Новости

X5 без "Марки"

X5 без "Марки"Сеть универсамов «Марка», созданная дистрибьютором продуктов питания «Ричфор», намерена развиваться самостоятельно. По данным РБК daily, переговоры по покупке 100% сети компанией Х5 Retail Group, которые велись осенью прошлого года, не принесли результатов. Теперь в течение трех лет «Марка» намерена сама открыть 55 магазинов в небольших городах Московской области.
Эксперты предупреждают, что обслуживание магазина в маленьком городе может стоить столько же, сколько и в Москве, но при этом оборот у него будет меньше.

Сеть универсамов «Марка» образована в 2000 году. Первоначально работала в формате дискаунтера, позже - как «экономичный супермаркет». Учредителем является ООО «Ричфор» - один из крупнейших столичных дистрибьюторов сыра и молочной продукции. Сегодня «Марка» объединяет 12 магазинов в Москве площадью от 0,4 до 1,5 тыс. кв. м. Имеет собственный распределительный центр, через который проходит более 40% продукции.

О том, что переговоры с Х5 прекращены, РБК daily рассказал участник рынка, знакомый с ходом переговоров. По его словам, стороны не смогли договориться об условиях покупки. В Х5 отказ от сделки оставили без комментариев. Напомним, что переговоры начались весной 2007 года. Тогда оборот сети оценивался в 40-55 млн долл., а средняя выручка с квадратного метра - 3-4,5 тыс. долл. в год. Однако в 2008 году X5 бросила все силы на приобретение сети гипермаркетов «Карусель», и сделка стоимостью 970 млн долл. уже прошла одобрение ФАС.

По словам Дмитрия Потапенко, который недавно стал управляющим партнером компании «Ричфор», до 2011 года «Марка» намерена открыть по меньшей мере 55 магазинов в небольших городах Московской области с населением от 1,5 тыс. человек. В открытие одной точки будет вложено порядка 200-500 тыс. долл. Предполагаемый оборот в зависимости от местоположения магазина - 0,2-1 млн долл., рентабельность составит порядка 9-11%. «Мы планируем сделать три формата магазинов: эконом-класс, бизнес-класс и мини-маркет. Различаться они будут в основном ассортиментом», - пояснил собеседник РБК daily.

«В небольших городах только такой формат, как «магазин у дома», и может существовать», - говорит председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев. По его словам, через два года «Вестер» собирается пойти по стопам «Марки».

Соучредитель торговой сети «Магнолия» Василий Тарадин полагает, что «Марка» в выборе стратегии исходит прежде всего из возможности быстро занять торговые площади за небольшую арендную плату. «Если компании удастся развиваться намеченным образом, она получит ряд преимуществ. Однако может столкнуться с техническими проблемами, например, со сложной и дорогой логистикой», - отмечает г-н Тарадин. Эксперты замечают, что стоимость обслуживания магазина в небольшом городе может равняться стоимости обслуживания московского магазина с аналогичными площадями, тогда как оборот будет значительно ниже.

Тынкован наведет порядок в «Карусели»
У X5 Retail Group может появиться новый независимый директор - основатель и совладелец розничной сети по продаже электроники и бытовой техники «М.Видео» Александр Тынкован. Такую рекомендацию дал наблюдательный совет Х5 годовому собранию акционеров, которое пройдет 16 июня. В случае утверждения кандидатуры г-н Тынкован станет первым российским независимым директором X5 и седьмым членом наблюдательного совета компании, который недавно покинули основатели «Пятерочки» Андрей Рогачев и Татьяна Франус. На данный момент в наблюдательный совет входят два независимых директора - исполнительный председатель испанской розничной сети DinoSol Supermercados Карлос Криадо-Перес Трефо и экс-гендиректор Carrefour Эрве Деффорe, который является председателем наблюдательного совета. По словам главного исполнительного директора X5 Льва Хасиса, число независимых директоров планируется увеличить для улучшения корпоративного управления компании. Президент «М.Видео» Александр Тынкован заявил РБК daily, что такое сотрудничество будет полезно обеим сторонам, поскольку и Х5, и «М.Видео» стояли у истоков российской розницы и накопили большой опыт в разных сегментах рынка. Топ-менеджер одной из компаний на рынке электроники и бытовой техники считает, что это назначение связано с желанием X5 навести порядок и увеличить продажи в отделах бытовой техники гипермаркетов, в особенности в «Карусели».

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА
rbcdaily.ru

26.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 00:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация