Новости

SABMiller выпьет на Украине

SABMiller выпьет на УкраинеКонсолидировав в своих руках пивной рынок России, транснациональные компании начали скупать активы в странах СНГ. После приобретения Heine­ken белорусского предприятия «Сябар» следующей крупной сделкой может стать покупка SABMiller украинского ЗАО «Сармат» - одного из четырех предприятий одноименной пивоваренной группы, контролирующего около 5% местного рынка.

После завершения сделки SABMiller станет третьим транснационалом после InBev и BBH, пришедшим на украинский рынок.

SABMiller - третья по величине в мире пивоваренная компания после InBev и Anheuser-Busch. Среди основных брендов Miller Lite, Peroni, Castle. По итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2007 года, прибыль группы до вычета налогов составила 3,2 млрд долл., выручка - 18,6 млн долл. В России компания имеет завод в Калуге мощностью 6 млн гкл в год. На весну 2009 года намечен запуск производства в Ульяновске (3 млн гкл в год). Группа «Сармат», являющаяся четвертым по величине производителем пива на Украине, принадлежит финансово-промышленному холдингу «Систем Кэпитал Менеджмент». Кроме завода «Сармат» мощностью 2,9 млн гкл ей принадлежат еще три завода по производству пива суммарным объемом около 1,7 млн гкл. Доля всей группы на рынке Украины - около 8%. Основные бренды - «Сармат», «Днiпро» и Drive Max.

Директор по корпоративным вопросам SABMiller Надежда Хо­тина пояснила РБК daily, что сделка по приобретению 99,84% «Сармата» может быть закрыта в течение двух месяцев. «Эта покупка позволит SABMiller усилить на Украине позиции международных премиальных брендов - как импортируемых, так и производимых локально», - прокомментировали сделку в российском офисе SABMiller. Сейчас продукция SABMiller поставляется на Украину с российского предприятия компании.

Сумму сделки стороны не раскрывают, однако, как сообщается в пресс-релизе SABMiller, стоимость приобретенных активов составляет около 130 млн долл. Директор по маркетингу компании «Очаково» Алексей Фролов считает, что за права на мощности и бренды, выпускаемые заводом, SABMiller могла заплатить порядка 300 млн долл. «На Украине местные марки пользуются большой лояльностью потребителей, поэтому их цена могла быть сопоставима со стоимостью самого предприятия», - поясняет он. «В дальнейшем транснационалы могут осуществлять постепенное замещение продаж местных брендов своими более рентабельными марками», - предупреждает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

На сегодняшний день пивной рынок Украины уже консолидирован четырьмя крупными игроками. По данным «BBH Украина», в 2007 году 38,6% принадлежало InBev, 30,1% - «Оболони», 20,4% - BBH, 7,6% - группе «Сармат», 3,4% - другим производителям. Согласно сообщениям местных СМИ, к «Сармату» также проявляла интерес компания Heineken. Один из россий­ских участников рынка не исключает, что на активы украинского пиво­вара мог претендовать также и Efes, который ранее заявлял о намерении купить предприятие на Украине. «К «Сармату» с предложением о покупке действительно обращались все крупнейшие пивоваренные компании», - свидетельствует источник, близкий к украинскому предприятию.

Как считают эксперты, покупка «Сармата» может активизировать мировых производителей пива, еще не обзаведшихся активами на Украине, в борьбе за последнего крупного национального игрока - «Оболонь». «Транснациональные компании должны быть заинтересованы в покупке «Оболони». Думаю, что ей уже поступали соответствующие предложения», - полагает г-н Фролов.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ
rbcdaily.ru

13.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация