Новости

ВТБ в поддержку IPO проведет масштабную рекламную кампанию

Вчера президент ВТБ Андрей Костин проинформировал Владимира Путина о начале проведения "народного IPO" банка. С понедельника второй по величине российский банк начинает прием заявок от населения на покупку своих акций.
Согласно проспекту эмиссии акций ВТБ, банк готов потратить на проведение IPO около 4 млрд руб. По мнению экспертов, затраты ВТБ на рекламу "народного IPO" сопоставимы с годовым бюджетом крупнейших мировых брендов потребительского сектора.

Как сообщил вчера Андрей Костин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в резиденции "Ново-Огарево", с начала следующей недели ВТБ начинает принимать заявки от граждан на покупку акций банка в рамках проводимого им в мае IPO. "С 9 апреля мы начинаем прием заявок от населения. Будем принимать до 7 мая без праздничных и выходных дней",– заявил он. По словам господина Костина, акции банка можно будет купить в офисах ВТБ более чем в 100 городах России.

Впервые идею привлечь в ВТБ, 99,9% акций которого принадлежит правительству РФ, новых акционеров из числа рядовых граждан Андрей Костин высказал прошлой весной. Тогда он заявил, что банк может продать населению порядка 5% своих акций, однако в начале этого года выяснилось, что частные инвесторы могут претендовать на гораздо больший объем – до 15% допэмиссии акций ВТБ (см. Ъ от 31 января). Вчера стали известны подробности "народного IPO": согласно проспекту эмиссии акций ВТБ, минимальный объем заявки со стороны физлица составит 30 тыс. руб. Максимальный объем не ограничен, однако если он превысит 10 млн руб., потребуется предоставление ряда справок.

Согласно проспекту эмиссии, ВТБ готов потратить на проведение IPO около 4 млрд руб. ($154 млн) – 23% от объема эмиссии ценных бумаг по номинальной стоимости. Консультанты и банки-организаторы – Deutsche Bank, Citigroup, Goldman Sachs и "Ренессанс Капитал" – получат 3,2 млрд руб. ($123 млн). На рекламу, маркетинг и road show банк рассчитывает потратить 750 млн руб. ($29 млн). Расходы, связанные с раскрытием информации, в том числе по изготовлению брошюр и другой печатной продукции, может составить 15 млн руб. ($580 тыс.).

IPO ВТБ запланировано на начало мая 2007 года. Согласно проспекту эмиссии акций ВТБ, зарегистрированному Банком России, объем допэмиссии составит 17,343 млрд руб. Банк намерен разместить 1 734 333 866 664 акции банка номиналом 0,01 руб. каждая. При этом до 50% акций банка будет размещено в России, остальные – на мировом рынке. В настоящее время уставный капитал банка состоит из 5,2 трлн акций. Таким образом, уставный капитал ВТБ будет увеличен на 30%, а доля допэмиссии в увеличенном капитале составит 25%. Обыкновенные акции ВТБ пройдут листинг на ММВБ, РТС и Лондонской фондовой бирже.

Эксперты рекламного рынка охарактеризовали бюджет ВТБ на рекламу "народного IPO" как "гигантский, колоссальный и невероятно огромный". По словам директора по закупкам рекламы агентства Promedia Владимира Ризова, он сопоставим с годовым бюджетом крупнейших компаний потребительского сектора мировых брендов. По оценке инвестиционных банкиров, обычно затраты на проведение премаркетинга и road show, включающих в том числе транспортные расходы группы аналитиков, организацию встреч с потенциальными инвесторами, составляют максимум $2-3 млн.

"Это слишком избыточный бюджет даже для такой масштабной кампании, преследующей стратегические цели",– считает гендиректор рекламного агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов. По оценке Екатерины Селявиной, гендиректора рекламного агентства "Муви" (оказывало рекламную поддержку на ТВ Сбербанку при IPO "Роснефти"), при проведении подобных мероприятий можно уложиться в сумму, вдвое меньшую, чем собирается потратить ВТБ. Для сравнения, по сведениям Ъ, "Роснефть" и Сбербанк на продвижение своих акций среди населения потратили по $5 млн. В эту сумму входили затраты на размещение рекламы и пояснительных материалов в СМИ, в том числе на радио и ТВ. "Не знаю, зачем тратить такие деньги на выполнение государственной воли, если государство – это те же налогоплательщики",– говорит Владимир Ризов.

Специалисты считают, что массированная реклама "народного IPO" может вызвать не интерес потенциальных инвесторов, а, напротив, реакцию отторжения. "Я не знаю, какое будет содержание рекламного сообщения ВТБ, но, учитывая объем затрат на рекламу IPO, можно предположить, что ожидается серьезная агрессия в отношении физических лиц,– говорит Екатерина Селявина.– Если так навязывать услугу, вместо интереса она вызовет настороженность. Например, проводящий слишком агрессивную рекламную политику Ситибанк, меня, как потребителя данного продукта, только отпугивает".
Елена Киселева, Юлия Чайкина,
Коммерсантъ

06.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 08:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация