Новости

Самые активные рекламодатели

Самые активные рекламодателиВ первом квартале 2008 года произошло сокращение объемов рекламы на телевидении и в прессе. С начала 2008 года на российском телевидении стало меньше рекламы в целом и рекламы корпорации Procter & Gamble в частности.

Телеканалы сократили объем рекламного эфира с 12 до 9 минут в час, а крупнейший рекламодатель, не согласившись с условиями «Первого канала», прекратил размещать рекламу в его эфире, на которую тратил более $30 млн в год. При этом P&G по-прежнему остается лидером по объему размещаемой рекламы на телевидении. По сравнению с предыдущим кварталом в два раза сократила объем рекламы компания Reckitt Benckiser, входившая в конце 2007 года в тройку лидеров, и ее место занял производитель шоколадок Mars-Russia.

Объем рекламы в прессе в первом квартале сократился почти вдвое, но основными рекламодателями по-прежнему остались компании L'Oreal, Procter & Gamble и Mercury. Также в рейтинг традиционно вошли автомобильные компании Volkswagen, Major Auto, General Motors Corp., скатившаяся с четвертой позиции на девятую, Toyota и Ford Motor Co, которая по итогам 2007 года увеличила свой рекламный бюджет на рекордные 58%.

Абсолютным лидером наружной рекламы является правительство Москвы. А вот лидер прошлого квартала Procter & Gamble сократила свой бюджет на наружную рекламу и вовсе не вошла в топ-10. Зато на улицах Москвы появились рекламные щиты шведской компании IKEA, которая сразу заняла в рейтинге третью строчку.

Что касается лидеров рекламируемых товарных категорий на телевидении и в прессе, то никаких изменений не произошло: «Услуги сотовой связи» превалируют на ТВ, «Транспорт» - в прессе, «Торговые организации» - в наружной рекламе. Кроме того, в рейтинге появились характерные для зимнего периода категории, такие как «Средства от простуды и гриппа» на телевидении и «Услуги медицинских учреждений» в прессе.

В традиционном ежеквартальном прогнозе развития отечественного рекламного рынка агентство ZenithOptimedia указывает, что Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии в этом году: рынок вырастет на 25%, что почти соответствует прошлогоднему показателю. Согласно прогнозу, мировые расходы на рекламу в 2008 году увеличатся на 6,7% против 5,4-процентного роста в 2007 году за счет проведения Олимпийских игр в Пекине и президентской кампании в США. А Россия к 2010 году поднимется с 14-й позиции и займет шестое место в списке крупнейших мировых рекламных рынков, показав прирост за три года на 90,2%.

Растет популярность относительно новых для России медиа - кинотеатров и indoor-носителей. За рубежом и кинотеатры, и indoor считаются самыми быстрорастущими отраслями за счет привлечения цифровых технологий распространения рекламы. Пока небольшая по объему отрасль показывает очень хорошие результаты по привлечению денег рекламодателей. В 2008 году ее объем увеличится на 35%, считает ZenithOptimedia.

Наружная реклама

 Компании БрендыКоличество Размещенных постеров
1Правительство МосквыСоциальная реклама2 841
2Центральная избирательная комиссияВыборы президента России1 617
3IKEAIKEA1 440
4Samsung ElectronicsSamsung1 434
5«Вымпелком»«Билайн»1 222
6«Меридиан Телеком»Fly1 037
7«М.Видео»«М.Видео»889
8«Эльдорадо»«Эльдорадо»811
9SonySony302
10Сберегательный банк РоссииСберегательный банк России215

Телевидение

КомпанияБрендыДлительность(тыс. мин.)
1Procter & GambleGillette, Head & Shoulders,12,3
Pantene Pro-V, Blend-A-Med 
2UnileverRexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr7
3Mars-RussiaMars, Twix, Snikers5,4
4Colgate-PalmoliveColgate, Palmolive4,6
5DanoneDanone, «Большевик», «Шокобарокко»4,3
6Wrigley'sOrbit, Hubba-Bubba, Wrigley's4
7L'OrealGarnier, Maybelline, Elseve3,8
8Reckitt BenckiserVanish, Calgon, Tiret, Veet,3,5
  Cillit 
9Henkel GroupHenkel, Schwarzcopf3
10Novartis«Терафлю», «Отривин», «ДляНос»2,5

Пресса

КомпанияБрендыПлощадь (А2)
1L'OrealL'Oreal, Garnier, Lancome155
2Procter & GambleWella, Gillette, Pantene Pro-V141
3MercuryTiffany & Co, Patek Philippe, Bentley122
4VolkswagenVolkswagen96
5Ford Motor CoFord68
6ToyotaToyota, Lexus61
7Louis Vuitton Moet Hennessy SaLouis Vuitton, Moet & Chandon60
8Первая ипотечная компания«Дом на Пресне», «Теплый край»59
9General Motors CorpOpel, Chevrolet, Cadillac57
10Major AutoMajor Auto56

Самые рекламируемые товарные категории

Наружная реклама

КатегорияКоличество размещенных постеров
1Торговые организации10 875
2Массовые зрелища10 076
3Оборудование для сотовой связи3 860
4Автотранспорт3 668
5Услуги сотовой связи3 600
6Услуги управления финансами2 945
7Государственные организации2 731
8Услуги по операциям с жилыми2 56
 помещениями
9Специализированные мероприятия1 792
10ТВ и видеоаппаратура1 183

Телевидение

КатегорияДлительность(тыс. мин.)
1Услуги сотовой связи11,6
2Моющие и чистящие средства7,8
3Шоколадные изделия7,5
4Торговые организации7,1
5Прохладительные напитки6,7
6Молочные продукты6,67
7Средства от простуды и гриппа6,66
8Средства по уходу за волосами6,3
9Средства по уходу за лицом5,5
10Автотранспорт4,8

Пресса

КатегорияПлощадь (А2)
1Автотранспорт1 515
2Услуги по трудоустройству1 022
3Услуги по операциям с жилыми768
 помещениями 
4Торговые организации440
5Услуги медицинских учреждений194
6Мебель187
7Услуги управления финансами178
8Средства по уходу за лицом167
9Крепкие алкогольные напитки156
10Специализированные мероприятия147

Данные предоставлены по Москве за январь-февраль 2008 года. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных телеканалов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании «ЭСПАР-Аналитик» (мониторинг наружной рекламы).

Ольга Бешенцева
Коммерсантъ Власть

22.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 03:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация