Региональные интересы торговцев детскими товарами устремлены на Восток

Российский рынок детских товаров переживает период активного роста. Розничные каналы продаж становятся все более и более цивилизованными. В полную силу идет процесс построения сетей и активной экспансии крупных игроков в регионы.
По данным исследования «Розничные сети по продаже детских товаров», проведенного РБК, наиболее активная деятельность торговых сетей детских товаров наблюдается в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. В первом - за счет крупных федеральных игроков («Детский мир», «Бананамама», «Кораблик», «Кенгуру», «Наша мама», «Бегемот» и др.), во втором - за счет местных региональных сетей («Дети», «Здоровый малыш», «Для тебя и мамы»).
При этом Центр осваивается более менее равномерно, а вот на Северо-западе деятельность сетевых магазинов детских товаров ограничивается преимущественно Санкт-Петербургом и окрестностями.
Учитывая сильные позиции местных компаний в Санкт-Петербурге и области, федеральные ритейлеры не стремятся к активному расширению своих сетей в направлении на запад. Наиболее привлекательными для них оказываются восточные направления.
Приволжский федеральный округ становится вторым по популярности регионом, где открывают магазины федеральные игроки. Регион привлекателен хорошей демографией и социально-экономическим положением центральных городов. Наиболее освоенные федеральными сетями города округа - Нижний Новгород, Самара, Тольятти, Казань, Пермь, Саратов.
Из южных городов детских ритейлеров притягивают Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь.
На Урале самыми востребованными городами оказываются Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск, традиционно богатая Тюмень (с прилегающими автономными центрами).
Наименее охвачены сетевой торговлей детскими товарами Сибирь и Дальний Восток.
15.01.2008
Комментарии
Написать комментарий