Реклама в контексте
"Яндекс" проанализировал рынок контекстной рекламы в Рунете, основываясь на данных собственной рекламной сети "Яндекс.Директ". За год число заказчиков этого вида рекламы выросло на 60-70%, а количество переходов пользователей по контекстным объявлениям - на 280%. В среднем заказчики тратят на контекстную рекламу 4500 руб. в месяц, средний бюджет контекстной кампании - 6500 руб.
Рынок контекстной рекламы в Рунете в 2006 г. "Яндекс" оценил в $110 млн - это больше половины всего рынка интернет-рекламы ($210 млн). Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков согласен с этой цифрой.
Система контекстной рекламы "Яндекс.Директ", по данным авторов исследования, занимает 55-60% рынка, а главный конкурент - "Бегун" (75% минус 1 акция которого принадлежит ИК "Финам", остальное - Rambler) - 30-35%. Оставшиеся проценты делят Google AdWords, Rorer, Link.ru, "Оптимист" и др.
Гендиректор "Бегуна" Алексей Басов в целом согласен с выводами "Яндекса". По его словам, у "Бегуна" показатели среднего счета за контекст схожие (конкретных цифр он не называет), а количество переходов по объявлениям "Бегуна" в прошлом году выросло в 4,5 раза.
Темпы роста бизнеса Rorer - более 100% в год, говорит ее руководитель Антон Болотов (рынка интернет-рекламы в целом - 87%, по данным Mindshare Interactive). Средний счет у Rorer выше - $4000 в месяц. По словам Болотова, это связано с тем, что Rorer работает "на стыке жанров": оперирует баннерами, но по контекстной технологии.
По словам Владислава Улендеева, исполнительного директора eHouse (занимается торговлей через Интернет), его холдинг тратит на контекстную рекламу в Google AdWords более $10 000 в месяц. 4500 руб. в месяц - это средний показатель, отражающий затраты компаний малого бизнеса, говорит президент сервиса знакомств Mamba.ru Никита Шерман. Есть, по его словам, рекламодатели, которые тратят на контекст сотни тысяч долларов.
Ведомости
05.07.2007
Комментарии
Написать комментарий