Перспективы мобильной рекламы
eMarketer.com: Затраты на мобильную рекламу в мире, 2006-2011 гг. в млн $
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Затраты на мобильную рекламу | 1,432 | 2,496 | 4,316 | 6,141 | 9,006 | 11,746 |
Затраты на мультимедийную мобильную рекламу | 109 | 215 | 421 | 749 | 1,295 | 2,116 |
Всего | 1,541 | 2,710 | 4,736 | 6,890 | 10,300 | 13,862 |
"Судя по интересу, проявляемому к мобильной рекламе крупнейшими рекламодателями и корпорациями - Microsoft, Google, Nokia и т.д., данный рынок имеет большой потенциал, и будет расти "в геометрической прогрессии". Рекламные кампании, успешно проведенные крупнейшими брендами (Coca-Cola, Procter&Gamble, Nike, Audi, Ford, McDonalds и многие другие), послужат катализатором в сфере мобильной рекламы и маркетинга", - считает Александр Дедусенко, эксперт компании "Армоби", работающей в сфере мобильного маркетинга.
Действительно, этот сегмент, в привлекательности которого уже убедились на западе (вспомним в очередной раз, уже хрестоматийные в этом контексте компании Coca-Cola, Nike, Vodafone, Nokia, Sony и др.), становится все более интересным и для отечественных рекламодателей. Так, с апреля 2007 года, количество коммерческих показов в крупнейшей в СНГ сети MobileAds (mobileads.ru) превысило 100 млн. По мнению руководителя проекта MobileAds, Андрея Лазаренко, такой рост популярности мобильных рекламных сетей связан, прежде всего, с удобством для владельцев сайта. Мобильная рекламная сеть выступает в данном случае, как посредник, привлекающий рекламодателей на сайт партнера. "Уже осенью мы планируем достичь цифры в 200 млн коммерческих показов. Однако довольно большое количество владельцев мобильных порталов все еще продолжают заниматься продажей рекламных площадок напрямую рекламодателям, тратя на это время и теряя возможность увеличения прибыли. Недостатком таких продаж является жесткая привязка к цене. В то время, как при продаже через MobileAds, цена формируется спросом и может в несколько раз превышать заявленный рекламной площадкой минимум", - говорит Андрей Лазаренко.
Рост количества пользователей, увеличение рекламных площадок и повышение уровня осведомленности о преимуществах мобильной рекламы среди участников рынка, создает все предпосылки для развития данного сегмента. Мобильные рекламные сети в мобильном интернете, безусловно, еще долго будут самым эффективным инструментом коммуникации с миллионами пользователей мобильных телефонов. Баннерная реклама выгодна, как минимум, трем сторонам: владельцам сети, участникам и рекламодателям. С ее помощью каждый реализует собственные цели, что продуктивно сказывается на общем росте и развитии рынка.
Концептуально мобильная реклама мало чем отличается от рекламы в интернете. В обоих случаях, наличие платформы, на которой можно размещать рекламные площадки и устройств, через которые осуществляется коммуникация с потенциальным потребителем, делает и мобильную и интернет-рекламу очень похожей. Пользователь в обоих случаях сталкивается при серфинге и с баннерами и с текстовыми ссылками.
Однако мобильная реклама все же имеет свою специфику. Эксперты отмечают, что "кликабельность" и CTR в мобильной рекламе значительно превышают тот же показатель в интернет. Это связано с технологическими особенностями серфинга. Малый экран устройства, меньшее количество информации, упрощенный дизайн и ориентация на развлечения и "побродить" побуждают пользователя больше "кликать" на баннеры и ссылки в мобильном интернете чем в web.
Кроме того, в мобильной рекламе есть уникальные технологически возможности. Например, технология Click-to-Call, позволяющая кликом на баннер или рекламную ссылку осуществить телефонный вызов.
Несмотря на то, что продажа мобильного контента, по прежнему, ассоциируется с единственно возможным заработком в мобинете, опыт западного рынка демонстрирует, что не единым контентом жив мобильный интернет-бизнес. Отечественный мобинет также постепенно наполняется новыми бизнес-моделями. Пока что, на рынок мобильной рекламы отечественные рекламодатели и агентства смотрят с недоверием и осторожностью, но время, когда в нашем мобинете появятся бренды известных компаний уже не за горами.
23.07.2007
Комментарии
Написать комментарий