"Я занимаюсь телевидением, которое не даёт нам поглупеть" - Александр Митрошенков

- Александр Викторович, юбилей - всегда рубеж. Будь то 20, 30 или 50 лет. Люди оглядываются назад, анализируют, что было сделано, что ещё предстоит. С чем Вы подходите к юбилею?
- С большой усталостью. Действительно, многое сделано, но есть и нереализованные, пока нереализованные, мечты и проекты. Самая большая мечта - создать российский аналог легендарной компании Disney. Вспомним 90-е годы, когда детское телевидение чуть не умерло: рекламу в передачах для детей размещать было нельзя, доходов они никаких не приносили, гораздо прибыльней показывать «Рабыню Изауру». Убеждён, что если бы я не взял «Спокойной ночи, малыши!» под своё крыло, сейчас бы такой передачи не было! А ведь это самый успешный проект на отечественном телевидении - 45 лет в эфире с неизменно высокими рейтингами. Уже третье поколение россиян смотрит эту передачу. Приоткрою завесу тайны - скоро «Спокойной ночи, малыши!» войдёт в книгу рекордов Гиннеса как самая долгоиграющая детская программа в мире! В последнее время передача становится всё более популярной: её с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые, в особенности - папы: где ещё увидишь настоящую Мисс Вселенная вот так запросто, каждый день?..
Показатель успешности проекта - когда бренд начинает жить не только телевизионной жизнью. Мы продали права на использование образов Хрюши и Степашки компании P&G. Сначала они планировали распространять памперсы лишь на территории России, потом вышли на украинский и казахстанский рынки, теперь уже памперсами с Хрюшей и Степашкой активно заинтересовалась Восточная Европа. В обозримой перспективе Проктеру придётся покупать права на распространение обозначенной продукции по всему миру.
Выпускаются игрушечные герои «Спокушек», одежда с изображениями наших зверюшек. Сейчас работаем над проектом специальных спектаклей по выходным дням в разных отделах «Детского мира», естественно, с участием Хрюши и компании. С 2002 года издаётся журнал «Спокойной ночи, малыши!» - красочное ежемесячное общероссийское издание, которое без всякой рекламы расходится тиражом в 50 тыс. и безумно нравится ребятишкам в возрасте 3-6 лет.
- Ситуация с детским телевидением несколько выправилась в последнее время?
- Считаю, что запуск «Бибигона» - смелое и правильное политическое решение Добродеева. Пока ему тяжело, но я абсолютно уверен, что этот будет успешный и экономически прибыльный проект.
Тем не менее, одного «Бибигона» недостаточно. Для полноценного развития детского телевидения необходимо допустить спонсорскую рекламу в сами детские передачи и разрешить рекламные блоки. Я инициировал создание экспертного совета при ГД РФ, который будет оценивать допустимость рекламных роликов к показу в детских передачах. В совет могут войти врачи, психологи, родители. Главное, понять, что реклама необходима для поддержки и развития детского ТВ. Было время, многие каналы не выполняли условия лицензии об эфирной доле детских программ. Я был первым, кто инициировал разговор об этом у Президента, после чего эти самые каналы получили предупреждения.
- Каким ещё из Ваших многочисленных проектов Вы особенно гордитесь?
- Мне очень дорог проект «Гении и злодеи», выходящий на Первом канале. Это уникальная портретная галерея мировой цивилизации - цикл историй о выдающихся деятелях мировой науки и культуры. Одной из главнейших функций телевидения я считаю просвещение. Поэтому я занимаюсь такими проектами, которые не дают людям поглупеть. В нашей портретной галерее уже более 500 человек - настолько уникальное собрание, что мы всерьёз задумываемся о запуске нового тематического канала «Биография».
- За тематическими каналами - будущее телевидения?
- ТВ уже сейчас стоит на пороге грандиозных перемен. В скором времени произойдёт переход на «цифру», в каждом доме будет не меньше 100 разнообразных каналов - уникальная возможность выбора, что можно посмотреть. Подобная конкуренция пойдёт на пользу контенту каналов. Зритель только выиграет от этой борьбы за его внимание.
Мы со своей стороны тоже стараемся быть в авангарде битвы. Мы поняли, что большинство телезрителей смотрит в первую очередь новости, спорт и погоду, поэтому 10 лет назад мы организовали телекомпанию «МЕТЕО-ТВ», которая теперь производит выпуски прогнозов погоды для самых разных каналов. Но мы пошли дальше и запустили «Первый МЕТЕО» - первый в Европе круглосуточный канал, полностью посвященный информации о погоде. Мир обречён на ухудшение климата, на природные катаклизмы, что гарантирует - интерес к погодному каналу будет только расти.
- Сможет ли Интернет составить достойную конкуренцию телевидению в будущем?
- Слухи о всесилии Интернета сильно преувеличены. Равно как и преждевременны слухи о смерти ТВ. Бесспорно одно - всемирная паутина уже активно влияет на телевидение: оно пытается стать более интерактивным, наладить контакт со своим зрителем. Просмотр ТВ через Интернет позволит чётче отслеживать индивидуальные предпочтения в выборе передач каждым человеком, что, безусловно, будет влиять на программную политику каналов. НТВ уже сейчас проводит рейтинговые голосования и пытается учитывать вкусы своих зрителей, например, комедии и мелодрамы смотрит преимущественно женская аудитория, которой просто не интересны боевики, следовательно, их количество резко сократили.
Что касается рекламного рынка, то здесь Интернет вообще не конкурент телевидению. Доля ТВ-рекламы устойчиво растёт, как в России, так и во всём мире, поскольку нет более эффективного канала для контакта с потребителем. Интернет «отгрызает» доходы только у журналов и наружной рекламы.
- Кстати, по поводу рекламы. Какие предварительные итоги I Всемирного рекламного форума можно подвести?
- Безусловно, это было уникальное и правильное мероприятие. Отдельное спасибо хотелось бы сказать правительству Москвы, без которого столь масштабный форум было бы сложно провести. Естественно, что были накладки, в целом мероприятие получилось чуть более развлекательным и чуть менее деловым, чем хотелось. Из положительных итогов - форум показал интерес к рекламе в обществе. В следующем году исполнится 140 лет российской рекламе, и мы решили торжественно отметить это событие. Плюс зародилась идея сделать интересную яркую телепередачу о рекламе.
- С большой усталостью. Действительно, многое сделано, но есть и нереализованные, пока нереализованные, мечты и проекты. Самая большая мечта - создать российский аналог легендарной компании Disney. Вспомним 90-е годы, когда детское телевидение чуть не умерло: рекламу в передачах для детей размещать было нельзя, доходов они никаких не приносили, гораздо прибыльней показывать «Рабыню Изауру». Убеждён, что если бы я не взял «Спокойной ночи, малыши!» под своё крыло, сейчас бы такой передачи не было! А ведь это самый успешный проект на отечественном телевидении - 45 лет в эфире с неизменно высокими рейтингами. Уже третье поколение россиян смотрит эту передачу. Приоткрою завесу тайны - скоро «Спокойной ночи, малыши!» войдёт в книгу рекордов Гиннеса как самая долгоиграющая детская программа в мире! В последнее время передача становится всё более популярной: её с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые, в особенности - папы: где ещё увидишь настоящую Мисс Вселенная вот так запросто, каждый день?..
Показатель успешности проекта - когда бренд начинает жить не только телевизионной жизнью. Мы продали права на использование образов Хрюши и Степашки компании P&G. Сначала они планировали распространять памперсы лишь на территории России, потом вышли на украинский и казахстанский рынки, теперь уже памперсами с Хрюшей и Степашкой активно заинтересовалась Восточная Европа. В обозримой перспективе Проктеру придётся покупать права на распространение обозначенной продукции по всему миру.
Выпускаются игрушечные герои «Спокушек», одежда с изображениями наших зверюшек. Сейчас работаем над проектом специальных спектаклей по выходным дням в разных отделах «Детского мира», естественно, с участием Хрюши и компании. С 2002 года издаётся журнал «Спокойной ночи, малыши!» - красочное ежемесячное общероссийское издание, которое без всякой рекламы расходится тиражом в 50 тыс. и безумно нравится ребятишкам в возрасте 3-6 лет.
- Ситуация с детским телевидением несколько выправилась в последнее время?
- Считаю, что запуск «Бибигона» - смелое и правильное политическое решение Добродеева. Пока ему тяжело, но я абсолютно уверен, что этот будет успешный и экономически прибыльный проект.
Тем не менее, одного «Бибигона» недостаточно. Для полноценного развития детского телевидения необходимо допустить спонсорскую рекламу в сами детские передачи и разрешить рекламные блоки. Я инициировал создание экспертного совета при ГД РФ, который будет оценивать допустимость рекламных роликов к показу в детских передачах. В совет могут войти врачи, психологи, родители. Главное, понять, что реклама необходима для поддержки и развития детского ТВ. Было время, многие каналы не выполняли условия лицензии об эфирной доле детских программ. Я был первым, кто инициировал разговор об этом у Президента, после чего эти самые каналы получили предупреждения.
- Каким ещё из Ваших многочисленных проектов Вы особенно гордитесь?
- Мне очень дорог проект «Гении и злодеи», выходящий на Первом канале. Это уникальная портретная галерея мировой цивилизации - цикл историй о выдающихся деятелях мировой науки и культуры. Одной из главнейших функций телевидения я считаю просвещение. Поэтому я занимаюсь такими проектами, которые не дают людям поглупеть. В нашей портретной галерее уже более 500 человек - настолько уникальное собрание, что мы всерьёз задумываемся о запуске нового тематического канала «Биография».
- За тематическими каналами - будущее телевидения?
- ТВ уже сейчас стоит на пороге грандиозных перемен. В скором времени произойдёт переход на «цифру», в каждом доме будет не меньше 100 разнообразных каналов - уникальная возможность выбора, что можно посмотреть. Подобная конкуренция пойдёт на пользу контенту каналов. Зритель только выиграет от этой борьбы за его внимание.
Мы со своей стороны тоже стараемся быть в авангарде битвы. Мы поняли, что большинство телезрителей смотрит в первую очередь новости, спорт и погоду, поэтому 10 лет назад мы организовали телекомпанию «МЕТЕО-ТВ», которая теперь производит выпуски прогнозов погоды для самых разных каналов. Но мы пошли дальше и запустили «Первый МЕТЕО» - первый в Европе круглосуточный канал, полностью посвященный информации о погоде. Мир обречён на ухудшение климата, на природные катаклизмы, что гарантирует - интерес к погодному каналу будет только расти.
- Сможет ли Интернет составить достойную конкуренцию телевидению в будущем?
- Слухи о всесилии Интернета сильно преувеличены. Равно как и преждевременны слухи о смерти ТВ. Бесспорно одно - всемирная паутина уже активно влияет на телевидение: оно пытается стать более интерактивным, наладить контакт со своим зрителем. Просмотр ТВ через Интернет позволит чётче отслеживать индивидуальные предпочтения в выборе передач каждым человеком, что, безусловно, будет влиять на программную политику каналов. НТВ уже сейчас проводит рейтинговые голосования и пытается учитывать вкусы своих зрителей, например, комедии и мелодрамы смотрит преимущественно женская аудитория, которой просто не интересны боевики, следовательно, их количество резко сократили.
Что касается рекламного рынка, то здесь Интернет вообще не конкурент телевидению. Доля ТВ-рекламы устойчиво растёт, как в России, так и во всём мире, поскольку нет более эффективного канала для контакта с потребителем. Интернет «отгрызает» доходы только у журналов и наружной рекламы.
- Кстати, по поводу рекламы. Какие предварительные итоги I Всемирного рекламного форума можно подвести?
- Безусловно, это было уникальное и правильное мероприятие. Отдельное спасибо хотелось бы сказать правительству Москвы, без которого столь масштабный форум было бы сложно провести. Естественно, что были накладки, в целом мероприятие получилось чуть более развлекательным и чуть менее деловым, чем хотелось. Из положительных итогов - форум показал интерес к рекламе в обществе. В следующем году исполнится 140 лет российской рекламе, и мы решили торжественно отметить это событие. Плюс зародилась идея сделать интересную яркую телепередачу о рекламе.
Медиа-Онлайн
15.01.2008
Комментарии
Написать комментарий