Новости

SABMiller выпьет на Украине

SABMiller выпьет на УкраинеКонсолидировав в своих руках пивной рынок России, транснациональные компании начали скупать активы в странах СНГ. После приобретения Heine­ken белорусского предприятия «Сябар» следующей крупной сделкой может стать покупка SABMiller украинского ЗАО «Сармат» - одного из четырех предприятий одноименной пивоваренной группы, контролирующего около 5% местного рынка.

После завершения сделки SABMiller станет третьим транснационалом после InBev и BBH, пришедшим на украинский рынок.

SABMiller - третья по величине в мире пивоваренная компания после InBev и Anheuser-Busch. Среди основных брендов Miller Lite, Peroni, Castle. По итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2007 года, прибыль группы до вычета налогов составила 3,2 млрд долл., выручка - 18,6 млн долл. В России компания имеет завод в Калуге мощностью 6 млн гкл в год. На весну 2009 года намечен запуск производства в Ульяновске (3 млн гкл в год). Группа «Сармат», являющаяся четвертым по величине производителем пива на Украине, принадлежит финансово-промышленному холдингу «Систем Кэпитал Менеджмент». Кроме завода «Сармат» мощностью 2,9 млн гкл ей принадлежат еще три завода по производству пива суммарным объемом около 1,7 млн гкл. Доля всей группы на рынке Украины - около 8%. Основные бренды - «Сармат», «Днiпро» и Drive Max.

Директор по корпоративным вопросам SABMiller Надежда Хо­тина пояснила РБК daily, что сделка по приобретению 99,84% «Сармата» может быть закрыта в течение двух месяцев. «Эта покупка позволит SABMiller усилить на Украине позиции международных премиальных брендов - как импортируемых, так и производимых локально», - прокомментировали сделку в российском офисе SABMiller. Сейчас продукция SABMiller поставляется на Украину с российского предприятия компании.

Сумму сделки стороны не раскрывают, однако, как сообщается в пресс-релизе SABMiller, стоимость приобретенных активов составляет около 130 млн долл. Директор по маркетингу компании «Очаково» Алексей Фролов считает, что за права на мощности и бренды, выпускаемые заводом, SABMiller могла заплатить порядка 300 млн долл. «На Украине местные марки пользуются большой лояльностью потребителей, поэтому их цена могла быть сопоставима со стоимостью самого предприятия», - поясняет он. «В дальнейшем транснационалы могут осуществлять постепенное замещение продаж местных брендов своими более рентабельными марками», - предупреждает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

На сегодняшний день пивной рынок Украины уже консолидирован четырьмя крупными игроками. По данным «BBH Украина», в 2007 году 38,6% принадлежало InBev, 30,1% - «Оболони», 20,4% - BBH, 7,6% - группе «Сармат», 3,4% - другим производителям. Согласно сообщениям местных СМИ, к «Сармату» также проявляла интерес компания Heineken. Один из россий­ских участников рынка не исключает, что на активы украинского пиво­вара мог претендовать также и Efes, который ранее заявлял о намерении купить предприятие на Украине. «К «Сармату» с предложением о покупке действительно обращались все крупнейшие пивоваренные компании», - свидетельствует источник, близкий к украинскому предприятию.

Как считают эксперты, покупка «Сармата» может активизировать мировых производителей пива, еще не обзаведшихся активами на Украине, в борьбе за последнего крупного национального игрока - «Оболонь». «Транснациональные компании должны быть заинтересованы в покупке «Оболони». Думаю, что ей уже поступали соответствующие предложения», - полагает г-н Фролов.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ
rbcdaily.ru

13.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 21:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация