Новости

Кризис и выборы обогатили пиарщиков США

Кризис и выборы обогатили пиарщиков СШАСогласно опубликованному исследованию американской компании Spring Associates, за прошлый год зарплаты PR-сотрудников компаний 8 крупнейших городов США выросли в среднем на 5,5% (5% в регионах) при годовой инфляции в 4% (данные US Department of Labor).

«Это самый высокий показатель роста за последние три года», - пояснил «Ведомостям» Деннис Спринг, управляющий партнер Spring Associates.

По его словам, годовые оклады рядовых специалистов отделов по связям с общественностью составили в среднем $73 000, а вице-президентов по PR - $161 000. Кроме того, по сравнению с прошлым годом быстрее росли и бонусы (если в 2006 г. премии корпоративных пиарщиков увеличились на 6,2%, то в 2007 г. - на 8,6%).

Глава Monster Russia Антон Надей связывает такое «подорожание» в том числе и с президентской гонкой: «Год выборов, растущие проблемы в экономике по обе стороны Атлантики, меняющийся баланс экономических и политических сил по всему миру - все это создает огромное количество информационных потоков, эффективное управление которыми может оказать существенное влияние на результаты работы государства, корпораций, партий и отдельных личностей. Те, кто это понимает, доверяет все больше такой работы профессионалам. Количество "понимающих" растет, и, в результате, растет спрос на профессионалов в этой области».

Рост в 5,5% для Америки - весьма немало, если учесть, что за то же время в госсекторе зарплаты выросли на 4,3%, а в частном - в среднем на 3,1%. Это также выше показателя признанных лидеров по росту зарплат - IT-специалистов (5%).

По данным Monster.com, в США, рост числа вакансий в категории Маркетинг/Реклама/PR (24,3%) существенно опережает рост количества резюме (1,6%).

Сергей Пятенко, генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК связывает рост внимания к PR-специалистам в США с угрозой кризиса: «Вложения в PR - это способ увеличить продажи и обеспечить продолжение развития компании, когда иные инструменты или уже использованы или не эффективны. Когда стало понятно, что рост экономики замедляется, многие попытались исправить ситуацию за счет PR». Кроме того, по его мнению, американские компании заранее готовились к кризису и вкладывались в PR, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. «Как известно, любой кризис влечет за собой передел рынка. И хороший пиарщик нужен, чтобы попытаться использовать кризис для завоевания на своем рынке лучшего места», - уверен Пятенко.

Для России рост в 6% не кажется таким уж значительным, но в абсолютном выражении зарплаты пока отстают от американских. Президент группы компаний HeadHunter (hh.ru) Юрий Вировец констатирует увеличение окладов сотрудников PR-сектора в 2007 г. на 40% (в среднем - до 40 000 руб. в месяц) и почти на 70% - у PR-директоров (до 100 000 руб.). Вировец резонно увязывает скачок российских зарплат не с политикой, а только с дефицитом кадров.

«Их мало, и подбор таких специалистов иногда занимает несколько месяцев, - согласен с ним Артур Шамилов, партнер хедхантинговой компании TopContact. - А в компаниях с оборотом свыше $1 млрд годовые оклады PR-директоров составляют от $300 000 до $1,5 млн, и это - не считая бонусов».

Михаил Малыхин
Ведомости

17.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 03:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация