Репортажи

17 ММФР. Яркие идеи, которые продают

17 ММФР. Яркие идеи, которые продают

"Меня часто спрашивают, что происходит сегодня с 30-ти секундным роликом? Он умирает? Или он уже мертв? Могу ответить кратко – нет", – Марк Татссель, креативный директор Leo Burnett Worldwide.

Ролики продолжат играть активную роль в будущем рекламы – даже если им придется измениться. Это одновременно и вызов, и возможность для креаторов в современном цифровом мире.

Посмотреть ролик "Life Beyond Live Action" (3.1 Мб)
Скачать ролик


Название: Life Beyond Live Action
Агентство: Leo Burnett Worldwide

У вас есть бриф. У вас есть идея. Что вы будете делать дальше? Позвоните Френку Баджену. Позвоните Дэниэлу Клеинману. Позвоните Ивану Зачариасу. Почему бы и нет? Они мастера своего дела. Кто не хочет создать ролик, который выиграет Гран-при? К примеру, такой как "Mountain", компании PlayStation. Как "Bear", Джона Веста или как ролики "Стелла Артуа". Но почему мы всегда обращаемся к кино, когда помимо него сегодня есть такой огромный спектр возможностей?

Огромная палитра изобразительного искусства доступна и бесконечна. Она может помочь сообщению выйти за рамки обыденности. Она может помочь создать узнаваемый персонаж, который станет лицом бренда. Она может сделать идеи более запоминающимися и, что немаловажно, более интересными, позволяя и креатору, и зрителю использовать свое воображение и не отказывать себе в полете фантазии.

Перекладная мультипликация, анимация, 3D-анимация, куклы... Возможности безграничны, но они практически нетронуты рекламным миром. Почему? Потому что мало кто не боится быть не таким как все. Только немногие исследуют жизнь вне игры актеров.

Так как мир становится все более насыщенным различными сообщениями, становится все сложнее донести что-то новое. Необходимо развеять скуку зрителей и пообещать им развлечение. Мы же живем в эру визуальных забав.

Нужно понимать эти новые реальности – реальности, которые не обращают никакого внимания на то, что было раньше. Социальные сети сейчас имеют власть, чтобы создавать или разрушать бренд, владельцы медиа используют целые креативные департаменты, чтобы донести созданный рекламодателем контент, и сегодняшний прорыв идей идет из различных источников – часто и от самих людей.

В сфокусированном на выгоде климате уже недостаточно просто привлечь внимание потребителя. В такой ситуации рекламодатели все еще зациклены на бездарных 30-ти секундных роликах, которые зрители так часто ругают и игнорируют.

Дни масс маркетинга сочтены. Проницательные люди относятся к безликим брендам с нулевой толерантностью. Вызов – уже не просто донесение сообщения, а создание интереса. Необходимо создавать контент, который развлекает и в то же время полезен и интересен.

Чем больше аудитория обсуждает креатив, тем больше эффект кампании. В конце концов, это век создаваемых людьми онлайн-сообществ. Креаторы уходят от монолога к полилогу за наносекунду с целевой аудиторией.

Так что же это значит для телерекламы?

Телевидение – все еще $70-ти миллиардный бизнес. Но на самом деле работа стала намного труднее. Сегодня потребитель – главный. Пришло поколение "кликни и выбери".

Современные люди смотрят 60% телепередач с жесткого диска и пропускают 92 % рекламных роликов. Если вы пока не считаете это пугающим – вам стоит обеспокоиться.

Как сказал Джон Хегарти в 2005-м на Clio Awards, "единственный путь остановить игнорирование – сделать наши ролики свежими, оригинальными и увлекательными". Люди не утратили желание смотреть ТВ, просто индустрия потеряла возможность создавать хорошие телеролики.

В Северной Америке в прошлом году было создано 25000 роликов. О скольких из них люди действительно говорят? И вообще, сколько из этих роликов люди действительно посмотрели? Но, что более важно, сколько из них пытались выделиться?

Нужно найти новые, визуально необычные способы захвата человеческого внимания, а также их сердец и умов. Необходимо наградить людей за потраченное время на просмотр рекламы, относится к ним с уважением и, помимо всего прочего, развлекать их.

Визуальный мир предлагает огромное количество невероятных стилей для воплощения идеи в жизнь. Следующий ролик как раз об этом.

Посмотреть ролик "Waterboy" (4.4 Мб)
Скачать ролик


Компания: SAEME
Бренд: Evian
Агентство: EURO RSCG Paris
Страна: Франция

Этот ролик компании Evian, "Waterboy", созданный Euro RSCG/Paris в отношении визуального ряда был одним из самых свежих, самых обсуждаемых золотых победителей на последних рекламных фестивалях. Они взяли традиционную форму искусства и дали ей особый, современный поворот.

Сейчас визуальный маркетинг так же жизненно важен, как и успех любой компании. Мы живем в визуальном мире, в высоко конкурентном визуальном мире. В этой индустрии надо всегда прилагать усилия, чтобы выделиться не только нестандартностью идеи, но и исполнением. Анимация не единственный выход, но она позволяет создавать нечто заметное, нечто самобытное.

Посмотреть ролик "Abba to Zappa" (2.4 Мб)
Скачать ролик


Посмотреть ролик "Vibrators" (9.1 Мб)
Скачать ролик


Сегодняшние тренды в анимации начались с одного человека, великого мастера – Уолта Диснея.

Дисней был гением. За всю свою 43-летнюю карьеру в Голливуде, которая охватывала развитие кино, как современное американское искусство, Дисней и его творения внесли неоценимый вклад в современную поп-культуру.

Посмотреть ролик "Red" (3.5 Мб)
Скачать ролик


Еще одно преимущество креатива вне кино – реализация обычных идей в нестандартной форме.

К примеру, ролик, выигравший этим летом Каннского Льва. Большинство согласиться, что это обычная, ничем не примечательная история о молодой девушке, которая возвращается домой с работы после тяжелого дня и наполняется энергией, помывшись мылом. Скучно?

Но во что может превратиться такая история в руках аниматоров, которые использовали в ролике столько неона, сколько не использовал до этого никто. Так заурядная история, рассказанная необычным визуальным образом, стала уникальной.

Посмотреть ролик "Neon Girl" (2.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Unilever
Бренд: Lux
Название: Neon Girl
Агентство: Santo Buenos Aires
Страна: Аргентина

Еще одна развивающаяся форма анимации – компьютерная, которая является основой компьютерных игр. Важно помнить, что геймеры – это не группа тинэйджеров. В США женщины, которым больше 18 лет, составляют 30% всей игровой аудитории, по сравнению с 23% мальчиков моложе 17. В дополнение к этому, 19% людей после 50 хотя бы раз играли в видеоигры в прошлом году. Игры – настоящая находка для креаторов. Когда геймеры играют, они полностью погружаются в процесс. Такое сконцентрированное внимание может создать отклик на бренд на 30% выше по сравнению с ТВ. И это действительно так, если бренды органично интегрированы в игры. В исследовании, проведенном популярным онлайн игровым сообществом GameSpot, более 72% респондентов сказали, что они не против внедрения брендов, так как это делает игры более реалистичными. Мы живем в культуре видеоигр, и нужно помнить, что геймеры – аудитория, о которой не стоит забывать.

Посмотреть ролик "Grand Theft Coke" (2.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Coca-Cola Company
Бренд: Coca-Cola
Название: Grand Theft Coke
Агентство: Wieden + Kennedy
Страна: США

Иногда сложно отделить бренд от его дизайна.  Визуальный стиль становится ДНК бренда. Нравится вам это или нет, но визуальные образы проникают во все сферы нашей жизни. Реклама в сердце всего этого. Сильный визуальный маркетинг жизненно важен для успеха любой рекламной кампании.

Заключение

Возможности визуального мира безграничны, главное – не бояться выделится, не бояться быть не таким как все.

Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

17.09.2007

на печать


Комментарии

kvasok
17.09.2007 20:01 | сообщение #1
 

Да, мультики рулят;) Единственный недостаток продемонстрированных роликов - идейный примитив. Зато технологии улетные! ЦА- в основном - подростки. Взрослым нужна остроумная идея. Именно она должна вытягивать технологии, а не наоборот. И тут у анимации действительно нет пределов. Главный страх рекламистов все-таки - страх перед неизбитой историей.

Спец
18.09.2007 10:57 | сообщение #2
 

Коллеги! Огромное вам спасибо за материал! Это самое значимое и яркое выступление ММФР и Форума. Вы молодцы, спасибо!

Kate
18.09.2007 11:06 | сообщение #3
 

Спец, угу, теперь хоть понятно что говорили, а то когда Марк и переводчик в два голоса на разных языках вещали - сложно было понять что к чему. Подмигивать

Спец
18.09.2007 11:44 | сообщение #4
 

Кате - да, у меня друг все на диктофон записал - обещал сделать материал а из-за этого двойного наложения паралелльных голосов такая каша вышла что расшифровать не смог. Содержание материала очень точно тренды рекламы позволяет увидеть. Другим он у Татсела и не мог быть. :)

Kate
18.09.2007 12:00 | сообщение #5
 

Спец, а вы там тоже были? А где сидели? Подмигивать

Спец
18.09.2007 13:26 | сообщение #6
 

Был конечно. а вот где сидел уже не помню. в левой части зала.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 17:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация