Новости

Перспективы мобильной рекламы

Мобильная реклама – одно из тех явлений, обусловленных современным технологическим прогрессом, которое вошло на рынок неожиданно быстро и, одновременно, незаметно. В этом году спустя всего семь лет после появления первой мобильной рекламы, затраты на нее, согласно отчету исследовательской компании eMarketer, составят $2710 млн.
При этом, впечатляет не столько сумма, сколько динамика. Эксперты прогнозируют, что каждый два года объем рынка будет увеличиваться примерно в два раза.

eMarketer.com: Затраты на мобильную рекламу в мире, 2006-2011 гг. в млн $

  2006 2007 2008 2009 2010 2011
Затраты на мобильную рекламу 1,432 2,496 4,316 6,141 9,006 11,746
Затраты на мультимедийную мобильную рекламу 109 215 421 749 1,295 2,116
Всего 1,541 2,710 4,736 6,890 10,300 13,862

"Судя по интересу, проявляемому к мобильной рекламе крупнейшими рекламодателями и корпорациями - Microsoft, Google, Nokia и т.д., данный рынок имеет большой потенциал, и будет расти "в геометрической прогрессии". Рекламные кампании, успешно проведенные крупнейшими брендами (Coca-Cola, Procter&Gamble, Nike, Audi, Ford, McDonalds и многие другие), послужат катализатором в сфере мобильной рекламы и маркетинга", - считает Александр Дедусенко, эксперт компании "Армоби", работающей в сфере мобильного маркетинга.

Действительно, этот сегмент, в привлекательности которого уже убедились на западе (вспомним в очередной раз, уже хрестоматийные в этом контексте компании Coca-Cola, Nike, Vodafone, Nokia, Sony и др.), становится все более интересным и для отечественных рекламодателей. Так, с апреля 2007 года, количество коммерческих показов в крупнейшей в СНГ сети MobileAds (mobileads.ru) превысило 100 млн. По мнению руководителя проекта MobileAds, Андрея Лазаренко, такой рост популярности мобильных рекламных сетей связан, прежде всего, с удобством для владельцев сайта. Мобильная рекламная сеть выступает в данном случае, как посредник, привлекающий рекламодателей на сайт партнера. "Уже осенью мы планируем достичь цифры в 200 млн коммерческих показов. Однако довольно большое количество владельцев мобильных порталов все еще продолжают заниматься продажей рекламных площадок напрямую рекламодателям, тратя на это время и теряя возможность увеличения прибыли. Недостатком таких продаж является жесткая привязка к цене. В то время, как при продаже через MobileAds, цена формируется спросом и может в несколько раз превышать заявленный рекламной площадкой минимум", - говорит Андрей Лазаренко.

Рост количества пользователей, увеличение рекламных площадок и повышение уровня осведомленности о преимуществах мобильной рекламы среди участников рынка, создает все предпосылки для развития данного сегмента. Мобильные рекламные сети в мобильном интернете, безусловно, еще долго будут самым эффективным инструментом коммуникации с миллионами пользователей мобильных телефонов. Баннерная реклама выгодна, как минимум, трем сторонам: владельцам сети, участникам и рекламодателям. С ее помощью каждый реализует собственные цели, что продуктивно сказывается на общем росте и развитии рынка.

Концептуально мобильная реклама мало чем отличается от рекламы в интернете. В обоих случаях, наличие платформы, на которой можно размещать рекламные площадки и устройств, через которые осуществляется коммуникация с потенциальным потребителем, делает и мобильную и интернет-рекламу очень похожей. Пользователь в обоих случаях сталкивается при серфинге и с баннерами и с текстовыми ссылками.

Однако мобильная реклама все же имеет свою специфику. Эксперты отмечают, что "кликабельность" и CTR в мобильной рекламе значительно превышают тот же показатель в интернет. Это связано с технологическими особенностями серфинга. Малый экран устройства, меньшее количество информации, упрощенный дизайн и ориентация на развлечения и "побродить" побуждают пользователя больше "кликать" на баннеры и ссылки в мобильном интернете чем в web.

Кроме того, в мобильной рекламе есть уникальные технологически возможности. Например, технология Click-to-Call, позволяющая кликом на баннер или рекламную ссылку осуществить телефонный вызов.

Несмотря на то, что продажа мобильного контента, по прежнему, ассоциируется с единственно возможным заработком в мобинете, опыт западного рынка демонстрирует, что не единым контентом жив мобильный интернет-бизнес. Отечественный мобинет также постепенно наполняется новыми бизнес-моделями. Пока что, на рынок мобильной рекламы отечественные рекламодатели и агентства смотрят с недоверием и осторожностью, но время, когда в нашем мобинете появятся бренды известных компаний уже не за горами.

Мобильный Контент

23.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.05.2025 - 02:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация