Вирусный маркетинг

#12. ERP система XXI века

#12. ERP система XXI векаЭта вирусная кампания – Путевая Звезда любого "вирусолога", положившего глаз на компании из Fortune 1000 и Global 1000. Что нужно сделать, чтобы десятки тысяч сотрудников компании по всему миру, запели дифирамбы любимому работодателю, а вместе с ним – его небольшому, но очень креативному маркетинговому агентству? Оказывается, нужно просто задать ритм – так, как это делает рэп.

Агентство: внутренняя разработка
Клиент/компания: Morsekode
Кампания была проведена под брэндом: Morsekode
Адрес проекта: http://www.morsekode.com/SAP
Дата запуска проекта: 6 мая 2005 года
Целевая аудитория: сотрудники SAP (особенно, в маркетинге).

Цель кампании

Агентство Morsekode – небольшая структура в рамках одной из крупнейших мировых компаний, производящих программное обеспечение. Чтобы установить контакт с подразделениями компании по всему миру (и обеспечить себе новые проекты), они запустили этот проект.

Креатив

SAP обладает уникальными технологиями – именно в этом состоит смысл песни "The ERP of This Century" (ERP система Столетия). Создатели хотели продемонстрировать свое понимание компании. Вся песня посвящена SAP, однако последние слова – о самом агентстве Morsekode. Пользователь кликает на веб-сайт агентства еще до того, как услышит эти слова. В штате Morsekode есть музыканты, собственная студия – поэтому сочинение и запись песни не составили труда и стоили немного. Хотя времени на создание своего музыкального опуса создатели положили немало. Оставалось поставить песню на веб-сайт, дать URL – и отслеживать статистику посещаемости.

Прослушать ролик "The ERP of This Century" (3.6 Мб)

Слова песни

Chorus

S A P
We're gonna be
The ERP
Of this century
(repeat)

A little initiation
An account with no inflation
It's the break down of creation
And the state of the SAP nation

In April 1 of 1972
Five crazy cats sprung the rung from the big blue

It all started with finance
Made some cash, made you dance
Grabbed some focus like a trance
Eventually you'd do business in France

And the rest of the world, one by one,
Knockin' 'em out, until it was all done
R/2, R/3 and now we're talking mySAP
What's next? What will it be?

Chorus

It's a new crew at the top but stop and don't drop
The lead that succeeds from the seed of 72
Not talking to me, but you know I'm talking to you

Now we got Suites, xApps, Manufacturing and Analytics,
Taken business mobile and still wowin' the critics
Yo, back to that Suite, you got the beat under my feet
CRM, PLM, SCM, and SRM – heck you got more M's than Eminem

And now your strivin' to be thrivin' with a
Win in the SMB
Yo, SMB, whatchew gonna be?
The next hit, the next r/3?

And NetWeaver, you best believe 'er
She's bringin' it together cleaner than Beaver Cleaver

Chorus

All right, let's get real about how we really feel
That Oracle deal, a big spin of the wheel
Like Russian roulette, Larry took a big bet
And now it's Peoplesoft and JDE that the world'll forget

Jetzt ist sie weg
Und wir sind wieder allein, allein
Sie ist weg

Yeah, whatever Oracle
We'll take care of your peeps over here

Chorus

One last thing, a little shout out
D' you think we're gonna leave our friends in HCM out?
Naw, yous the grooviest bunch of cats in the hat
And the 'kode thinks your phat, and we like it like that

Yo, SAP, we be hipper than Flea in the Peppers of Chili
We can take the load, just give 'er to the 'kode
And together we'll watch your new business explode

Peace, from Morsekode

Morsekode.com

Hey guys in the SAP Big Band, you keep swingin' . . .

Посев

Было отправлено около 20 электронных писем по контактам внутри SAP. Адресатов не просили пересылать письмо, хотя и не запрещали им этого. Создателям не хотелось, чтобы это походило на "письма счастья": если не отошлешь друзьям, с тобой произойдут страшные вещи. И этот ненавязчивый подход сработал.

Распространение

В первый месяц песню прослушали 14 000 раз. Через некоторое время просмотров стало уже больше 20 000. В SAP работает 35 000 сотрудников. Ссылки на песню размещались в личных блогах с восторженными комментариями, вроде: "Я в шоке! Эти ребята знают, что делают: "CRM, PLM, SCM, SRM – хэй, чувак! По количеству "М" ты круче, чем сам Эминем!". Или: "Посвящение Oracle – супер! Я - Пат Стулам!".

Отклики доступны здесь: https://www.sdn.sap.com/irj/sdn/weblogs?blog=/pub/wlg/2289.

Песня стала буквально гимном компании: ее ставили на корпоративных встречах в SAP, а корпоративный Биг Бэнд в Нидерландах исполняет ее на своих концертах. В японском отделение SAP заказали караоке-версию.

В The Wall Street Journal хотели выпустить материал, но их не впечатлили бизнес-показатели проекта: с момента запуска песни Morsekode запустили 4 совместных проекта с SAP, в том числе, еще одну песню. Журналистам этого показалось мало, поэтому статья так и не вышла. Но агентству было важно другое: отношение к ним в рамках компании.

Результаты кампании

Их можно было оценить уже спустя несколько дней после запуска проекта. Топ-менеджеры отдела маркетинга SAP, просто сотрудники – все звонили в агентство, делились впечатлениями (некоторым ссылка приходила по 10 раз в день с разных адресов в течение нескольких недель). До сих пор песню прослушивают с сайта несколько сотен, а иногда и тысяч раз в месяц. Теперь, когда сотрудники Morsekode звонят в любой офис компании, их узнают все. По их оценкам, это 85% сотрудников компании, а также множество людей, работающих с системами SAP в других корпорациях. Поскольку речь идет о b2b проекте, то цифры не такие впечатляющие, как в вирусном маркетинге b2c, однако теперь Morsekode с легкостью запускает новые проекты – для чего все это и затевалось.

Урок

Что удивительно – песня в стиле рэп (!) о программном обеспечении (!!) собрала действительно огромную публику (!!!). Никто не ждал такого успеха, поэтому, когда все это началось, у агентства не было никакого плана действий по дальнейшей "раскрутке" проекта. В Morsekode не были готовы к такому количеству новых встреч и презентаций – все это нужно было планировать заранее.

Некоторые потенциальные партнеры в SAP не приняли агентство всерьез из-за "легкомысленного" подхода. Впрочем, решить эту проблему было легко: у агентства весомое портфолио. Так что заказов от SAP у агентства прибавилось. Теперь они счастливы и … пишут новую песню.

ИЛ "КСАН"
Advertology.Ru

29.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 02:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация