством голосов миноритарные акционеры ОАО "Лебедянский" вчера одобрили выделение бизнеса по производству детского питания и минеральной воды в отдельную компанию, то есть проголосовали за сделку с PepsiCo.

По мнению экспертов, решение собрания предсказать было несложно: теперь миноритарии смогут получить максимальную выгоду от сделки, продав акции "Лебедянского" дороже $100,3 за бумагу, то есть с почти 20-процентной премией к рыночной цене.

На состоявшемся вчера внеочередном собрании акционеров ОАО "Лебедянский" большинством голосов было принято решение о выделении производства детского питания и минеральной воды в отдельный бизнес, сообщил "Ъ" директор по связям с общественностью ОАО Александр Костиков. Назвать точное распределение голосов за и против он отказался. Таким образом фактически была одобрена сделка по продаже сокового подразделения "Лебедянского" компании PepsiCo, о которой было объявлено в марте. Тогда сообщалось, что PepsiCo покупает 75,53% "Лебедянского" у мажоритарных владельцев за $1,357 млн, то есть по $88,02 за одну акцию (см. "Ъ" от 22 марта). Если бы две трети миноритариев, или 11,94% от общего числа голосующих акций, проголосовали против выделения бизнеса, сделка с PepsiCo не могла бы состояться.

Крупнейший российский производитель соков ОАО "Лебедянский" (в 2007 году доля рынка в денежном выражении - 31,7%, выручка - $944,8 млн, EBITDA - $155,6 млн) сейчас принадлежит депутату Госдумы Николаю Борцову (30%), его сыну главе совета директоров ОАО Юрию Борцову (25,1%), членам совета директоров Ольге Белявцевой (18,4%) и Дмитрию Фадееву (2%), топ-менеджерам (0,63%), free-float - 23,87%.

Одобрительное решение миноритариев было предопределено, поскольку только таким образом они смогут получить максимальную цену за принадлежащие им акции "Лебедянского", говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. (см. таблицу). По условиям сделки с PepsiCo в случае ее одобрения миноритарии смогут получить доли в новой компании, которой отойдут активы "Лебедянского" по производству детского питания и минералки (их продолжат развивать отец и сын Борцовы). По мнению Центра профессиональной оценки, справедливая стоимость этих направлений после отделения от "Лебедянского" составляет $251 млн ($326 с учетом чистого долга - $75 млн по состоянию на 31 декабря 2007 года). То есть дополнительно к рыночной стоимости акций "Лебедянского" они получат по $12,3 на одну акцию.

Миноритарные акционеры, находившиеся в реестре на 28 марта и проголосовавшие против выделения бизнеса или не принимавшие участие в голосовании, сохраняют долю в "Лебедянском" плюс получают долю в новой компании, либо предъявят акции к выкупу ОАО по установленной советом директоров цене. Как уже сообщал "Ъ", совет директоров "Лебедянского" 28 марта установил минимальную стоимость выкупа акций на уровне 2001 руб. ($84,1) за акцию у не согласных со сделкой миноритариев, чтобы их выкупила сама PepsiCo. Обязательная оферта, которую позже выставит PepsiCo, будет не ниже цены покупки контрольного пакета - $88 за бумагу. Таким образом, по оценке аналитиков, минимальная стоимость, которую миноритарии могут получить за одну акцию, составит не менее $100,3.

Миноритарии, приобретшие акции "Лебедянского" на бирже после закрытия реестра акционеров 28 марта, могут рассчитывать только на цену, предложенную PepsiCo в рамках оферты. Вчера капитализация "Лебедянского" на РТС составила $1,664 млрд, или $81,5 за акцию. С момента объявления о сделке с PepsiCo стоимость акций компании упала на 10%. Активность торгов ценными бумагами ОАО после объявления о сделке с PepsiCo резко снизилась: до этого сообщения среднедневной объем торгов на ФБ ММВБ составлял почти 7 млн руб., после него опустился до 3 млн руб. Редкие всплески активности следовали как за объявлением о сделке (до 33 млн руб. 24 марта), так и перед собранием акционеров ОАО (23 млн руб. 9 июня и 10,5 млн руб. 11 июня).

Светлана Ъ-Ментюкова
КоммерсантЪ

18.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 20:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация