Новости

Впервые за два года Google теряет рынок

Снижение темпов роста доходов компании Google на рынке онлайн-рекламы в США зафиксировано в IV квартале 2007 г. впервые за последние два года, говорится в отчете компании IDC. Как следствие, несколько сократилась и доля компании на рынке. Эксперты связывают это с сезонным фактором, т.к. предпосылок для падения в дальнейшем не наблюдается.

В IV квартале 2007 г. впервые за последние два года зафиксировано снижение темпов прироста доходов компании Google от интернет-рекламы, сообщается в отчете исследовательской компании IDC. Рост рекламных продаж замедлился до 40%, что на 10% ниже показателей за III квартал 2007 г. Снижение рекламных доходов стало причиной уменьшения доли компании на общем рынке на 0,5% до 23,7%.

Однако, по сравнению с IV кварталом 2006 г., доля Google на общем рынке увеличилась на 2,1%, а объем рекламные продажи выросли на 40,2%, отмечают специалисты IDC. Спад в заключительном квартале произошел несмотря на то, что расходы на онлайн-рекламу в США за этот период 2007 г. выросли на 28% по сравнению с тем же периодом в 2006 г. и составили $7,3 млрд. Общий же объем рынка онлайн-рекламы в 2007 г. увеличился на 27% и составил $25,5 млрд.

«Возможно, снижение доходов Google от рекламы связано с сезонным фактором: в предновогоднем квартале обычно сильно падает привлекательность баннерной рекламы, - полагает руководитель отдела исследований компании СУП Борис Овчинников. - Но предпосылок для дальнейшего падения темпов роста доходов Google на рынке пока нет - по итогам I квартала 2008 г. мы наверняка убедимся в улучшении показателей по сравнению с предыдущим кварталом».

Как считает эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын, причина падения доли Google состоит в конечности потенциала рынка онлайн-рекламы в США, на котором компания занимает уже столь большую долю, что дальше расти некуда. «Необходимость удерживать высокие темпы прироста продаж вынуждает Google  к более активным действиям по захвату рынков в других странах, что мы и наблюдали в течение последнего года», - говорит специалист.

В своем отчете аналитики IDC также отмечают, что компания, которая может образоваться в результате слияния Microsoft и Yahoo, получит неплохие шансы догнать Google на рынке онлайн-рекламы, а также в других областях интернет-бизнеса, в течение 4-5 лет. По мнению Бориса Овчинникова, если Microsoft и Yahoo объединятся, то в ближайшей перспективе на позиции Google это не повлияет, только через 2-3 года.

"Google специализируется в первую очередь на поисковой, контекстной рекламе, а в этом секторе даже возможное поглощение компании Yahoo компанией Microsoft в ближайший год не изменит расстановку сил, - уверен Леонид Делицын. - Контроль над Yahoo со стороны Microsoft мог бы заметно увеличить доходы Yahoo от медийной рекламы, и, возможно, снизить шансы Google заработать на нарождающемся рынке онлайн-видеорекламы».

«В случае, если сделка о слиянии Microsoft и Yahoo состоится, доля объединенной компании на рекламном рынке США составит 17% по данным на IV квартал 2007 г., - считает Карстен Вайд (Karsten Weide), программный директор по новым медиа и развлечениям IDC. - Таким образом, Microsoft-Yahoo не сможет сравняться с Google, но составит очень серьезную конкуренцию интернет-гиганту».

Кроме того, в отчете IDC говорится, что объединение существующих веб-сервисов, рекламных платформ и технических ресурсов позволит Microsoft и Yahoo значительно усовершенствовать свои продукты и услуги, как для потребителей, так и для рекламодателей, что приведет к увеличению доходов от онлайн-рекламы и уменьшению доли Google на этом рынке в пользу конкурентов. Также аналитики считают, что Microsoft-Yahoo сможет оказаться сильнее Google в таких областях интернет-бизнеса, как мобильная реклама, социальные сети и поведенческий таргетинг.

cnews.ru

18.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 23:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация