Новости

Россияне переходят на виски и ром

Россияне переходят на виски и ромРусский народный алкогольный напиток оказался в опасности. Несмотря на общий рост объема рынка алкоголя в России, водка начинает сдавать позиции зарубежным конкурентам.

По данным Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), импорт виски вырос на 160%, джина - на 132%, рома - на 138%. Больше стали ввозить коньяка (22%) и текилы (18%).

Импорт водки между тем снизился на 2,6%, это, впрочем, и понятно, если учесть, что производителей этого напитка в стране хватает. Объем российского рынка по сравнению с прошлым годом вырос на 11,7%.

Аналитики констатируют, что в России в настоящее время наблюдается тенденция, противоположная мировой. "В мире начинает набирать популярность водка (по крайней мере мировой маркетинг готовит постепенную замену лидера на мировом рынке крепкого алкоголя)", - говорится в докладе ЦИФРРА. Мало того, если бы в Россию завозились дешевые сорта шотландского напитка, на Западе продающиеся по $1 - $2 за литр, то процесс вытеснения водки с российского рынка значительно бы ускорился.

Кстати говоря, ранее крупные продавцы алкоголя ставили на текилу, однако ей сместить с лидирующих позиций водку и виски не удалось. Продажи последних в четыре - пять раз превышают показатели кактусового напитка, который в России популярен среди обеспеченной городской молодежи.

А объем поставок виноградного вина в Россию в прошлом году, хоть и несколько превысил данные по 2006 г., оказался на 30% - 35% ниже, чем в 2005 году. Это вызвано запретом Роспотребнадзора на ввоз грузинских и молдавских вин как не соответствующих санитарным нормам. Осенью 2007 г. Молдавия получила разрешение на ввоз винодельческой продукции в Россию, однако в настоящее время значительных подвижек в связи с этим на алкогольном рынке не наблюдается. Ну, а в вопросе с грузинскими винами, по мнению экспертов, все зависит от сроков нормализации политических разногласий Тбилиси и Москвы. Впрочем, Роспотребнадзор политизировать эту ситуацию не склонен. Так или иначе, Союз производителей грузинских вин уже направил главе этого ведомства Геннадию Онищенко предложения по урегулированию проблемы с поставками.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отметил, что производители суррогатного алкоголя, несмотря на объявленную им чиновниками войну, уходить с российского рынка не спешат. "В 2007 г. в стране было произведено около 450 млн л нелегальной водки. Причем наряду с откровенным фальсификатом в эту цифру входит и качественная заводская продукция, продаваемая без акцизных марок. Производители таким способом экономят 30 - 40 руб. с каждой бутылки", - рассказал Дробиз.

Он добавил, что подделок под элитные иностранные напитки в России можно не опасаться: работа таможенного контроля достаточно эффективна для того, чтобы не пропустить суррогат. Впрочем, на поддельный виски сотрудники правоохранительных органов все-таки время от времени наталкиваются. К примеру, в феврале прошлого года в одном из крупных сетевых супермаркетов во Владимире была обнаружена партия шотландского Chivas Regal, на поверку оказавшегося фальсификатом.

Что поставить на праздничный стол - виски, джин или водку с пивом - личное дело каждого. Одни руководствуются вкусовыми предпочтениями, другие - финансовыми возможностями. Но главное здесь, все же, не надпись на этикетке, а количество, которое не должно быть чрезмерным. Ведь злоупотребление алкоголем не просто опасно для здоровья, а в буквальном смысле слова разрушает мозг.

Дмитрий ЧЕРНЫШОВ
Yтренняя газета

15.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 12:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация