"С одной сторон, у нас очень много конкурентов, с другой – нет ни одного" - Владимир Бородин

-- Современным, красочным, модным, полезным. Газетой, которая будет целиком и полностью, по нашим прогнозам и желаниям, удовлетворять информационным потребностям наших дорогих читателей.
Мы выделили три главных интереса - если хотите 3 зоны -- для нашей целевой аудитории. Первая -- зона информационная. Вторая -- зона работы и все, что с этим связано. И третье - это зона развлечений. Исходя из этого, мы и делаем газету из трех частей - новости, работа, развлечения. Главное отличие нашего продукта от всех остальных конкурентов на рынке состоит в том, что человек каждый день будет получать как минимум 8 страниц советов о том, как лучше поступить в той или иной рабочей ситуации. Как лучше ему пройти собеседование при устройстве на работу, как лучше поговорить с шефом, чтобы прибавили зарплату, как лучше выстроить взаимоотношения внутри коллектива. И прочее бездонное количество подобного рода тем.
Я бы очень хотел, чтобы читатель получил за относительно небольшие деньги совет или набор советов, как стать богаче, успешнее и благополучнее. Если эту полезность в ежедневном режиме мы сможем читателю обеспечить, - сама газета станет богаче, успешнее и благополучнее.
-- Любой желающий, поинтересовавшийся вашей карьерой в Интеренете, может увидеть часто мелькающие слова - самый, самый. Вы - самый молодой корреспондент «Известий», самый молодой ответственный секретарь, самый молодой главный редактор федеральной газеты. Следует предположить, что и газета «Труд» во главе с вами тоже станет «самой». Самой какой?
-- Безусловно, мы очень амбициозные. И сам проект очень амбициозный. Мы хотим делать лучшую газету в нашей стране. Я бы сказал, газету, которая уважает своего читателя настолько, что не засыпает его порнографическими открытками, с одной стороны, а с другой стороны -- не выливает со страниц на него потоки крови. Уважает его настолько, что не заставляет чувствовать себя ущемленным. И не обращается к нему с интонацией - мол, ты недообразованный, ты для нас слишком глупый, ты до нас еще не дорос. Я бы хотел сделать газету самую яркую и полезную на рынке. Газету, без которой твой собственный труд был бы неполным. Мне бы хотелось, чтобы «Труд» стал безусловным атрибутом наемного менеджера, управленца или специалиста - таком же атрибутом как компьютер или авторучка.
Конечно же, можно в принципе обойтись и без газеты «Труд». Но путь по карьерной лестнице без нас будет длинней и сложнее. Мы пытаемся в каждом номере -- и это главный наш сервис -- подсказать читателю, как стать еще успешнее - на работе и в жизни.. И, конечно, это не я, и не журналисты газеты знают, как нужно, а специалисты, которых мы привлекаем на наши страницы. Знают как нужно и многие наши читатели, которые уже проходили этот путь, у них есть позитивный или негативный опыт, и они делятся с такими же читателями этим опытом.
Я бы хотел делать газету самую актуальную на данный момент в нашей стране. По моему глубокому убеждению, сейчас ушло время агитационных медийных продуктов (причем, агитационных как «за» так и «против»), ушло время каких-то бизнесовых и политических войн. А пришло время пахоты. Пришло время строить - строить свой дом, строить свою карьеру, строить свою работу, строить свою страну. Собственно, в этом и есть наша позитивная повестка. Мы, газета, которая актуальна хотя бы тем, что мы подсказываем, где нужно строить, с помощью кого нужно строить, и как лучше строить. Речь идет о строительстве экономики и бизнеса, благополучии конкретного человека - нашего читателя.
В этом смысле еще и еще раз отвечаю: я бы хотел делать самую актуальную газету для активного работящего россиянина.
-- Но тем не менее, вы не стали делать газету узкого интереса - только про работу. Почему?.
-- Потому что, конечно, человека в жизни интересует не только работа. Да, для многих работа на первом месте, и это подтверждает социология. Но я уверен, что нашего читателя интересует и то, что происходит вокруг. Он очень любознательный, ему интересно жить, ему интересно, что происходит и в его городе, и в стране, и в мире. Поэтому конечно мы будем предлагать в интересной форме - новости. С другой стороны, конечно же, где работа, там и отдых, там и развлечения. Человек, который умеет зарабатывать, умеет и тратить. И мы просто подсказываем ему, что на наш взгляд самого интересного происходит в мире кино, спорта, телевидения, развлечений в широком смысле.
-- С этой точки зрения, с какими газетами «Труд» будет конкурировать?
-- С одной сторон, у нас очень много конкурентов, с другой - нет ни одного.
Конечно, конкурентами нашими можно считать деловые издания. Потому что они работают тоже на активного делового человека. Проблема в том, что в основном эти деловые издания рассчитаны не на нашу целевую аудиторию -- не на наемного работника, не на специалиста, не на менеджера младшего или среднего звена. Эти деловые издания рассчитаны на владельцев бизнесов, на гендиректоров, на так называемую элиту. И общаются в соответствующем ключе, соответствующим языком и на соответствующем сленге. Поэтому они для нас и конкуренты, и неконкуренты.
Мы, конечно же, считаем своими конкурентами и так называемые специализированные издания о работе, хотя и они для нас не совсем конкуренты, поскольку на 99,9% -- это издания, которые вообще не имеют никакого содержания. Там нет ни статей, ни советов специалистов, ни журналистских материалов. Там нет никого - кроме голой рекламы. Поэтому они тоже не вполне конкуренты.
Можно считать нашими конкурентами и массовые издания. Хотя в какой-то степени это не так, потому что некоторые из них заставляют читателя стесняться самого себя, потому что с этими газетами в руках неприлично войти в свой офис и развернуть их на рабочем месте. Некоторые из них примитивизируют, упрощают всю жизнь вокруг и cчитают, что умственные способности читателя находятся в зачатке развития.
Мы хотим делать не заумную газету, не энциклопедический словарь в ежедневном режиме. Мы хотим рассказывать, если нужно, если это интересно, и о сложных вещах. Но абсолютно доступным, внятным языком, понятным и интересным для нашей аудитории.
-- Мне кажется, функция современной газеты уже не столько в том, чтобы сообщить какую-то информацию, сколько в том, чтобы оградить читателя от лишней, ненужной для него информации. Сегодняшнего человека атакует невероятное количество источников информации. В машине или в метро, когда он едет на работу, на самой работе, после работы, дома и везде, везде, везде -- информация. Я бы хотел выпускать продукт, который бы отсекал все лишнее и выжимал - такой специальный сервис - только самое важное, самое интересное для нашей целевой аудитории. То, на что он должен обратить внимание, без чего ему было бы неправильно развиваться дальше.
--Все привыкли к тому, что газета «Труд» федеральная и такой она остается. Какие планы у нового «Труда» в регионах?
-- По нашему бизнес-плану мы начинаем экспансию в регионы с начала этой весны. В год мы будем открывать по 4-6 дочерних предприятий. Там будут работать и журналисты, которые сделают контент для местных полос, и продавцы рекламы. Так. мы заходим на рекламные региональные рынки. Чуть меньше чем через 3 года мы построим сеть собственных предприятий во всех городах-миллионниках в стране. По всем тем зонам, которые мы называем для себя трудовыми центрами, где, по нашему мнению, и находится основная наша целевая аудитория. Города-миллионники - вот наша целевая география.
Мы выходим, мне кажется, с достаточно необычной и интересной концепцией - с федеральным, очень узнаваемым в стране брендом, с локализованным контентом и локализованными объявлениями о поиске работы.
-- А как быть с прежней читательской аудиторией? Люди в течение многих лет привыкли к черно-белой газете, к определенной подаче материалов...
- Я очень много об этом думал. И мнение мое такое: жизнь меняется, должна меняться и газета. Жизнь была черно-белой 15-20 лет назад. Но она становится цветной, становится разнообразной, перспективной. В том числе для нашей пожилой аудитории. Можно, конечно, предложить читателям: давайте вместе в ежедневном режиме плакать об утраченной молодости, об утраченных возможностях, об утраченной стране. О том, как было хорошо в Советском Союзе и как сейчас плохо в России. Можно упорствовать в таком мазохизме. А можно предложить другое. Я убежден, что в том числе и для пожилой аудитории интересно читать про настоящее и про будущее, а не про прошлое. Про прошлое можно посмотреть художественный фильм, про прошлое можно почитать мемуары. Но не ежедневную газету. Мы собираемся делать газету актуальную для сегодняшнего дня, нацеленную на завтрашний. В этом смысле, если наш очень уважаемый читатель себя чувствует или хочет себя чувствовать востребованным в сегодняшнем дне, то и ему наш новый продукт должен быть интересным.
Мне кажется, что сама идея, что «Труд» - это газета про труд, очень традиционна в историческом смысле для газеты. Я напомню, что в советское время это была газета профсоюзов. Сейчас профсоюзов почти нет. Но «Труд» остался. Вся наша идея перезапуска во многом основана на исторической миссии «Труда». На миссии заботы о человеке труда, наемном работнике, на котором на самом деле страна и держится.
-- Принято считать на нашем рынке, что молодая аудитория не любит читать. Что в цейтноте и том режиме, в котором живут сейчас люди, они вообще перестают читать газеты и в лучшем случае что-то смотрят в Интернете. Вы рассчитываете на эту аудиторию?
-- Это очень сложный и концептуальный вопрос, который относится ко всему рынку прессы, и не только российскому, но и мировому. Мне кажется, что, во-первых, мы очень недооцениваем новое поколение. Мы почему-то считаем, что оно глупее старших, что оно менее образованно, чем старшие, что оно вообще ничего не читает. Это неправда. Я считаю, что если у нового поколения и есть какой-то очень живой потребительский интерес, то он, конечно, лежит в области поиска заработка, возможности заработать, поиска способа самореализации. Я вас уверяю, что люди и в 15 лет, и в 18 лет, и в 25 думают о том, как им жить, каким трудом им жить. Я убежден, что мы для них будем ни чуть не менее актуальными, чем для людей за 40 лет. Мне кажется, что мы придумали в газете очень интересную форму подачи самих материалов. Это очень сжатая форма. Это не длинные такие большие тексты, которые на профессиональном сленге мы называем «кирпичами». Это газета удобная для сканирования новостей. Можно потратить на нашу газету 10 минут и быть в курсе всего самого главного. Можно потратить и час, и углубиться в какие-то интересующие конкретного человека темы, и она станет еще полезнее. Но мы прекрасно понимаем, что ритм жизни сегодня очень динамичный, скорости очень высокие. Поэтому и сделали продукт с такими же скоростями.
Помимо газеты мы перезапускаем и наш сайт http://www.trud.ru/. Что предпочтет этот самый молодой читатель, в чем ему удобнее потреблять информацию - газетном виде или в on line, - это решение за ним.
Помимо сайта нашего, помимо газеты, помимо еженедельной газеты «Труда 7» у нас начинается еще и совместный проект с радиостанцией «Эхо Москвы». Проект еженедельный, в радиоформате, на волнах «Эхо Москвы». Про карьеру, про собственно ту тематику, которую мы считаем для себя принципиально важной. Пока рабочее название проекта -- «Эхо «Труда».
-- Ставите ли перед собой цель, чтобы люди в принципе забыли о том, какой газета «Труд» была старой и воспринимали ее только новой.
-- Это зависит от читателя, это зависит от его восприятия. Чтобы честно ответить на это вопрос, надо будет к читателю обратиться лет через 5. Если тот проект, в который мы очень верим, в который верят уже и наши партнеры, станет успешным, то, конечно же, лучшее затмит хорошее. Я абсолютно убежден, что та идея, которую мы придумали, тот угол зрения на действительность, который касается очень многих людей в нашей стране, найдет своего читателя и найдет своего рекламодателя. Я считаю, что очень мало газет в нашей стране обладают подобного рода сервисами. Мы не абстрактно, не декларативно, а в реальности делаем газету для своего читателя. Я уверен в том, что мы будем каждый день делать продукт гораздо дороже той цены, по которой он будет продаваться в киоске. Мы хотим буквально завалить нашего читателя самым интересным, самым полезным, самым необходимым. И, уверен, этот читатель будет нам благодарен.
-- Какие инвестиции привлечены под этот проект, и на какой срок рассчитан бизнес-план?
-- Я благодарен нашим акционерам, которые впервые за время владения газетой «Труд», решили инвестировать крупные деньги в этот проект. Они поверили в наши идеи. В августе 2007 года был принят инвестиционный план, который достаточно долго разрабатывался нашей управляющей компанией. Этот инвестиционный план рассчитан на 5 лет. Точную сумму инвестиций я вам, к сожалению, назвать не могу - это, разумеется, коммерческая тайна. Но скажу, что речь идет о миллионах долларов. Мы очень серьезно и долго все просчитывали. Инвестиции на рекламную кампанию, расходы на ребрендные траты на редизайн. К слову, новый макет газеты «Труд» сделало очень известное в мире испанское дизайнерское бюро «Касес и ассосиатес». Они делали редизайн таких знаменитых в мире газет, как «Индепендент», «Карьерра дела серра», «Ла стампа», «Ле Република» и проч. Я уверен, что наш читатель почувствует разницу в качестве, в том числе и в дизайне.
К сожалению, я не могу раскрыть коммерческих деталей проекта, сроков окупаемости, безубыточности и проч., но поверьте мне, это абсолютно рыночный и интересный с точки зрения инвестиций проект. Если бы мы не планировали в достаточно короткий по газетным масштабам срок окупить все инвестиции и начать приносить прибыль для наших акционеров, никто бы под этим планом не подписался.
-- Теперь такой смешной вопрос: почему время запуска намечено на февраль. С газетой ассоциируется лозунг «Мир. Труд. Май». Почему не май, например?
-- Именно потому, что мы профессионально походим к своему делу. Лучшее время в году для запусков медийных проектов и для рекламных компаний это или март-апрель, или сентябрь-октябрь. Ни о каком мае речь идти, естественно, не может, несмотря на все неправильные ассоциации. В мае, июне, июле и августе страна отдыхает. Полстраны работает, а полстраны отдыхает. Про это мы тоже напишем в нашей газете «Труд».
Помимо этого хочу отметить, что мы фактически будем перезапускаться в наш день рождения. Мне кажется, очень символично и для наших верных читателей, и для презентации нового проекта использовать этот информационный повод и сообщить, что именно в день рождения начинается новая жизнь.
-- Ваше толкование слова «труд» и любимая пословица о труде?.
-- Толкование простое -- я абсолютный трудоголик. Трудоголик, перфекционист, который привык умирать на работе и еще получать от этого колоссальное удовольствие. Я собрал вокруг себя таких же. Так что, по-моему, труд - это, прежде всего, удовольствие. Если мы тратим такое количество в жизни времени на какое-то дело, то дело обязано быть интересным. Труд, как и «Труд», должен приносить удовольствие. Именно поэтому счастлив тот, кто в руках имеет любимое дело.
А любимая поговорка о труде - наш слоган «Без «Труда» устроишься работать не туда».
-- Как вы оцениваете сейчас наш российский, в частности, московский рынок труда? И есть ли между московским и региональным рынками принципиальная разница?
-- Именно про это и будет наша газета. На этот вопрос невозможно ответить в одном абзаце. С одной стороны, Россия и Москва представляют для себя в мировом масштабе невероятный интерес именно как рынок труда. Сюда приезжают экспаты, сюда приезжают западные специалисты. Здесь часто топ-менеджер может заработать денег больше, чем в любой другой европейской стране. Здесь больше есть возможностей для молодых людей сделать очень быструю карьеру, когда такой возможности нет на Западе практически нигде.
С другой стороны, есть колоссальная проблема нехватки рук в конкретных областях, отсюда миграционные процессы. То есть наш рынок труда -- это невероятно живой, интересный в мировом масштабе кусок планеты. Потому что, я еще раз говорю, что страна строится, но никто вразумительно не разъяснил ни работодателю, ни работнику - где искать друг друга. Они находятся в разных регионах часто, в разных плоскостях. Работодатели говорят: «работать некому». Это сакраментальная фраза, которую можно услышать очень часто от чиновников, или экономистов, или бизнесменов, губернаторов, кого угодно. А работник говорит: «нормальной работы нет». Собственно, весь наш проект про то, что мы одним говорим - есть работники и вот посмотри, где они. А другим говорим - есть нормальный работодатель, нормальные компании. Мы соединяем тех и других.
Конечно же, регионы и Москва отличаются. И не только по зарплатам. Я категорически не согласен с теми, кто утверждает, что в Москве в смысле труда лучше, чем в регионах. Это не так. Есть очень много исключений. Полно сейчас очень интересных, очень динамичных предприятий именно в регионах. Часто специалисты получают в регионах больше, чем в Москве. Все зависит от того рода деятельности, которым человек занимается.
Москва, безусловно, трудовой центр, сюда стекаются люди со всей страны, это понятно. Уже устоявшаяся тенденция, что в московские компании очень много приходит людей из регионов. Поэтому для рекрутеров конечно же клондайком являются региональные компании, откуда можно переманивать людей в Москву. С другой стороны, есть те же города-миллионники, которые тоже трудовые центры и к которым в свою очередь стекаются работники из районных центров, из небольших городов, из деревень. Это такие, похожие процессы, но там природа абсолютно разная. Уже открывается в регионах множество мелких или средних предприятий -- от ресторанов до торговых сетей. И у всех одна общая гигантская проблема, главная проблема вообще для страны -- это проблема кадровая.
Всем нужны работяги. И не только с плугом, но и с калькулятором в руке. И газета наша будет посвящена тому, что Россия это не страна бездельников, лентяев, пьянчуг и тому подобных. Это страна работяг, которым нужно помогать. Которым нужно объяснять, что честным трудом с помощью честного «Труда» можно зарабатывать честные достойные деньги.
-- А вы считаете, что можно честным трудом заработать большие деньги в России?
-- Безусловно можно. Примеров тому очень много. Именно такие люди, которые честным трудом зарабатывают деньги, для нашей газеты -- герои «Труда». Именно о таких людях мы будем рассказывать. И ставить их в пример, если хотите. Я ненавижу стереотип, что можно зарабатывать деньги только воровством. Или можно зарабатывать деньги только, беря взятки. Или можно зарабатывать деньги только, правильно выйдя замуж. Категорически -- нет. Я считаю, что если человек сильный, если человек понимает, что в жизни ему интересно, - он способен ежедневным трудом, с помощью «Труда» зарабатывать приличные деньги и быть успешным. В России возможности такие есть. Мы будем сравнивать часто зарплаты у нас и в других странах. Мы будем сравнивать социальные пакеты у нас и у них. Мы будем сравнивать возможности, которые есть у нас и у них. По нашим предварительным уже раскопкам понятно, что Россия, конечно же, страна больших возможностей. Как этими возможностями воспользоваться, вот это мы будем стараться в ежедневном режиме обсуждать на страницах газеты.
-- Вы сказали о том, чего не хватает работодателям. А чего, на ваш взгляд не хватает работающим россиянам?
-- Не хватает стабильности и гарантий. И права этих людей мы, газета «Труд», будем отстаивать. Отстаивать рьяно и перед кем угодно.
Наемному работнику, мне кажется, не хватает прогнозируемости жизни. Мне кажется, что он готов работать, но он должен четко понимать, что будет с его рабочим местом, а значит и с достатком через год, три, пять лет. Конечно, ему зачастую не хватает адекватного образования. Это огромная проблема в стране -- готовят ли вузы правильных, нужных экономике выпускников, или преследуют иные внутрикорпоративные цели? Конечно же, наемному работнику не хватает честных и справедливых отношений с работодателем. Ты понимаешь, что что-то даешь своему предприятию, ты понимаешь, что ты производишь, какую услугу ты оказываешь и понимаешь, что ты получаешь за это адекватную или не адекватную компенсацию. А как определяется справедливая цена? Рынком? Конечно. Но не только. Существуют дополнительные инструменты. У наемного работника должен быть представитель, союзник и защитник. Им и станет «Труд».
-- Вы на посту главного редактора «Труда» уже с сентября прошло года. Оправдались ли ваши ожидания? Все ли идет по тому плану, который вы с самого начала себе наметили?
-- На мое удивление все идет ровно так, как мы и предполагали. Все развивается по нашему плану. Более того, есть даже для меня приятные сюрпризы. Я сам удивлен качеством той команды, которая складывается в газете. Сейчас работают первоклассные специалисты. По разным оценкам, не только по моей, но и по моей тоже, - здесь работают, если употреблять футбольные термины -- игроки премьер-лиги. Абсолютно конкурентоспособные люди. Я не ожидал, что удастся пригласить в редакцию столько журналистов и редакторов высочайшего уровня профессионализма. Желаю любому из наших читателей, чтобы у них на работе было примерно так же.
--Вы уже признались, что сутки напролет проводите на работе. Остается ли время на что-то другое?
--Что другое остается, если мы проводим на работе по 16 часов в сутки? Остается самое главное -- семья. Я - очень семейный человек. Поэтому у меня получается все очень странно: я 99 % времени трачу на любимую работу, но главным в жизни считаю то, на что остается только 1 % - семью. Для меня это самое важное, что есть. Я так воспитан своими родителями.
Все остальное время помимо работы - это мои дети и моя жена. Конечно, мы общаемся сейчас катастрофически мало, поэтому любую минуту, которая есть, я стараюсь быть с ними. Я стараюсь общаться с детьми, они меня многому учат, учат правильно расставлять приоритеты в жизни. Учат меня своими вопросами.
-- А что вы отвечаете на их вопрос, почему папа столько работает?
-- Они уже привыкли к тому, что папа зарабатывает деньги на конфеты и игрушки. А если папа дома, то он спит. Ну, все-таки иногда получается читать им книжки, ходить куда-то, отдыхать с ними. Оба моих сына - единственные люди на земле, которые ставят меня в тупик своими вопросами. Нет ни одного человека, кто мог бы сделать то же самое. И надо стараться отвечать. Им нельзя врать. Один из вопросов, на который мне сложно отвечать - почему, если мы для тебя самое главное, ты где-то там пропадаешь. Пока я отвечаю: потому что так надо.
Конечно, если бы моя работа не доставляла мне такого удовольствия, мне бы было еще труднее отвечать на эти вопросы. Хотя нет - наоборот, проще. Мне бы приходилось удовлетворяться этим ответом по поводу зарабатывания денег. Но, конечно же, я работаю не только из-за денег и не столько из-за денег, это прилагаемое к нечто большему. Поэтому мне сложно ответить на этот детский вопрос.
-- Вы, как человек, который сделал стремительную карьеру, какие бы могли дать советы читателям своей газеты. Самый главный совет - какой?
-- Заниматься только любимым делом. И если вы понимаете, что вы занимаетесь не тем, чем хотели бы, - меняйте, срочно меняйте. Если вы занимаетесь не своим делом или нелюбимым делом - вы неправильный пример для своих детей. Они играют, они находят интерес везде. Чем бы они ни занимались: они идут по улице, их интерес в том, чтобы покопаться в снегу, они играют в свои игрушки - и в этом их интерес. Если ты чем-то занимаешься без интереса, заставляя себя каждый день заниматься какой-то ерундой - ты и себя обманываешь, и обманываешь их. Поэтому первое и самое главное - только любимое дело. И убежден абсолютно, что только таким делом, и с полной самоотдачей, ты можешь сделать карьеру. Я не знаю ни одного примера, когда люди делали карьеру, находясь в каком-то неправильном для себя месте. Да, конечно же, всегда бывают разные моменты на работе. Надо себя заставлять, надо через «не хочу», через «не могу». Но ты понимаешь, для чего ты это делаешь. Если не понимаешь, - срочно менять.
Еще совет - не быть халтурщиком. Халтурщиком не в силу недостатка опыта и незнания, а халтурщиком, который что-то может, но сознательно не делает. Эти люди могут обмануть себя. И, конечно же, это преграда и для их собственного развития, и для их карьеры.
Конечно же, совет - не быть подлецом, в том числе карьеристом-подлецом, который идет по головам, забывая о добре и зле. Не может быть работы или карьеры в отрыве от каких-то моральных человеческих кодексов, которые должны быть у любых вменяемых людей. Главное, самое главное - ты должен быть в ладу с самим собой. Совесть не должна мучить по ночам, и ты должен спать спокойно. Вместо слогана «заплати налоги и спи спокойно» я бы сказал так: « занимайся честным любимым делом, без угрызений совести - и спи спокойно». Вот так.
Advertology.Ru
19.02.2008
Комментарии
Написать комментарий