#12. ERP система XXI века

Дата публикации: 29.05.2007
Раздел: Вирусный маркетинг

Эта вирусная кампания – Путевая Звезда любого "вирусолога", положившего глаз на компании из Fortune 1000 и Global 1000. Что нужно сделать, чтобы десятки тысяч сотрудников компании по всему миру, запели дифирамбы любимому работодателю, а вместе с ним – его небольшому, но очень креативному маркетинговому агентству? Оказывается, нужно просто задать ритм – так, как это делает рэп.

Агентство: внутренняя разработка
Клиент/компания: Morsekode
Кампания была проведена под брэндом: Morsekode
Адрес проекта: http://www.morsekode.com/SAP
Дата запуска проекта: 6 мая 2005 года
Целевая аудитория: сотрудники SAP (особенно, в маркетинге).

Цель кампании

Агентство Morsekode – небольшая структура в рамках одной из крупнейших мировых компаний, производящих программное обеспечение. Чтобы установить контакт с подразделениями компании по всему миру (и обеспечить себе новые проекты), они запустили этот проект.

Креатив

SAP обладает уникальными технологиями – именно в этом состоит смысл песни "The ERP of This Century" (ERP система Столетия). Создатели хотели продемонстрировать свое понимание компании. Вся песня посвящена SAP, однако последние слова – о самом агентстве Morsekode. Пользователь кликает на веб-сайт агентства еще до того, как услышит эти слова. В штате Morsekode есть музыканты, собственная студия – поэтому сочинение и запись песни не составили труда и стоили немного. Хотя времени на создание своего музыкального опуса создатели положили немало. Оставалось поставить песню на веб-сайт, дать URL – и отслеживать статистику посещаемости.

Прослушать ролик "The ERP of This Century" (3.6 Мб)

Слова песни

Chorus

S A P
We`re gonna be
The ERP
Of this century
(repeat)

A little initiation
An account with no inflation
It`s the break down of creation
And the state of the SAP nation

In April 1 of 1972
Five crazy cats sprung the rung from the big blue

It all started with finance
Made some cash, made you dance
Grabbed some focus like a trance
Eventually you`d do business in France

And the rest of the world, one by one,
Knockin` `em out, until it was all done
R/2, R/3 and now we`re talking mySAP
What`s next? What will it be?

Chorus

It`s a new crew at the top but stop and don`t drop
The lead that succeeds from the seed of 72
Not talking to me, but you know I`m talking to you

Now we got Suites, xApps, Manufacturing and Analytics,
Taken business mobile and still wowin` the critics
Yo, back to that Suite, you got the beat under my feet
CRM, PLM, SCM, and SRM – heck you got more M`s than Eminem

And now your strivin` to be thrivin` with a
Win in the SMB
Yo, SMB, whatchew gonna be?
The next hit, the next r/3?

And NetWeaver, you best believe `er
She`s bringin` it together cleaner than Beaver Cleaver

Chorus

All right, let`s get real about how we really feel
That Oracle deal, a big spin of the wheel
Like Russian roulette, Larry took a big bet
And now it`s Peoplesoft and JDE that the world`ll forget

Jetzt ist sie weg
Und wir sind wieder allein, allein
Sie ist weg

Yeah, whatever Oracle
We`ll take care of your peeps over here

Chorus

One last thing, a little shout out
D` you think we`re gonna leave our friends in HCM out?
Naw, yous the grooviest bunch of cats in the hat
And the `kode thinks your phat, and we like it like that

Yo, SAP, we be hipper than Flea in the Peppers of Chili
We can take the load, just give `er to the `kode
And together we`ll watch your new business explode

Peace, from Morsekode

Morsekode.com

Hey guys in the SAP Big Band, you keep swingin` . . .

Посев

Было отправлено около 20 электронных писем по контактам внутри SAP. Адресатов не просили пересылать письмо, хотя и не запрещали им этого. Создателям не хотелось, чтобы это походило на "письма счастья": если не отошлешь друзьям, с тобой произойдут страшные вещи. И этот ненавязчивый подход сработал.

Распространение

В первый месяц песню прослушали 14 000 раз. Через некоторое время просмотров стало уже больше 20 000. В SAP работает 35 000 сотрудников. Ссылки на песню размещались в личных блогах с восторженными комментариями, вроде: "Я в шоке! Эти ребята знают, что делают: "CRM, PLM, SCM, SRM – хэй, чувак! По количеству "М" ты круче, чем сам Эминем!". Или: "Посвящение Oracle – супер! Я - Пат Стулам!".

Отклики доступны здесь: https://www.sdn.sap.com/irj/sdn/weblogs?blog=/pub/wlg/2289.

Песня стала буквально гимном компании: ее ставили на корпоративных встречах в SAP, а корпоративный Биг Бэнд в Нидерландах исполняет ее на своих концертах. В японском отделение SAP заказали караоке-версию.

В The Wall Street Journal хотели выпустить материал, но их не впечатлили бизнес-показатели проекта: с момента запуска песни Morsekode запустили 4 совместных проекта с SAP, в том числе, еще одну песню. Журналистам этого показалось мало, поэтому статья так и не вышла. Но агентству было важно другое: отношение к ним в рамках компании.

Результаты кампании

Их можно было оценить уже спустя несколько дней после запуска проекта. Топ-менеджеры отдела маркетинга SAP, просто сотрудники – все звонили в агентство, делились впечатлениями (некоторым ссылка приходила по 10 раз в день с разных адресов в течение нескольких недель). До сих пор песню прослушивают с сайта несколько сотен, а иногда и тысяч раз в месяц. Теперь, когда сотрудники Morsekode звонят в любой офис компании, их узнают все. По их оценкам, это 85% сотрудников компании, а также множество людей, работающих с системами SAP в других корпорациях. Поскольку речь идет о b2b проекте, то цифры не такие впечатляющие, как в вирусном маркетинге b2c, однако теперь Morsekode с легкостью запускает новые проекты – для чего все это и затевалось.

Урок

Что удивительно – песня в стиле рэп (!) о программном обеспечении (!!) собрала действительно огромную публику (!!!). Никто не ждал такого успеха, поэтому, когда все это началось, у агентства не было никакого плана действий по дальнейшей "раскрутке" проекта. В Morsekode не были готовы к такому количеству новых встреч и презентаций – все это нужно было планировать заранее.

Некоторые потенциальные партнеры в SAP не приняли агентство всерьез из-за "легкомысленного" подхода. Впрочем, решить эту проблему было легко: у агентства весомое портфолио. Так что заказов от SAP у агентства прибавилось. Теперь они счастливы и … пишут новую песню.

ИЛ "КСАН"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article47298.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100