#12. ERP система XXI века

Агентство: внутренняя разработка
Клиент/компания: Morsekode
Кампания была проведена под брэндом: Morsekode
Адрес проекта: http://www.morsekode.com/SAP
Дата запуска проекта: 6 мая 2005 года
Целевая аудитория: сотрудники SAP (особенно, в маркетинге).
Цель кампании
Агентство Morsekode – небольшая структура в рамках одной из крупнейших мировых компаний, производящих программное обеспечение. Чтобы установить контакт с подразделениями компании по всему миру (и обеспечить себе новые проекты), они запустили этот проект.
Креатив
SAP обладает уникальными технологиями – именно в этом состоит смысл песни "The ERP of This Century" (ERP система Столетия). Создатели хотели продемонстрировать свое понимание компании. Вся песня посвящена SAP, однако последние слова – о самом агентстве Morsekode. Пользователь кликает на веб-сайт агентства еще до того, как услышит эти слова. В штате Morsekode есть музыканты, собственная студия – поэтому сочинение и запись песни не составили труда и стоили немного. Хотя времени на создание своего музыкального опуса создатели положили немало. Оставалось поставить песню на веб-сайт, дать URL – и отслеживать статистику посещаемости.
Прослушать ролик "The ERP of This Century" (3.6 Мб)
Слова песни
Chorus
S A P
We're gonna be
The ERP
Of this century
(repeat)
A little initiation
An account with no inflation
It's the break down of creation
And the state of the SAP nation
In April 1 of 1972
Five crazy cats sprung the rung from the big blue
It all started with finance
Made some cash, made you dance
Grabbed some focus like a trance
Eventually you'd do business in France
And the rest of the world, one by one,
Knockin' 'em out, until it was all done
R/2, R/3 and now we're talking mySAP
What's next? What will it be?
Chorus
It's a new crew at the top but stop and don't drop
The lead that succeeds from the seed of 72
Not talking to me, but you know I'm talking to you
Now we got Suites, xApps, Manufacturing and Analytics,
Taken business mobile and still wowin' the critics
Yo, back to that Suite, you got the beat under my feet
CRM, PLM, SCM, and SRM – heck you got more M's than Eminem
And now your strivin' to be thrivin' with a
Win in the SMB
Yo, SMB, whatchew gonna be?
The next hit, the next r/3?
And NetWeaver, you best believe 'er
She's bringin' it together cleaner than Beaver Cleaver
Chorus
All right, let's get real about how we really feel
That Oracle deal, a big spin of the wheel
Like Russian roulette, Larry took a big bet
And now it's Peoplesoft and JDE that the world'll forget
Jetzt ist sie weg
Und wir sind wieder allein, allein
Sie ist weg
Yeah, whatever Oracle
We'll take care of your peeps over here
Chorus
One last thing, a little shout out
D' you think we're gonna leave our friends in HCM out?
Naw, yous the grooviest bunch of cats in the hat
And the 'kode thinks your phat, and we like it like that
Yo, SAP, we be hipper than Flea in the Peppers of Chili
We can take the load, just give 'er to the 'kode
And together we'll watch your new business explode
Peace, from Morsekode
Morsekode.com
Hey guys in the SAP Big Band, you keep swingin' . . .
Посев
Было отправлено около 20 электронных писем по контактам внутри SAP. Адресатов не просили пересылать письмо, хотя и не запрещали им этого. Создателям не хотелось, чтобы это походило на "письма счастья": если не отошлешь друзьям, с тобой произойдут страшные вещи. И этот ненавязчивый подход сработал.
Распространение
В первый месяц песню прослушали 14 000 раз. Через некоторое время просмотров стало уже больше 20 000. В SAP работает 35 000 сотрудников. Ссылки на песню размещались в личных блогах с восторженными комментариями, вроде: "Я в шоке! Эти ребята знают, что делают: "CRM, PLM, SCM, SRM – хэй, чувак! По количеству "М" ты круче, чем сам Эминем!". Или: "Посвящение Oracle – супер! Я - Пат Стулам!".
Отклики доступны здесь: https://www.sdn.sap.com/irj/sdn/weblogs?blog=/pub/wlg/2289.
Песня стала буквально гимном компании: ее ставили на корпоративных встречах в SAP, а корпоративный Биг Бэнд в Нидерландах исполняет ее на своих концертах. В японском отделение SAP заказали караоке-версию.
В The Wall Street Journal хотели выпустить материал, но их не впечатлили бизнес-показатели проекта: с момента запуска песни Morsekode запустили 4 совместных проекта с SAP, в том числе, еще одну песню. Журналистам этого показалось мало, поэтому статья так и не вышла. Но агентству было важно другое: отношение к ним в рамках компании.
Результаты кампании
Их можно было оценить уже спустя несколько дней после запуска проекта. Топ-менеджеры отдела маркетинга SAP, просто сотрудники – все звонили в агентство, делились впечатлениями (некоторым ссылка приходила по 10 раз в день с разных адресов в течение нескольких недель). До сих пор песню прослушивают с сайта несколько сотен, а иногда и тысяч раз в месяц. Теперь, когда сотрудники Morsekode звонят в любой офис компании, их узнают все. По их оценкам, это 85% сотрудников компании, а также множество людей, работающих с системами SAP в других корпорациях. Поскольку речь идет о b2b проекте, то цифры не такие впечатляющие, как в вирусном маркетинге b2c, однако теперь Morsekode с легкостью запускает новые проекты – для чего все это и затевалось.
Урок
Что удивительно – песня в стиле рэп (!) о программном обеспечении (!!) собрала действительно огромную публику (!!!). Никто не ждал такого успеха, поэтому, когда все это началось, у агентства не было никакого плана действий по дальнейшей "раскрутке" проекта. В Morsekode не были готовы к такому количеству новых встреч и презентаций – все это нужно было планировать заранее.
Некоторые потенциальные партнеры в SAP не приняли агентство всерьез из-за "легкомысленного" подхода. Впрочем, решить эту проблему было легко: у агентства весомое портфолио. Так что заказов от SAP у агентства прибавилось. Теперь они счастливы и … пишут новую песню.
Advertology.Ru
29.05.2007
Комментарии
Написать комментарий