Новости

"Одноклассники" выезжают за границу

"Одноклассники" выезжают за границуКрупнейшая в России социальная сеть "Одноклассники.ру" начала экспансию в СНГ. ООО "Одноклассники" зарегистрировало домены odnoklassniki.ua и odnoklassniki.kz и в этом году намерено открыть представительства на Украине и в Казахстане.
Эксперты считают, что посещать локальные сайты будет до 80% украинской и казахской интернет-аудитории. Однако доходы от размещения рекламы на Украине и в Казахстане не превысят 2-3% от общей выручки "Одноклассников", полагают эксперты.
Планы экспансии в страны бывшего СССР "Ъ" подтвердил основатель "Одноклассников" Альберт Попков. По его словам, одноименные сайты в доменных зонах .ua и .kz были зарегистрированы в прошлом году. Представительства, которые будут продавать рекламные места украинским и казахским рекламодателям, откроются в этом году в Киеве и Астане. "На первых порах сайты будут русскоязычными, но оптимизированными под регионы Украины и Казахстана,- говорит глава "Одноклассников".- В перспективе возможна их языковая локализация".

Инвестиции в проекты и другие детали бизнес-плана господин Попков не назвал. По оценкам заместителя гендиректора по маркетингу компании NVision Group Сергея Головина, открытие офисов в бывших союзных республиках обойдется "Одноклассникам" в несколько десятков тысяч долларов: "Если "Одноклассники" будут строить на Украине и в Казахстане инфраструктуру - закупать серверы для хранения данных, высокоскоростные каналы связи, в каждой стране "технические" инвестиции составят до $100 тыс.".

Сайт "Одноклассники.ру" зарегистрирован в 2002 году и принадлежит ООО "Одноклассники". Структура акционеров компании никогда не разглашалась, по словам господина Попкова, ему принадлежит "неконтрольная" доля в уставном капитале проекта. По словам источника, знакомого с бизнесом "Одноклассников", 51% ООО через британскую компанию Odnoklassniki Ltd принадлежит Альберту Попкову, 49% - латвийской компании Forticom. По словам того же источника, за счет размещения рекламы "Одноклассники" зарабатывают до $200 тыс. в месяц.

"Одноклассники" не первая российская интернет-компания, открывающая офисы за рубежом. Сейчас на Украине представительства имеют "Яндекс" и холдинг РБК. В Казахстане функционирует дочерний сайт РБК CNews.kz. По мнению представителей этих компаний, проникновение "Одноклассников" (отношение количества подписчиков социальной сети к общему числу пользователей интернета в стране) в Казахстане и на Украине может быть выше, чем в России. По данным ComNews Research, на Украине сейчас интернетом пользуется около 2,5 млн пользователей, в Казахстане - около 2 млн. По оценкам главы компании "Медиамир" (входит в РБК и управляет социальной сетью "Вспомни.ру") Михаила Гуревича, в России сейчас "Одноклассниками" пользуется 13% посетителей рунета (по оценкам самих "Однокласнников" - 40%). По расчетам господина Гуревича, в течение двух лет украинским и казахским сайтами могут воспользоваться 25-80% пользователей интернета в этих республиках. Глава "Медиамира" отмечает, что в отличие от России, где основная масса пользователей рунета сосредоточена в Москве и Петербурге, в Казахстане и на Украине пользователи более плавно распределены по стране: "В такой ситуации коммуникативные возможности "Одноклассников" будут более востребованы".

В то же время участники рынка скептически относятся к финансовым перспективам проекта. Они признают, что, несмотря на популярность российских интернет-проектов в СНГ, доходы от размещения на них локальной рекламы минимальны. Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская отмечает, что украинская реклама приносит поисковой системе 2-3% от общего объема доходов. По мнению главы компании Mediaselling Льва Глейзера, рекламодатели в бывших республиках СССР пока недооценивают возможности интернета: "В этом плане рынок на Украине и в Казахстане отстает от России на несколько лет. Объем рекламного рынка там ниже российского в разы. Так что извлечение "Одноклассниками" доходов из проектов в СНГ - вопрос не следующих двух лет".

Сергей Головин из NVision Group не исключает, что на Украине "Одноклассники" столкнутся с техническими проблемами. "В отличие от России и Казахстана на Украине проникновение широкополосного доступа крайне невелико - около 3%,- объясняет эксперт.- К тому же межоператорские каналы передачи данных не прошли такой модернизации, как в России и Казахстане. Из-за этого для украинских пользователей "Одноклассники" будут работать медленнее, чем в России. Это может стать сдерживающим фактором для массового подключения новых подписчиков".
Валерий Ъ-Кодачигов
КоммерсантЪ

17.03.2008

на печать


Комментарии

Наталья
20.11.2008 23:18 | сообщение #1
 

Меня начинают бесить эти одноклассники.Не могу зайти на собственную страничку,хотя ввожу правильно все данные.Подскажите,что мне делать? Думаю

Valentina
29.04.2009 9:09 | сообщение #2
 

Я тоже не могу зайти на свою строничку Думаю

елена
19.05.2009 10:36 | сообщение #3
 

к кому обратиться?отправила платный подарок,деньги сняли,а подарка не получили!

Елена
20.05.2009 16:47 | сообщение #4
 

На одноклассниках странички могут хакать и менять пароль-логин. Вконтакте такого не припомню.

Анри
20.05.2009 21:12 | сообщение #5
 

Да ладно девочки... в контакте так же хакают и смс-голосование пропихивают.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 08:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация