Утомленные рекламой
Согласно данным социологического опроса, проведенного компанией Research & Branding Group, 70% украинцев предпочли бы, чтоб реклама исчезла из их телевизоров вообще. 50% украинцев смотрели бы телевизор чаще, если бы фильмы и передачи не прерывали рекламные ролики. А 40% опрошенных даже готовы платить за отсутствие рекламы. Правда, только 5% согласны выложить за эту услугу более $4. В таких условиях рекламистам приходится прибегать все к более изощренным трюкам, чтобы привлечь внимание потребителей.
НЕВЕСТЫ И ТОКСИКОМАНКИ
Чего только не увидишь сегодня на улицах больших городов. Так, в столице, возле универмага "Украина", листовки раздают девушки, одетые в свадебные платья. За окнами вагонов киевского метро проплывают дельфины и пробегают лани – это динамическая реклама с 3D эффектом одного из мобильных операторов. А производители мужского дезодоранта собрали в городе огромное количество девушек, которые кричали, бесились, словом, сходили с ума от мужчин, облитых неким парфюмом. Акция вызвала такой ажиотаж, что даже милиция заподозрила неладное.
"Народ любит яркие шоу, и компании это знают", – говорит замдиректора рекламного агентства "N.B.A" Ольга Зенина. По ее словам, Украина – вторая страна в мире по обилию рекламы. "На голову украинского обывателя сваливается огромное количество рекламных сообщений. Естественно, из этого он успевает запомнить только самое яркое".
Хорошие креативщики способны раскрутить продукт даже антирекламой. Так в 2005 г. в витрине магазина "Голден телеком" поселился практически обнаженный человек, протестующий против высоких цен на мобильную связь. Впрочем, руководство компании отрицает, что это была рекламная акция.
ОПАСНЫЙ ХОД
Сколько бы реклама ни менялась в лучшую сторону, все равно она вызывает агрессию у зрителя и даже, по мнению кандидата психологических наук Александра Губенко, может быть вредной для человека. "Рекламные ролики часто одинаковы и монотонны, вызывают раздражение и снижают эстетический эффект восприятия, – говорит Губенко. – Все это воздействует на зрителя негативно и может вызывать расстройство внимания и памяти".
Глава Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко считает, что угодить рекламой всем просто невозможно, ведь рассчитана она на конкретную аудиторию. "К сожалению, украинская реклама ориентирована преимущественно на людей с низким достатком. А это значит, что она очень простая, местами даже примитивная. В то время как в Европе потребитель рекламы более изысканный. Впрочем, я думаю, что к 2012 г. у нас будет такой же", – рассуждает Биденко.
По словам Артема Биденко, оригинальная реклама – еще не значит действенная. "Бывали примеры, когда получался обратный эффект", – рассказывает Биденко. Специалисты, ссылаясь на профессиональную этику, отказываются приводить такие примеры из украинской практики и вспоминают случай в Британии. Один телеканал расставил на автомагистралях 38 мигающих устройств. Милиция приняла их за бомбы, перекрыла мосты и объявила угрозу террористического нападения. Директор телеканала-заказчика впал в шоковое состояние и сложил свои полномочия.
ПОЛИТИКИ ЛИШЕНЫ КРЕАТИВА
Больше всего в Украине рекламируют алкоголь, мобильных операторов и бытовую химию. Причем у последних зачастую хоть и примитивная, но самая действенная реклама. Самой слабой считают политическую рекламу. И это красноречиво подтверждают цифры: по результатам социологического исследования Украинского института социальных исследований им. А. Яременко и Центра "Социальный мониторинг" более 50% избирателей критически воспринимают телевизионную рекламу всех политических сил.
"Политическая реклама абсолютно лишена креатива. Представляют личность кандидата, а не идею, которую он предлагает", – критикует глава Союза рекламистов Украины Михаил Старощук. По мнению Ольги Зениной, тут дело далеко не в компетенции рекламных агентств. "Не буду называть имен, но обычно политические лидеры сознательно отказываются от какого-то креатива. Они считают, что хорошо разбираются в рекламе, и зачастую сами придумывают какие-то ходы".
А избирателям потом приходится потреблять плоды их фантазий. Как бы нам это не надоело - выбора нет.
24.ua
03.09.2007
Комментарии
Написать комментарий