Анализ рынков

Рынок водки. Нерусская водка.

Через три года каждый из лидирующих производителей водки будет контролировать по 10-15% российского рынка. И украинские компании имеют шансы попасть в их число.

Всего за два года украинские производители водки утроили свою долю на российском рынке - С 2% ДО 6%. В свое время первопроходец Nemiroff сделал себе имя на оригинальных настойках вроде "Украинской медовой с перцем". Его примеру последовал "Союз-Виктан", чьими локомотивами стали "SV на березовых бруньках" и Medoff. Однако сегодня украинские компании окрепли настолько, что всерьез осваивают исконную вотчину российских производителей - сегмент классических белых водок. В конце 2004 года одесский "Оверлайн" начал активно продвигать в России классическую продукцию под маркой "Мягков", а нынешней весной "Союз-Виктан" вывел на рынок SV Original.

Но что действительно отличает украинских производителей от российских-это рекламные стратегии. Здесь они на порядок переигрывают российских коллег и по бюджетам, и по уровню креативности. Так, на продвижение своих марок Nemiroff и "Союз-Виктан" ежегодно тратят до $20 млн. А когда российские водочные компании пытались продвигать водку под видом минералки, за что попадали в немилость Федеральной антимонопольной службы, Nemiroff стал спонсором боксерских поединков, а "Союз-Виктан" - генеральным партнером Федерации хоккея РФ и сборной России. В свою очередь рекламисты "Оверлайна" придумали издавать журнал "Мягков".

Усилия украинских компаний были вознаграждены: по информации Союза участников рынка алкоголя России, объем поставок украинской водки в 2005 году достиг почти 10 млн дал, или 7% от всей продукции. И теперь основным драйвером отрасли является стремление украинцев сменить роль импортеров на статус резидентов. В частности, осенью 2005 года "Союз-Виктан" наладил свое производство в подмосковной Рузе, а в апреле 2006 года строительство завода под Москвой анонсировал "Имидж холдинг". Для водочников это прежде всего значительное сокращение расходов на логистику и опять-таки работа на имидж. В "Союз-Виктане", например, полагают, что наличие завода на территории другого государства является одним из атрибутов международной группы компаний.

Кроме того, как показывает практика, положение чистого импортера в нашей стране весьма ненадежно. С 1 апреля 2006 года власти запретили ввоз алкогольной продукции с акцизными марками старого образца, а процесс выдачи новых непредвиденно затянулся. Если ситуация не переменится, тот же Nemiroff будет нести ежемесячные убытки в $22-26 млн. Кстати, эта компания думала о создании собственной производственной базы в России еще осенью 2004 года, но тогда не решилась на подобный шаг.

Впрочем, от законодательных ограничений не застрахован никто. После того как 1 января 2006 года был принят закон о госурегулировании производства и оборота спирта, выпуск водки и ликеро-водочной продукции в России за три месяца снизился на 40,2% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.

Доли основных игроков российского ликеро-водочного рынка в 2005 году

В денежном выражении. Остальные производители ликеро-водочной продукции с меньшими долями занимают 55,1% рынка
Источник: "Бизнес Аналитика"

Информация о доле компаний на российском рынке приводится на основе исследований агентства "Бизнес Аналитика".

"Союз-Виктан" (марка "Союз-Виктан")

Претендует на статус международной группы компаний. В настоящий момент это единственный украинский производитель, владеющий заводом не только у себя на родине, но и в России.

Доля на российском рынке в 2004 году: 0,04%

Доля на российском рынке в 2005 году: 2,3%

Стратегия: войти в десятку ведущих российских водочников.

Тактика: в 2004 году "Союз-Виктан" открыл представительство в Москве, а в 2005 году приобрел завод в Подмосковье мощностью 6 млн дал в год. Чтобы подчеркнуть свой международный характер, компания стала титульным партнером Федерации хоккея России и хоккейной сборной нашей страны. Проблемы: более года одна из ключевых марок компании на российском рынке водка "SV на березовых бруньках" находится в центре скандала, поскольку сходный продукт, "Украинскую березовую на бруньках", стал выпускать ее конкурент - компания Nemiroff.

Результат: "Союз-Виктан" вырвался в лидеры среди украинских водочников, но пока в два-три раза отстает от ведущих российских производителей - "Веды" и "Кристалла".

Новые цели: получить 10% российского ликеро-водочного рынка, войти в тройку лидеров. В 2007 году "Союз-Виктан" планирует разместить до 20% акций на Лондонской бирже. Не исключено, что вырученные деньги пойдут на строительство еще одного завода в России.

"Nemiroff" (марка Nemiroff)

Обладатель международного брэнда - по данным самой компании, более 60% ее продукции уходит на экспорт в 52 страны мира. При этом благодаря ассортиментной линейке, основу которой составляют оригинальные настойки, Nemiroff сохраняет репутацию типично украинского производителя.

Доля на российском рынке в 2004 году: 0,9%

Доля на российском рынке в 2005 году: 2,2%

Стратегия: удержать лидирующие позиции среди поставщиков цветных водок.

Тактика: отказ от конкуренции в традиционном для российских компаний сегменте белых водок low-premium. Использование нестандартных маркетинговых шагов (спонсирование трансляций боксерских поединков или концертов рок-звезд).

Проблемы: отсутствие собственного производства на территории России, что увеличивает расходы на логистику и риски, связанные с политической ситуацией.

Результат: по результатам исследования аналитического центра "Бизнес и маркетинг", Nemiroff контролирует треть сегмента цветных водок. Оборот компании в России в 2005 году составил $262 млн, что на 53% больше, чем в 2004 году.

Новые цели: структурирование продаж в регионах, открытие торговых домов на базе существующих логистических площадок в Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. Сейчас Nemiroff имеет торговый дом в Москве.

"Оверлайн" (марка "Мягков")

Одесская компания преподносит водку как "эмоциональный" и "душевный" товар. "Мягков" - одна из немногих, которые импонируют не только мужчинам, но и женщинам.

Доля на российском рынке в 2004 году: 0,08%

Доля на российском рынке в 2005 году: 1,0%

Стратегия: закрепиться в тройке ведущих украинских экспортеров водки в Россию.

Тактика: осторожное проникновение на российский рынок - рекламной кампании, стартовавшей осенью 2004 года, предшествовала годичная подготовка. Активное развитие ассортиментной линейки как по содержанию, так и по форме. Например, летом 2005 года компания стала разливать водку в нестандартную овальную тару и одновременно представила продукт премиум-класса в оригинальной тройной бутылке. Проблемы: "Мягков" - классическая белая водка класса low-premium -уникальна для Украины. В России же это, напротив, наиболее насыщенный сегмент.

Результат: за два года экспорт в Россию увеличился более чем в 10 раз (всего по итогам 2005 года "Оверлайн" отправил за рубеж 829 тыс. дал водки). Благодаря сети из 170 партнеров-дистрибуторов проникновение водки "Мягков" в розницу составляет порядка 45% по Москве и в среднем 35% по регионам.

Новые цели: наращивать долю российского рынка.

"Имидж холдинг" (марка "Хортица")

Молодой украинско-датской компании, открывшей в конце 2003 года ликеро-водочный завод в Запорожье, до недавнего времени хватало рынка Малороссии. Теперь, набрав вес, она решила пойти по стопам лидеров, причем сразу объявила, что будет налаживать в России собственное производство.

Доля на российском рынке в 2004 году: более 0,01%

Доля на российском рынке в 2005 году: 0,1%

Стратегия: обеспечить надежный тыл у себя на Украине для дальнейшей экспансии на российский ликеро-водочный рынок.

Тактика: использование иностранных инвестиций вкупе с отстроенными сбытовыми каналами торгового дома "Мегаполис", который является эксклюзивным дистрибутором холдинга на Украине.

Проблемы: на рынках соседних государств компания "Имидж холдинг" не имеет столь развитой дистрибутивной сети.

Результат: по данным самой компании, она контролирует 17% украинского рынка в денежном выражении. В России ее позиции пока гораздо скромнее.

Новые цели: в 2006 году собирается получить 3% российского рынка крепких напитков с последующим расширением до 10%. Для этого компания инвестирует $30 млн в строительство собственного завода в Подмосковье мощностью 1 млн дал водки в год - открыть его планируется к 2007 году.

Журнал "Секрет фирмы"

03.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.07.2025 - 13:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация