Новости

Кризис и выборы обогатили пиарщиков США

Кризис и выборы обогатили пиарщиков СШАСогласно опубликованному исследованию американской компании Spring Associates, за прошлый год зарплаты PR-сотрудников компаний 8 крупнейших городов США выросли в среднем на 5,5% (5% в регионах) при годовой инфляции в 4% (данные US Department of Labor).

«Это самый высокий показатель роста за последние три года», - пояснил «Ведомостям» Деннис Спринг, управляющий партнер Spring Associates.

По его словам, годовые оклады рядовых специалистов отделов по связям с общественностью составили в среднем $73 000, а вице-президентов по PR - $161 000. Кроме того, по сравнению с прошлым годом быстрее росли и бонусы (если в 2006 г. премии корпоративных пиарщиков увеличились на 6,2%, то в 2007 г. - на 8,6%).

Глава Monster Russia Антон Надей связывает такое «подорожание» в том числе и с президентской гонкой: «Год выборов, растущие проблемы в экономике по обе стороны Атлантики, меняющийся баланс экономических и политических сил по всему миру - все это создает огромное количество информационных потоков, эффективное управление которыми может оказать существенное влияние на результаты работы государства, корпораций, партий и отдельных личностей. Те, кто это понимает, доверяет все больше такой работы профессионалам. Количество "понимающих" растет, и, в результате, растет спрос на профессионалов в этой области».

Рост в 5,5% для Америки - весьма немало, если учесть, что за то же время в госсекторе зарплаты выросли на 4,3%, а в частном - в среднем на 3,1%. Это также выше показателя признанных лидеров по росту зарплат - IT-специалистов (5%).

По данным Monster.com, в США, рост числа вакансий в категории Маркетинг/Реклама/PR (24,3%) существенно опережает рост количества резюме (1,6%).

Сергей Пятенко, генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК связывает рост внимания к PR-специалистам в США с угрозой кризиса: «Вложения в PR - это способ увеличить продажи и обеспечить продолжение развития компании, когда иные инструменты или уже использованы или не эффективны. Когда стало понятно, что рост экономики замедляется, многие попытались исправить ситуацию за счет PR». Кроме того, по его мнению, американские компании заранее готовились к кризису и вкладывались в PR, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. «Как известно, любой кризис влечет за собой передел рынка. И хороший пиарщик нужен, чтобы попытаться использовать кризис для завоевания на своем рынке лучшего места», - уверен Пятенко.

Для России рост в 6% не кажется таким уж значительным, но в абсолютном выражении зарплаты пока отстают от американских. Президент группы компаний HeadHunter (hh.ru) Юрий Вировец констатирует увеличение окладов сотрудников PR-сектора в 2007 г. на 40% (в среднем - до 40 000 руб. в месяц) и почти на 70% - у PR-директоров (до 100 000 руб.). Вировец резонно увязывает скачок российских зарплат не с политикой, а только с дефицитом кадров.

«Их мало, и подбор таких специалистов иногда занимает несколько месяцев, - согласен с ним Артур Шамилов, партнер хедхантинговой компании TopContact. - А в компаниях с оборотом свыше $1 млрд годовые оклады PR-директоров составляют от $300 000 до $1,5 млн, и это - не считая бонусов».

Михаил Малыхин
Ведомости

17.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.07.2025 - 18:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация