Интервью

"Я занимаюсь телевидением, которое не даёт нам поглупеть" - Александр Митрошенков

"Я занимаюсь телевидением, которое не даёт нам поглупеть" - Александр МитрошенковАлександр Викторович Митрошенков, президент Трансконтинентальной МедиаКомпании, председатель Совета директоров телекомпаний «Класс!», «Цивилизация» и ряда других, генеральный директор «Метео-ТВ», учредитель благотворительных фондов Башмета и «Русский силуэт», вице-президент АКАР, председатель Комиссии по GR, сопредседатель Комитета медиаселинговых агентств АКАР, учредитель Академии Российского телевидения.
- Александр Викторович, юбилей - всегда рубеж. Будь то 20, 30 или 50 лет. Люди оглядываются назад, анализируют, что было сделано, что ещё предстоит. С чем Вы подходите к юбилею?

- С большой усталостью. Действительно, многое сделано, но есть и нереализованные, пока нереализованные, мечты и проекты. Самая большая мечта - создать российский аналог легендарной компании Disney. Вспомним 90-е годы, когда детское телевидение чуть не умерло: рекламу в передачах для детей размещать было нельзя, доходов они никаких не приносили, гораздо прибыльней показывать «Рабыню Изауру». Убеждён, что если бы я не взял «Спокойной ночи, малыши!» под своё крыло, сейчас бы такой передачи не было! А ведь это самый успешный проект на отечественном телевидении - 45 лет в эфире с неизменно высокими рейтингами. Уже третье поколение россиян смотрит эту передачу. Приоткрою завесу тайны - скоро «Спокойной ночи, малыши!» войдёт в книгу рекордов Гиннеса как самая долгоиграющая детская программа в мире! В последнее время передача становится всё более популярной: её с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые, в особенности - папы: где ещё увидишь настоящую Мисс Вселенная вот так запросто, каждый день?..

Показатель успешности проекта - когда бренд начинает жить не только телевизионной жизнью. Мы продали права на использование образов Хрюши и Степашки компании P&G. Сначала они планировали распространять памперсы лишь на территории России, потом вышли на украинский и казахстанский рынки, теперь уже памперсами с Хрюшей и Степашкой активно заинтересовалась Восточная Европа. В обозримой перспективе Проктеру придётся покупать права на распространение обозначенной продукции по всему миру.

Выпускаются игрушечные герои «Спокушек», одежда с изображениями наших зверюшек. Сейчас работаем над проектом специальных спектаклей по выходным дням в разных отделах «Детского мира», естественно, с участием Хрюши и компании. С 2002 года издаётся журнал «Спокойной ночи, малыши!» - красочное ежемесячное общероссийское издание, которое без всякой рекламы расходится тиражом в 50 тыс. и безумно нравится ребятишкам в возрасте 3-6 лет.

- Ситуация с детским телевидением несколько выправилась в последнее время?

- Считаю, что запуск «Бибигона» - смелое и правильное политическое решение Добродеева. Пока ему тяжело, но я абсолютно уверен, что этот будет успешный и экономически прибыльный проект.

Тем не менее, одного «Бибигона» недостаточно. Для полноценного развития детского телевидения необходимо допустить спонсорскую рекламу в сами детские передачи и разрешить рекламные блоки. Я инициировал создание экспертного совета при ГД РФ, который будет оценивать допустимость рекламных роликов к показу в детских передачах. В совет могут войти врачи, психологи, родители. Главное, понять, что реклама необходима для поддержки и развития детского ТВ. Было время, многие каналы не выполняли условия лицензии об эфирной доле детских программ. Я был первым, кто инициировал разговор об этом у Президента, после чего эти самые каналы получили предупреждения.

- Каким ещё из Ваших многочисленных проектов Вы особенно гордитесь?

- Мне очень дорог проект «Гении и злодеи», выходящий на Первом канале. Это уникальная портретная галерея мировой цивилизации - цикл историй о выдающихся деятелях мировой науки и культуры. Одной из главнейших функций телевидения я считаю просвещение. Поэтому я занимаюсь такими проектами, которые не дают людям поглупеть. В нашей портретной галерее уже более 500 человек - настолько уникальное собрание, что мы всерьёз задумываемся о запуске нового тематического канала «Биография».

- За тематическими каналами - будущее телевидения?

- ТВ уже сейчас стоит на пороге грандиозных перемен. В скором времени произойдёт переход на «цифру», в каждом доме будет не меньше 100 разнообразных каналов - уникальная возможность выбора, что можно посмотреть. Подобная конкуренция пойдёт на пользу контенту каналов. Зритель только выиграет от этой борьбы за его внимание.

Мы со своей стороны тоже стараемся быть в авангарде битвы. Мы поняли, что большинство телезрителей смотрит в первую очередь новости, спорт и погоду, поэтому 10 лет назад мы организовали телекомпанию «МЕТЕО-ТВ», которая теперь производит выпуски прогнозов погоды для самых разных каналов. Но мы пошли дальше и запустили «Первый МЕТЕО» - первый в Европе круглосуточный канал, полностью посвященный информации о погоде. Мир обречён на ухудшение климата, на природные катаклизмы, что гарантирует - интерес к погодному каналу будет только расти.

- Сможет ли Интернет составить достойную конкуренцию телевидению в будущем?

- Слухи о всесилии Интернета сильно преувеличены. Равно как и преждевременны слухи о смерти ТВ. Бесспорно одно - всемирная паутина уже активно влияет на телевидение: оно пытается стать более интерактивным, наладить контакт со своим зрителем. Просмотр ТВ через Интернет позволит чётче отслеживать индивидуальные предпочтения в выборе передач каждым человеком, что, безусловно, будет влиять на программную политику каналов. НТВ уже сейчас проводит рейтинговые голосования и пытается учитывать вкусы своих зрителей, например, комедии и мелодрамы смотрит преимущественно женская аудитория, которой просто не интересны боевики, следовательно, их количество резко сократили.

Что касается рекламного рынка, то здесь Интернет вообще не конкурент телевидению. Доля ТВ-рекламы устойчиво растёт, как в России, так и во всём мире, поскольку нет более эффективного канала для контакта с потребителем. Интернет «отгрызает» доходы только у журналов и наружной рекламы.

- Кстати, по поводу рекламы. Какие предварительные итоги I Всемирного рекламного форума можно подвести?

- Безусловно, это было уникальное и правильное мероприятие. Отдельное спасибо хотелось бы сказать правительству Москвы, без которого столь масштабный форум было бы сложно провести. Естественно, что были накладки, в целом мероприятие получилось чуть более развлекательным и чуть менее деловым, чем хотелось. Из положительных итогов - форум показал интерес к рекламе в обществе. В следующем году исполнится 140 лет российской рекламе, и мы решили торжественно отметить это событие. Плюс зародилась идея сделать интересную яркую телепередачу о рекламе.
Мария Феклюнина
Медиа-Онлайн

15.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 13:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация