#12. ERP система XXI векаДата публикации: 29.05.2007 Раздел: Вирусный маркетинг Эта вирусная кампания – Путевая Звезда любого "вирусолога", положившего глаз на компании из Fortune 1000 и Global 1000. Что нужно сделать, чтобы десятки тысяч сотрудников компании по всему миру, запели дифирамбы любимому работодателю, а вместе с ним – его небольшому, но очень креативному маркетинговому агентству? Оказывается, нужно просто задать ритм – так, как это делает рэп. Агентство: внутренняя разработка Клиент/компания: Morsekode Кампания была проведена под брэндом: Morsekode Адрес проекта: http://www.morsekode.com/SAP Дата запуска проекта: 6 мая 2005 года Целевая аудитория: сотрудники SAP (особенно, в маркетинге).
Цель кампании
Агентство Morsekode – небольшая структура в рамках одной из крупнейших мировых компаний, производящих программное обеспечение. Чтобы установить контакт с подразделениями компании по всему миру (и обеспечить себе новые проекты), они запустили этот проект.
Креатив
SAP обладает уникальными технологиями – именно в этом состоит смысл песни "The ERP of This Century" (ERP система Столетия). Создатели хотели продемонстрировать свое понимание компании. Вся песня посвящена SAP, однако последние слова – о самом агентстве Morsekode. Пользователь кликает на веб-сайт агентства еще до того, как услышит эти слова. В штате Morsekode есть музыканты, собственная студия – поэтому сочинение и запись песни не составили труда и стоили немного. Хотя времени на создание своего музыкального опуса создатели положили немало. Оставалось поставить песню на веб-сайт, дать URL – и отслеживать статистику посещаемости.
Прослушать ролик "The ERP of This Century" (3.6 Мб)
Слова песни
Chorus
S A P We`re gonna be The ERP Of this century (repeat)
A little initiation An account with no inflation It`s the break down of creation And the state of the SAP nation
In April 1 of 1972 Five crazy cats sprung the rung from the big blue
It all started with finance Made some cash, made you dance Grabbed some focus like a trance Eventually you`d do business in France
And the rest of the world, one by one, Knockin` `em out, until it was all done R/2, R/3 and now we`re talking mySAP What`s next? What will it be?
Chorus
It`s a new crew at the top but stop and don`t drop The lead that succeeds from the seed of 72 Not talking to me, but you know I`m talking to you
Now we got Suites, xApps, Manufacturing and Analytics, Taken business mobile and still wowin` the critics Yo, back to that Suite, you got the beat under my feet CRM, PLM, SCM, and SRM – heck you got more M`s than Eminem
And now your strivin` to be thrivin` with a Win in the SMB Yo, SMB, whatchew gonna be? The next hit, the next r/3?
And NetWeaver, you best believe `er She`s bringin` it together cleaner than Beaver Cleaver
Chorus
All right, let`s get real about how we really feel That Oracle deal, a big spin of the wheel Like Russian roulette, Larry took a big bet And now it`s Peoplesoft and JDE that the world`ll forget
Jetzt ist sie weg Und wir sind wieder allein, allein Sie ist weg
Yeah, whatever Oracle We`ll take care of your peeps over here
Chorus
One last thing, a little shout out D` you think we`re gonna leave our friends in HCM out? Naw, yous the grooviest bunch of cats in the hat And the `kode thinks your phat, and we like it like that
Yo, SAP, we be hipper than Flea in the Peppers of Chili We can take the load, just give `er to the `kode And together we`ll watch your new business explode
Peace, from Morsekode
Morsekode.com
Hey guys in the SAP Big Band, you keep swingin` . . .
Посев
Было отправлено около 20 электронных писем по контактам внутри SAP. Адресатов не просили пересылать письмо, хотя и не запрещали им этого. Создателям не хотелось, чтобы это походило на "письма счастья": если не отошлешь друзьям, с тобой произойдут страшные вещи. И этот ненавязчивый подход сработал.
Распространение
В первый месяц песню прослушали 14 000 раз. Через некоторое время просмотров стало уже больше 20 000. В SAP работает 35 000 сотрудников. Ссылки на песню размещались в личных блогах с восторженными комментариями, вроде: "Я в шоке! Эти ребята знают, что делают: "CRM, PLM, SCM, SRM – хэй, чувак! По количеству "М" ты круче, чем сам Эминем!". Или: "Посвящение Oracle – супер! Я - Пат Стулам!".
Отклики доступны здесь: https://www.sdn.sap.com/irj/sdn/weblogs?blog=/pub/wlg/2289.
Песня стала буквально гимном компании: ее ставили на корпоративных встречах в SAP, а корпоративный Биг Бэнд в Нидерландах исполняет ее на своих концертах. В японском отделение SAP заказали караоке-версию.
В The Wall Street Journal хотели выпустить материал, но их не впечатлили бизнес-показатели проекта: с момента запуска песни Morsekode запустили 4 совместных проекта с SAP, в том числе, еще одну песню. Журналистам этого показалось мало, поэтому статья так и не вышла. Но агентству было важно другое: отношение к ним в рамках компании.
Результаты кампании
Их можно было оценить уже спустя несколько дней после запуска проекта. Топ-менеджеры отдела маркетинга SAP, просто сотрудники – все звонили в агентство, делились впечатлениями (некоторым ссылка приходила по 10 раз в день с разных адресов в течение нескольких недель). До сих пор песню прослушивают с сайта несколько сотен, а иногда и тысяч раз в месяц. Теперь, когда сотрудники Morsekode звонят в любой офис компании, их узнают все. По их оценкам, это 85% сотрудников компании, а также множество людей, работающих с системами SAP в других корпорациях. Поскольку речь идет о b2b проекте, то цифры не такие впечатляющие, как в вирусном маркетинге b2c, однако теперь Morsekode с легкостью запускает новые проекты – для чего все это и затевалось.
Урок
Что удивительно – песня в стиле рэп (!) о программном обеспечении (!!) собрала действительно огромную публику (!!!). Никто не ждал такого успеха, поэтому, когда все это началось, у агентства не было никакого плана действий по дальнейшей "раскрутке" проекта. В Morsekode не были готовы к такому количеству новых встреч и презентаций – все это нужно было планировать заранее.
Некоторые потенциальные партнеры в SAP не приняли агентство всерьез из-за "легкомысленного" подхода. Впрочем, решить эту проблему было легко: у агентства весомое портфолио. Так что заказов от SAP у агентства прибавилось. Теперь они счастливы и … пишут новую песню. ИЛ "КСАН" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article47298.htm |